Итоговая контрольная работа по русскому языку в формате теста за курс начальной школы

6
0
Материал опубликован 28 February 2020 в группе

Всероссийский конкурс педагогического мастерства для учителей начальных классов «Контрольная работа в формате теста для учащихся 1-4 классов»








Конкурсная работа



«Итоговая контрольная работа по русскому языку

в формате теста за курс начальной школы»





Автор: Костянова Елена Евгеньевна,

учитель начальных классов

МАОУ «Школа № 59»






г. Нижний Новгород

2020 г.

Содержание



1.Инструкция по выполнению теста

2. Ключ правильных ответов

3. Тест

4. Список используемой литературы








































Инструкция по выполнению теста

Уважаемый коллега!

Итоговый тест предназначен для учащихся 4 классов.


Тест может быть использован для оценки уровня подготовки выпускников начальной школы.


В работу включён тест из двадцати четырёх заданий. Время выполнения теста - 45 минут. При выполнении заданий нужно обвести номер или номера, которые соответствуют номеру или номерам выбранного тобой ответа

Критерии оценки:

22-24 правильных ответов – оценка «отлично».

17-21 правильных ответов – оценка «хорошо».

12-16- правильных ответов – оценка «удовлетворительно».

Менее 12 правильных ответов – оценка «неудовлетворительно».


Ключ правильных ответов


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24

В

Б

А

В

Г

Б

А

Б, А,

Г, В

А

Г

Б

сладкий

близкий

легкий

робкий

апрель

снега

солнышко

ручей

(по) небу

кораблики

Б

В

Аого

Б его

Вого

Гого

В

А от нас

Б к тебе

В о нём

А



Г

Б

В

1-Б

2-В

3-А

4-Г

Г






Итоговый тест по русскому языку за курс начальной школы

Ф.И. _____________________________________

1. Укажите количество звуков в слове ядовитые.

А) 8 звуков

Б) 9 звуков

В) 10 звуков

Г) 11 звуков

2. Определите слово, в котором не должно быть буквы т.

А) тростник

Б) тестный

В) доблестный

Г) известный

3. Сколько прилагательных, образованных от существительных утро, весна, холод, суббота, тепло, конь, пишутся с удвоенной согласной?

А) 4

Б) 3

В) 5

Г) 6

4. Образуйте множественное число от слов крыло, звено, двор, друг, брат. Сколько получится слов с разделительным мягким знаком?

А) 2

Б) 3

В) 4

Г) 5

5. Выберите слово, которое не является однокоренным к слову дело.

А) поделки

Б) деловой

В) делопроизводство

Г) делить

6. В какой строчке слова образованы только с помощью суффикса?

А) сварщик, серебряный, зубастая.

Б) матроска, земляной, звериный.

В) собачонка, берёзовый, пришкольный.

t1582898433aa.gift1582898433aa.gif

7t1582898433aa.gift1582898433aa.gift1582898433ab.gif . Укажите, какое слово не соответствует схеме

А) задорный

Б) напильники

В) подбородок

Г) подарки

8. Расположи слова в заданном порядке:

у первого и второго слова одинаковые окончания, у первого и третьего – одинаковые корни, у третьего и четвёртого – одинаковые суффиксы.

А) говорит

Б) дарит

В) грибок

Г) подарок

___________________________________________________________

9. Какое слово является проверочным - однокоренным для слова кормить?

А) корм

Б) кормушка

В) кормит

Г) кормовой

10. В каком слове пропущена буква «и»?

А) кл…вать

Б) л…тать

В) сл…зинка

Г) х…трец

11. В каком слове не надо писать букву «ж»?

А) пря...ка

Б) кро....ка

В) кру....ка

Г) утю....ки

12. Напишите слова с парным согласным, противоположные по смыслу данным словам:

А) горький - _____________

Б) далёкий - _____________

В) тяжёлый - ____________

Г) смелый - _____________

13. Выпишите имена сществительные второго склонения.

Наступил апрель, Снега уже нет. Ярко светит солнышко. Звонко журчит ручей. По небу плывут бумажные корабли.

_______________________________________________________________

14. В каком имени существительном надо писать «и»?

А) пробежал по крыш…

Б) очищают от пыл…

В) пятно на обложк…

Г) висел на якор…

15. Укажите имя существительное 3 склонения дательного падежа.

А) к ламп…

Б) из зал…

В) к мишен…

Г) на фасол…

16. Допиши окончания имён прилагательных.

А) от железнодорожн… полотна

Б) до ближайш… перекрёстка

В) из прозрачн… зеркала

Г) у басист… колокола

17. В каком имени прилагательном пишется окончание «ий»?

А) от охотничь… сторожки

Б) летн… ночью

В) резк… сигнал

Г) у поздн… осени


18. Поставьте местоимения в нужный падеж с предлогом.

А) мы - _________________________(Р. п.)

Б) ты - _________________________ (Д. п.)

В) он - _________________________(П. п.)


19. Замени местоимение подходящим именем существительным в предложении: Длинные грядки засеяны ею.

А) морковью

Б) луком

В) помидорами


20. Найди ошибку:

А) не ревёшь

Б) неволишь

В) нервничаешь

Г) несмотришься


21. Сколько глаголов II спряжения в тексте?

Оттаива…т муравейник под старой сосной. Вот по пашне ход…т усталый после дороги грач. Ты убега…шь на опушку леса. Смотр…шь в небо, вид…шь, как летят с юга журавли. Они держ…т путь в родные места.

А) 6 глаголов

Б) 4 глагола

В) 3 глагола

Г) 2 глагола


22. В каком слове не надо писать мягкий знак?

А) открыват…ся

Б) клонит…ся

В) старает…ся

Г) обидет…ся

23. Соотнесите предложения с характеристикой.

Предложение

Характеристика

1. Ласточка примчалась из-за синя моря, села и запела. (А. Майков)

2. Белочка питается древесными почками, зёрнами, орехами, семенами.

3. В нашем лесу растут сосны, ели, осины, берёзы.

4. Дуют холодные ветры, идут дожди, стелется туман.

А) в предложении однородные подлежащие

Б) в предложении однородные сказуемые

В) в предложении однородные второстепенные члены

Г) в предложении несколько грамматических основ

24. Определите тип текста

Мать-и-мачеха

Почему этому растению дано такое странное название – «мать-и-мачеха»? А вот почему. Попробуйте взять и приложить к щеке лист. Нижняя часть его покрыта нежными пушистыми волосками. Она мягкая и тёплая. Это мать. А верхняя – жёсткая и холодная. Это мачеха.

А) повествование

Б) описание

В) повествование с элементами описания

Г) рассуждение












Список использованной литературы:

1. Сборник диктантов и упражнений для начальной школы. С.-Петербург: Мигус, 1994. - с.101-103, с. 144









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.