12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина96
учитель музыки
Россия, Арзамас

Пояснительная записка.

Итоговая контрольная работа по музыке для седьмых классов.

Цель:

Оценить уровень усвоения материала за 7 класс, выявить пробелы для дальнейшей работы.

Задачи: установить уровень овладения материалом за пройденный этап, проверить с умение работать с заданиями, понимать и выполнять инструкции, выбирать ответы, соотносить прослушанный отрывок с произведением, уметь называть автора, высказывать своё мнение, грамотно излагать мысли.

Документы, определяющие содержание работы.

Содержание работы определяется на основе следующих документов;

1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

2.Программа по «Музыке» для 7 классов средней общеобразовательной школы Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой 2014г.

3.Музыка: учебник для 7 класса. Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой

4.Федеральная рабочая программа по музыке 5-8 класс 2023-2024 учебный год ФГОС.

Контрольная работа состоит из трёх частей:

1)Задания на прослушивание.

2) Контрольно-тестовые вопросы.

3)Задание творческого характера.

Инструкция к заданиям:

1)Прослушай музыкальный отрывок и запиши автора (если нужно) и название.

2)Выбери правильный ответ или запиши свой, если ответ отсутствует.

3)Выполни творческое задание, записав 5-7 предложений.

 

Контрольная работа .

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. Музыкальные фрагменты прилагаются.

1.Прослушай на стихи песню композитора Матвея Блантера, автор слов на стихи Михаила Исаковского, запиши название.

2.Прослушай отрывок финала оперы, запиши её автора и название.

3.Прослушай отрывок начала симфонии, запиши её автора и название.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ.

1.Назови символ РФ, который исполняется на торжественных мероприятиях?

а) песня о Волге,

б) гимн РФ,

в) стихи А. Пушкина.

2.Кто автор слов гимна РФ?

а) Н. Михалков,

б) С. Михалков,

в) М.Лермонтов.

3.Запиши первую строку гимна своей страны:

__________________________________________

4.Что такое «йодль»?

а) альпийский фольклор,

б) немецкая песня,

в) особая манера пения без слов, с характерным быстрым переключением голосовых регистров, то есть с чередованием грудных и фальцетных звуков.

5.Что такое шарманка?

а) ящик для хранения музыкальных инструментов,

б) струнный музыкальный инструмент Германии 9-13 веков,

в) механический переносной инструмент бродячих музыкантов, при вращении рукоятки исполняющий 6-8 мелодий; появился во Франции в 17 веке.

6.Назови композитора, писавшего музыку для католического богослужения:

а) П.Чайковский,

б) С.Рахманинов,

в) И.С.Бах.

7.Коллектив музыкантов, исполняющий вокальное произведение:

а) оркестр,

б) хор,

в) отряд.

8.Какой музыкальный инструмент звучит во время католического богослужения?

А) гусли,

б) орган,

в) шарманка.

9.Что такое симфония?

а) финал оперы,

б) вступление к балету,

в) сложное музыкальное произведение для симфонического оркестра; состоит из четырех частей.

10.Кто написал симфоническую картину «Празднества»?

а) К.Дебюсси,

б) И.Бах,

в) А.Бородин.

11.Какое заболевание было у Л.Бетховена?

а) слепота,

б) глухота,

в) немота.

12.Назови направления музыкальной культуры:

а) религиозная музыка,

б) светская музыка,

в) джазовая музыка.

13.Кто написал рок-оперу «Иисус Христос- суперзвезда»?

а) Э.- Л. Уэббер,

б) Дж. Гершвин,

в) В.А.Моцарт.

14.Кто написал «Всенощное бдение»?

а) С.Рахманинов,

б) И.С.Бах,

в) Д.Шостакович.

15. Как называется вступление к опере или балету?

а) симфония,

б) увертюра,

в) романс.

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ.

Ответь на вопрос:

Какое произведение из курса для седьмого класса тебе больше всего понравилось.

Обоснуй свой выбор (5-7 предложений).

Критерии оценки:

Первая часть: за правильный ответ на первый вопрос-1 балл, на 2 и 3 вопросы-по 2 балла.

Вторая часть: за каждый правильный ответ -1 балл.

Третья часть: от 0 до 5 баллов.

Итого: оценка «5»-21-25 баллов, «4»-16-20 баллов, «3»-11-15 баллов, «2»-10 баллов и меньше.

Ответы:

Часть 1:

1) «Катюша»,

2) М.Глинка «Иван Сусанин»,

3)Д,Шостакович «Симфония №7(Ленинградская».

Часть 2:

б) гимн РФ,

б) С. Михалков,

Россия - священная наша держава,

в) особая манера пения без слов, с характерным быстрым переключением голосовых регистров, то есть с чередованием грудных и фальцетных звуков.

в) механический переносной инструмент бродячих музыкантов, при вращении рукоятки исполняющий 6-8 мелодий; появился во Франции в 17 веке,

в) И.С.Бах,

б) хор,

б) орган,

в) сложное музыкальное произведение для симфонического оркестра; состоит из четырех частей,

а) К.Дебюсси,

б) глухота,

а) религиозная музыка, б) светская музыка,

а) Э.- Л. Уэббер,

а) С.Рахманинов,

б) увертюра.

Часть 3:ответ в свободной форме(творческое задание).Объём 5-7 предложений.
Фрагмент 3MP3 / 7.54 Мб
Фрагмент 2MP3 / 5.05 Мб

 


 


 


Фрагмент 1MP3 / 3.24 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.