Итоговая контрольная работа по музыке (7 класс)
Пояснительная записка.
Итоговая контрольная работа по музыке для седьмых классов.
Цель:
Оценить уровень усвоения материала за 7 класс, выявить пробелы для дальнейшей работы.
Задачи: установить уровень овладения материалом за пройденный этап, проверить с умение работать с заданиями, понимать и выполнять инструкции, выбирать ответы, соотносить прослушанный отрывок с произведением, уметь называть автора, высказывать своё мнение, грамотно излагать мысли.
Документы, определяющие содержание работы.
Содержание работы определяется на основе следующих документов;
1.Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
2.Программа по «Музыке» для 7 классов средней общеобразовательной школы Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой 2014г.
3.Музыка: учебник для 7 класса. Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой
4.Федеральная рабочая программа по музыке 5-8 класс 2023-2024 учебный год ФГОС.
Контрольная работа состоит из трёх частей:
1)Задания на прослушивание.
2) Контрольно-тестовые вопросы.
3)Задание творческого характера.
Инструкция к заданиям:
1)Прослушай музыкальный отрывок и запиши автора (если нужно) и название.
2)Выбери правильный ответ или запиши свой, если ответ отсутствует.
3)Выполни творческое задание, записав 5-7 предложений.
Контрольная работа .
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. Музыкальные фрагменты прилагаются.
1.Прослушай на стихи песню композитора Матвея Блантера, автор слов на стихи Михаила Исаковского, запиши название.
2.Прослушай отрывок финала оперы, запиши её автора и название.
3.Прослушай отрывок начала симфонии, запиши её автора и название.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ.
1.Назови символ РФ, который исполняется на торжественных мероприятиях?
а) песня о Волге,
б) гимн РФ,
в) стихи А. Пушкина.
2.Кто автор слов гимна РФ?
а) Н. Михалков,
б) С. Михалков,
в) М.Лермонтов.
3.Запиши первую строку гимна своей страны:
__________________________________________
4.Что такое «йодль»?
а) альпийский фольклор,
б) немецкая песня,
в) особая манера пения без слов, с характерным быстрым переключением голосовых регистров, то есть с чередованием грудных и фальцетных звуков.
5.Что такое шарманка?
а) ящик для хранения музыкальных инструментов,
б) струнный музыкальный инструмент Германии 9-13 веков,
в) механический переносной инструмент бродячих музыкантов, при вращении рукоятки исполняющий 6-8 мелодий; появился во Франции в 17 веке.
6.Назови композитора, писавшего музыку для католического богослужения:
а) П.Чайковский,
б) С.Рахманинов,
в) И.С.Бах.
7.Коллектив музыкантов, исполняющий вокальное произведение:
а) оркестр,
б) хор,
в) отряд.
8.Какой музыкальный инструмент звучит во время католического богослужения?
А) гусли,
б) орган,
в) шарманка.
9.Что такое симфония?
а) финал оперы,
б) вступление к балету,
в) сложное музыкальное произведение для симфонического оркестра; состоит из четырех частей.
10.Кто написал симфоническую картину «Празднества»?
а) К.Дебюсси,
б) И.Бах,
в) А.Бородин.
11.Какое заболевание было у Л.Бетховена?
а) слепота,
б) глухота,
в) немота.
12.Назови направления музыкальной культуры:
а) религиозная музыка,
б) светская музыка,
в) джазовая музыка.
13.Кто написал рок-оперу «Иисус Христос- суперзвезда»?
а) Э.- Л. Уэббер,
б) Дж. Гершвин,
в) В.А.Моцарт.
14.Кто написал «Всенощное бдение»?
а) С.Рахманинов,
б) И.С.Бах,
в) Д.Шостакович.
15. Как называется вступление к опере или балету?
а) симфония,
б) увертюра,
в) романс.
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ.
Ответь на вопрос:
Какое произведение из курса для седьмого класса тебе больше всего понравилось.
Обоснуй свой выбор (5-7 предложений).
Критерии оценки:
Первая часть: за правильный ответ на первый вопрос-1 балл, на 2 и 3 вопросы-по 2 балла.
Вторая часть: за каждый правильный ответ -1 балл.
Третья часть: от 0 до 5 баллов.
Итого: оценка «5»-21-25 баллов, «4»-16-20 баллов, «3»-11-15 баллов, «2»-10 баллов и меньше.
Ответы:
Часть 1:
1) «Катюша»,
2) М.Глинка «Иван Сусанин»,
3)Д,Шостакович «Симфония №7(Ленинградская».
Часть 2:
б) гимн РФ,
б) С. Михалков,
Россия - священная наша держава,
в) особая манера пения без слов, с характерным быстрым переключением голосовых регистров, то есть с чередованием грудных и фальцетных звуков.
в) механический переносной инструмент бродячих музыкантов, при вращении рукоятки исполняющий 6-8 мелодий; появился во Франции в 17 веке,
в) И.С.Бах,
б) хор,
б) орган,
в) сложное музыкальное произведение для симфонического оркестра; состоит из четырех частей,
а) К.Дебюсси,
б) глухота,
а) религиозная музыка, б) светская музыка,
а) Э.- Л. Уэббер,
а) С.Рахманинов,
б) увертюра.
Часть 3:ответ в свободной форме(творческое задание).Объём 5-7 предложений.Фрагмент 3MP3 / 7.54 Мб
Фрагмент 2MP3 / 5.05 Мб