Итоговая контрольная работа по русскому языку в формате теста за курс начальной школы
Всероссийский конкурс педагогического мастерства для учителей начальных классов «Контрольная работа в формате теста для учащихся 1-4 классов»
Конкурсная работа
«Итоговая контрольная работа по русскому языку
в формате теста за курс начальной школы»
Автор: Костянова Елена Евгеньевна,
учитель начальных классов
МАОУ «Школа № 59»
г. Нижний Новгород
2020 г.
Содержание
1.Инструкция по выполнению теста
2. Ключ правильных ответов
3. Тест
4. Список используемой литературы
Инструкция по выполнению теста
Уважаемый коллега!
Итоговый тест предназначен для учащихся 4 классов.
Тест может быть использован для оценки уровня подготовки выпускников начальной школы.
В работу включён тест из двадцати четырёх заданий. Время выполнения теста - 45 минут. При выполнении заданий нужно обвести номер или номера, которые соответствуют номеру или номерам выбранного тобой ответа
Критерии оценки:
22-24 правильных ответов – оценка «отлично».
17-21 правильных ответов – оценка «хорошо».
12-16- правильных ответов – оценка «удовлетворительно».
Менее 12 правильных ответов – оценка «неудовлетворительно».
Ключ правильных ответов
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. | 9. | 10. | 11. | 12. | 13. | 14. | 15. | 16. | 17. | 18. | 19. | 20. | 21. | 22. | 23. | 24 |
В | Б | А | В | Г | Б | А | Б, А, Г, В | А | Г | Б | сладкий близкий легкий робкий | апрель снега солнышко ручей (по) небу кораблики | Б | В | Аого Б его Вого Гого | В | А от нас Б к тебе В о нём
| А | Г | Б | В | 1-Б 2-В 3-А 4-Г | Г |
Итоговый тест по русскому языку за курс начальной школы
Ф.И. _____________________________________
1. Укажите количество звуков в слове ядовитые.
А) 8 звуков
Б) 9 звуков
В) 10 звуков
Г) 11 звуков
2. Определите слово, в котором не должно быть буквы т.
А) тростник
Б) тестный
В) доблестный
Г) известный
3. Сколько прилагательных, образованных от существительных утро, весна, холод, суббота, тепло, конь, пишутся с удвоенной согласной?
А) 4
Б) 3
В) 5
Г) 6
4. Образуйте множественное число от слов крыло, звено, двор, друг, брат. Сколько получится слов с разделительным мягким знаком?
А) 2
Б) 3
В) 4
Г) 5
5. Выберите слово, которое не является однокоренным к слову дело.
А) поделки
Б) деловой
В) делопроизводство
Г) делить
6. В какой строчке слова образованы только с помощью суффикса?
А) сварщик, серебряный, зубастая.
Б) матроска, земляной, звериный.
В) собачонка, берёзовый, пришкольный.
7 . Укажите, какое слово не соответствует схеме
А) задорный
Б) напильники
В) подбородок
Г) подарки
8. Расположи слова в заданном порядке:
у первого и второго слова одинаковые окончания, у первого и третьего – одинаковые корни, у третьего и четвёртого – одинаковые суффиксы.
А) говорит
Б) дарит
В) грибок
Г) подарок
___________________________________________________________
9. Какое слово является проверочным - однокоренным для слова кормить?
А) корм
Б) кормушка
В) кормит
Г) кормовой
10. В каком слове пропущена буква «и»?
А) кл…вать
Б) л…тать
В) сл…зинка
Г) х…трец
11. В каком слове не надо писать букву «ж»?
А) пря...ка
Б) кро....ка
В) кру....ка
Г) утю....ки
12. Напишите слова с парным согласным, противоположные по смыслу данным словам:
А) горький - _____________
Б) далёкий - _____________
В) тяжёлый - ____________
Г) смелый - _____________
13. Выпишите имена сществительные второго склонения.
Наступил апрель, Снега уже нет. Ярко светит солнышко. Звонко журчит ручей. По небу плывут бумажные корабли.
_______________________________________________________________
14. В каком имени существительном надо писать «и»?
А) пробежал по крыш…
Б) очищают от пыл…
В) пятно на обложк…
Г) висел на якор…
15. Укажите имя существительное 3 склонения дательного падежа.
А) к ламп…
Б) из зал…
В) к мишен…
Г) на фасол…
16. Допиши окончания имён прилагательных.
А) от железнодорожн… полотна
Б) до ближайш… перекрёстка
В) из прозрачн… зеркала
Г) у басист… колокола
17. В каком имени прилагательном пишется окончание «ий»?
А) от охотничь… сторожки
Б) летн… ночью
В) резк… сигнал
Г) у поздн… осени
18. Поставьте местоимения в нужный падеж с предлогом.
А) мы - _________________________(Р. п.)
Б) ты - _________________________ (Д. п.)
В) он - _________________________(П. п.)
19. Замени местоимение подходящим именем существительным в предложении: Длинные грядки засеяны ею.
А) морковью
Б) луком
В) помидорами
20. Найди ошибку:
А) не ревёшь
Б) неволишь
В) нервничаешь
Г) несмотришься
21. Сколько глаголов II спряжения в тексте?
Оттаива…т муравейник под старой сосной. Вот по пашне ход…т усталый после дороги грач. Ты убега…шь на опушку леса. Смотр…шь в небо, вид…шь, как летят с юга журавли. Они держ…т путь в родные места.
А) 6 глаголов
Б) 4 глагола
В) 3 глагола
Г) 2 глагола
22. В каком слове не надо писать мягкий знак?
А) открыват…ся
Б) клонит…ся
В) старает…ся
Г) обидет…ся
23. Соотнесите предложения с характеристикой.
Предложение | Характеристика |
1. Ласточка примчалась из-за синя моря, села и запела. (А. Майков) 2. Белочка питается древесными почками, зёрнами, орехами, семенами. 3. В нашем лесу растут сосны, ели, осины, берёзы. 4. Дуют холодные ветры, идут дожди, стелется туман. | А) в предложении однородные подлежащие Б) в предложении однородные сказуемые В) в предложении однородные второстепенные члены Г) в предложении несколько грамматических основ
|
24. Определите тип текста
Мать-и-мачеха
Почему этому растению дано такое странное название – «мать-и-мачеха»? А вот почему. Попробуйте взять и приложить к щеке лист. Нижняя часть его покрыта нежными пушистыми волосками. Она мягкая и тёплая. Это мать. А верхняя – жёсткая и холодная. Это мачеха.
А) повествование
Б) описание
В) повествование с элементами описания
Г) рассуждение
Список использованной литературы:
1. Сборник диктантов и упражнений для начальной школы. С.-Петербург: Мигус, 1994. - с.101-103, с. 144