Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 6 класса

5
0
Материал опубликован 9 May 2017 в группе

«10 главных вопросов»

Итоговая контрольная работа по русскому языку

6 класс

Инструкция по выполнению работы

На выполнение контрольной работы по русскому языку отводится 45 минут.

Работа состоит из 10 вопросов, которые выполняются на основе прочитанного текста. На каждый вопрос вам предстоит дать ответ в виде слова, словосочетания или предложения. Отвечайте на вопросы в том порядке, в котором они даны. Записывайте ответ на строке рядом с номером соответствующего задания. Если вы не знаете, как ответить на вопрос, пропустите его и переходите к следующему. Если после выполнения работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным вопросам. Если вы дали неверный ответ, зачеркните его и рядом напишите новый.

За каждый правильный ответ на вопросы 1-9 вы получаете один балл. Вопрос № 10 оценивается тремя баллами. Все полученные вами баллы суммируются. Постарайтесь ответить на все вопросы.

Желаю успеха!

Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

ПАМЯТНИК

(1)Он стоит возле шоссе. (2)Фигура солдата-великана высечена из серого камня во весь рост. (3)В левой руке он держит каску, прижатую к груди, в правой – автомат. (4)Обнажённая голова опущена. (5)Будто солдат смотрит на запылённую бетонную плиту, лежащую у ног, и читает имена героев, похороненных на холмике.

(6)Памятник поставили давно, как только закончилась война. (7)Часто к солдату на холме приходят люди. (8)Побудут немного, положат цветы и уйдут.

(9)Иногда приезжают к памятнику солдаты. (10)Они принимают военную присягу.

(11)Однажды Федя увидел, как сгорбленная маленькая старушка долго стояла возле памятника на коленях и плакала. (12)Потом встала и медленно пошла по обочине шоссе, опираясь на палку.

- (13)Может, бабуля, помочь вам остановить машину?

(14)Старушка подняла голову, и Федя увидел, что она слепая. (15)Кто знает, может, война опалила ей глаза, а может, ослепла от слёз горьких, узнав о гибели сына?

- (16)Останови, сынок, коли сможешь, - согласилась она на помощь.

(17)Федя поднял руку навстречу тяжёлому самосвалу. (18)Шофёр притормозил, самосвал фыркнул и остановился.

- (19)Подвезите, пожалуйста, бабушку, - попросил Федя. – (20)Она идти не может.

- (21)Если не может, зачем идёт? – невежливо ответил шофёр. (22)Но тут же осёкся: увидел, что старушка слепая.

- (23)У неё внук вон там похоронен, - почти выкрикнул Федя. – (24)Памятник ему поставлен…

- (25)Не внук, - тихо сказала старушка, - сын, Кирюша. (26)Шестнадцать годков ему было, когда ушёл добровольцем на фронт.

(27)Шофёр покраснел. (28)Стыдно ему стало за свою грубость.

- (29)Простите, мать, не знал. (30)Садитесь, пожалуйста!

(31)Когда старушка уехала, Федя подошёл к памятнику. (32)Среди многих имён на плите он отыскал надпись: «Лейтенант Петров Кирилл Иванович».

(По А.Жарикову)

1) Какова тема и основная мысль данного текста? ___________________________________

_______________________________________________________________________________

2) Какой тип речи представлен в предложениях № 1-5? ______________________________

3) Какое слово со значением «выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженно совершающий подвиги» употреблено в предложениях №1-8? Выпишите это слово. ______________________________________________________________________

4) Какое разговорное слово употребляется в предложении №22? Замените его стилистически нейтральным синонимом. ____________________________________________

5) В каких словах в предложении № 10 звуков больше, чем букв? Запишите эти слова, укажите количество букв и звуков. ________________________________________________

________________________________________________________________________________

6) Какие слова с чередующимися гласными в корне встретились в предложениях № 7 -10? ________________________________________________________________________________

7) Какое слово в предложении №19 соответствует схеме: приставка-корень-суффикс-окончание? Назовите его морфологические признаки. ________________________________

_______________________________________________________________________________

8) Чем осложнено предложение № 13? _____________________________________________

9) Сколько грамматических основ в предложении № 14? ______________________________

10) Какие памятники героям Великой Отечественной войны есть в вашем районе? Опишите памятник, который вы видели. _____________________________________________________

________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

 

Критерии оценивания:

За каждый правильный ответ на вопросы № 1-9 – 1 балл, ответ на вопрос № 10 оценивается тремя баллами: связность, последовательность изложения, грамотность.

«5» - 12 - 11 баллов;

«4» - 10 - 9 баллов;

«3» - 8 - 6 баллов;

«2» - 5 и менее баллов.

Ответы:

1) Тема – памяти о воинах, погибших в годы Великой Отечественной войны; основная мысль – уважение к матерям погибших героев.

2) Описание

3) Герой (героев)

4) Осёкся – запнулся, остановился

5) Принимают – 9 букв, 10 звуков; военную – 7 букв, 8 звуков

6) Положат, принимают

7) Подвезите – глагол, совершенного вида, переходный, невозвратный, I спряжения; повелительное наклонение, единственное число, 2 лицо

8) Обращением

9) 3

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.