Итоговая контрольная работа за 4 четверть по труду (технологии), профиль «швейное дело» для 5 класса.

Пояснительная записка к методической разработке
Название контрольной работы: «Итоговая контрольная работа за 4 четверть по труду (технологии), профиль «швейное дело» для 5 класса.
Предмет: Труд (технология), профиль «швейное дело»
Класс/категория обучающихся: 5 класс, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (лёгкая умственная отсталость/интеллектуальные нарушения)
Образовательная цель:
оценить уровень общеобразовательной подготовки обучащихся 5 - ых классов по предмету труд (технология), по профилю «швейное дело» за 4 четверть.
Задачи.
Закрепить знания обучающихся по технологии пошива однодетального швейного изделия – наволочки.
Обобщить знания обучающихся по признакам определения лицевой стороны и нити основы.
Закрепить знания обучающихся по основным правилам техники безопасности работы с инструментами и оборудованием в швейной мастерской.
Закрепить умения обучающихся выполнять самостоятельно разноплановые задания.
Источники информации.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599
2. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026
3. Конспекты уроков.
Инструкция к заданиям для обучающегося.
Задание составлено в виде тестового задания.
1. Внимательно читай каждое задание полностью и ответы к нему (если есть). Не надо долго размышлять над заданием. Если не удаётся его выполнить, то переходи к следующему заданию. Если останется время, ты сможешь вернуться к заданию, вызвавшему затруднение.
2. В вопросах № 2,4,5,6,7,10,12,13,14,15,16 нужно выбрать только один правильный вариант ответа.
3. В вопросах № 1,8,17,18,19,20 нужно самостоятельно вписать недостающее(ие) слово(а), продолжить правило.
4. В вопросах № 3,9 необходимо установить соответствие, т.е. к фото наволочки подобрать соответствующее её название, к группе швов подобрать название шва.
5. В вопросе № 11 самостоятельно подписать срезы наволочки.
6. Время выполнения работы рассчитано на 60 мин.
7. Правильные варианты нужно обвести в кружок.
8. Когда выполнишь все задания, проверь всю работу, проверь каждое задание: выполнено ли оно полностью.
9. Вначале отмечай, вписывай правильные ответы простым карандашом, после проверки своей работы нужно будет обвести ручкой синего цвета.
Правильные ответы (ключ к тестовому заданию)
1.швейное 2. б
4. б 5. б 6. а 7. б 8. подушка 9.
10. б 11. поперечный (верхний) срез Боковой срез 12. а 13. а 14. б 15. б 16. а 17. острыми концами вверх (на рабочем месте раскрытыми) 18. брать, вкалывать 19. держась за вилку 20. нитку, педали, не поранить |
Критерии оценивания
В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:
"удовлетворительно" (зачёт), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;
"хорошо" - от 51% до 65% заданий.
"очень хорошо" (отлично) свыше 65%.
В соответствии с проектом рабочей программы по труду (технологии) профиль «швейное дело», которая составлена на основании Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 отметка «2» не ставится.
Количество правильных ответов в баллах | Количество выполненных верно заданий от общего объёма работы | Оценка работы | Отметка по 5 – ти балльной шкале |
14 и выше | Свыше 65% | Очень хорошо или отлично | «5» |
11 - 13 | 51% - 65% | хорошо | «4» |
7 - 10 | 35% - 50% | удовлетворительно | «3» |
Итоговая контрольная работа за 4 четверть по труду (технологии), профиль «швейное дело» для 5 класса. | |||||||||
Фи обучающегося: | |||||||||
Дата: | Класс: | ||||||||
Тема урока: «Пошив наволочки» | |||||||||
1.«Наволочка – это …………………………………..изделие». (впиши пропущенное слово) | |||||||||
2.К какой группе изделий относится наволочка? (выбери один правильный вариант) А) к столовому белью; Б) к постельному белью; | |||||||||
3.Установите соответствие между видом наволочки и её изображением.
| |||||||||
4.Из этих тканей шьют наволочки. Их делают из волокон хлопка, растения хлопчатник. (выбери один правильный вариант) А) льняные; Б) хлопчатобумажные; | |||||||||
5.Из этих тканей НЕ ШЬЮТ наволочки, т.к. ткани имеют шероховатую поверхность, «колются». (выбери один правильный вариант) А) шёлковые; Б) шерстяные; | |||||||||
6.Из льняных тканей шьют наволочки, потому что они: (выбери один правильный вариант) А) хорошо пропускают воздух, впитывают влагу; Б) плохо пропускают воздух, и впитывают влагу; | |||||||||
7.Какой формы наволочки НЕ БЫВАЕТ? (выбери один правильный вариант) А) квадратной; Б) круглой; | |||||||||
8. «Клапан – это часть наволочки, в которую заправляется……………………………….» (впиши пропущенное слово) | |||||||||
9.Установи соответствие:
| |||||||||
10.Определи по рисунку машинный шов, которым обрабатывают боковые срезы наволочки. (выбери один правильный вариант) А) шов вподгибку с закрытым срезом; Б) двойной шов; | |||||||||
11. Подпиши срезы наволочки: | |||||||||
Тема: «Признаки определения нити основы» | |||||||||
12. Как можно определить нить основы, если в ткани есть кромка? (выбери один правильный вариант) А) нить основы проходит вдоль кромки; Б) нить основы проходит поперёк кромки; | |||||||||
13.Можно ли определить нить основы по звуку? (выбери один правильный вариант) А) да; Б) нет; | |||||||||
14.По какому признаку в этой ткани можно определить нить основы? (выбери один правильный вариант)
| |||||||||
Тема: «Признаки определения лицевой стороны» | |||||||||
15.На какой стороне ткани рисунок более чёткий, яркий? (выбери один правильный вариант) А) на изнаночной; Б) на лицевой; | |||||||||
16.Как называется признак – «кромка с лицевой стороны более чистая и аккуратная»? (выбери один правильный вариант) А) по кромке; Б) по поверхности; | |||||||||
Тема: «Правила техники безопасности» | |||||||||
17.Продолжи правило (допиши правило). «Не держать ножницы………………… …………………………………………………………………………………………….. | |||||||||
18.Вставь пропущенные слова. «Запрещается ………………………... иглу в рот, …………………………………в одежду. | |||||||||
19. Продолжи правило (допиши правило). «Включать и выключать утюг сухими руками,………………………………………………………………………………………… | |||||||||
20. Вставь пропущенные слова. «Заправляя ……………………..в иглу, снимать ноги с ………………………….., чтобы не ………………………………… руки при случайном нажатии на педаль. |