12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина Кузнецова37
Украина, Донецкая Народная Республика, г.Донецк

Итоговая контрольная работа по информатике и ИКТ

10 класс

за I полугодие

Пояснительная записка

Класс: 10

Цель работы: определить уровень образовательных достижений обучающихся по информатике и ИКТ за І полугодие 10 класса основной школы.

Документы, определяющие содержание промежуточной аттестации:

- Базовая программа основного общего образования «Информатика и ИКТ. 5-6 классы», для обучения информатике и ИКТ, согласно Базисного учебного плана общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики.

- Учебник «Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса» Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю., 2015.

Время проведения: 45 минут

Структура работы: Работа состоит из заданий трех уровней.

Уровень 1 содержит 6 заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается 4 варианта ответа, один из которых правильный. В данной части проверяются усвоение базовых понятий, умений и навыков.

Соответствует базовому уровню.

Уровень 2 содержит 2 задания:

задание на установление соответствия,

задание на определение последовательности,

задание открытого типа.

Уровень 3 содержит 2 задания, требующее полного ответа.

Оценивание работы:

Вес каждого задания при подсчете результата:

уровень 1 – 1 балл, уровень 2 – 2 балла, уровень 3 – 3 балла.

Максимальный первичный балл за работу – 16 баллов

Шкала оценивания:

14-16 баллов – «5»

10-13 баллов – «4»

6-9 баллов – «3»

0-5 баллов – «2»

Контрольно-измерительные материалы

Уровень 1

1. В какой системе счисления может быть записано число 213?

а) в двоичной

б) в троичной

в) в пятеричной

г) ни в одной из перечисленных

2. Автоматическое устройство осуществило перекодировку информационного со­общения на русском языке длиной в 20 символов, первоначально записанного в 2-байтном ко­де, в 8-битную кодировку. На сколько бит уменьшилась длина сообщения?

а) 20

б) 160

в) 320

г) 2

3. В коробке лежат 8 чёрных бусин и 24 белых. Сколько информации несёт сооб­щение о том, что из коробки достали чёрную бусину?

а) 2 байта

б) 2 бита

в) 8 бит

г) 3 бита

4. Чему равно количество значащих нулей в двоичной записи десятичного числа 248.

а) 0

б) 1

в) 2

г) 3

5. Развернутая форма соответствует числу

а) 132,49

б) 23,149

в) 231,49

г) 49,231

6. Решите уравнение и в ответе укажите количество значащих нулей в двоичной записи этого числа:

а) 0

б) 1

в) 2

г) 3

Уровень 2

7. Расположите числа в порядке возрастания

а)

б)

в)

г)

8. Все 5-буквенные слова, составленные из букв А, В, С, записаны в алфавитном порядке. Вот начало списка:

1) ВАСАВ

2) АААВВ

3) ААВАВ

4) ААСВВ

Установить соответствие слов и их номеров от начала списка:

1) ВАСАВ

2) АААВВ

3) ААВАВ

4) ААСВВ

а) 5

б) 11

в) 23

г) 101

Уровень 3

9.Аня может передать документ объёмом 50 Мбайт можно передать с одного компьютера на другой двумя способами:

А) Сжать документ архиватором, передать его по каналу связи, распаковать.

Б) Передать документ по каналу связи без использования архиватора.

Какой способ быстрее и насколько, если средняя скорость передачи данных по каналу связи составляет 223 бит в секунду, объём сжатого архиватором документа равен 45% от исходного, время, требуемое на сжатие документа — 10 секунд, на распаковку — 2 секунды?

10.Пусть дано некоторое изображение, созданное с помощью символов, содержащее 25 строк. Каждая строка содержит ровно 25 символов из десяти возможных ( + = - * ? ! % / \ ~). Для каждой такой строки выделено одинаковое и минимально возможное количество байтов. Каждый символ кодируется одинаковым и минимально возможным количеством битов. Определите, какой объём в битах требуется для сохранения этого изображения.

Правильные ответы

задания Ответ

1 в

2 б

3 б

4 г

5 в

6 г

7 б, г, а, в

8 1г, 2а, 3б, 4в

9 А 15,5

10 2600

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.