Итоговая контрольная работа за 4 четверть по труду (технологии), профиль «швейное дело» для 5 класса.

4
0
Материал опубликован 1 May в группе

Пояснительная записка к методической разработке

Название контрольной работы: «Итоговая контрольная работа за 4 четверть по труду (технологии), профиль «швейное дело» для 5 класса.

Предмет: Труд (технология), профиль «швейное дело»

Класс/категория обучающихся: 5 класс, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (лёгкая умственная отсталость/интеллектуальные нарушения)

Образовательная цель:

оценить уровень общеобразовательной подготовки обучащихся 5 - ых классов по предмету труд (технология), по профилю «швейное дело» за 4 четверть.

Задачи.

Закрепить знания обучающихся по технологии пошива однодетального швейного изделия – наволочки.

Обобщить знания обучающихся по признакам определения лицевой стороны и нити основы.

Закрепить знания обучающихся по основным правилам техники безопасности работы с инструментами и оборудованием в швейной мастерской.

Закрепить умения обучающихся выполнять самостоятельно разноплановые задания.

Источники информации.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599

2. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026

3. Конспекты уроков.

Инструкция к заданиям для обучающегося.

 Задание составлено в виде тестового задания.

1. Внимательно читай каждое задание полностью и ответы к нему (если есть). Не надо долго размышлять над заданием. Если не удаётся его выполнить, то переходи к следующему заданию. Если останется время, ты сможешь вернуться к заданию, вызвавшему затруднение.

2. В вопросах № 2,4,5,6,7,10,12,13,14,15,16 нужно выбрать только один правильный вариант ответа.

3. В вопросах № 1,8,17,18,19,20 нужно самостоятельно вписать недостающее(ие) слово(а), продолжить правило.

4. В вопросах № 3,9 необходимо установить соответствие, т.е. к фото наволочки подобрать соответствующее её название, к группе швов подобрать название шва.

5. В вопросе № 11 самостоятельно подписать срезы наволочки.

6. Время выполнения работы рассчитано на 60 мин.

7. Правильные варианты нужно обвести в кружок.

8.  Когда выполнишь все задания, проверь всю работу, проверь каждое задание: выполнено ли оно полностью.

9. Вначале отмечай, вписывай правильные ответы простым карандашом, после проверки своей работы нужно будет обвести ручкой синего цвета.

Правильные ответы (ключ к тестовому заданию)

1.швейное

2. б


С клапаном

t1746124138ad.gif

На завязках

t1746124138ac.gif

На пуговицах

t1746124138ah.gif

На молнии

t1746124138ag.gif

4. б

5. б

6. а

7. б

8. подушка

9.

Соединительные швы

Двойной шов

Краевые швы

Шов вподгибку с закрытым срезом

10. б

11. поперечный (верхний) срез

                         ​​​​​​​Боковой срез 

12. а

13. а

14. б

15. б

16. а

17. острыми концами вверх (на рабочем месте раскрытыми)

18. брать, вкалывать

19. держась за вилку

20. нитку, педали, не поранить

 Критерии оценивания 

В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:

"удовлетворительно" (зачёт), если обучающиеся верно выполняют от 35% до 50% заданий;

"хорошо" - от 51% до 65% заданий.

"очень хорошо" (отлично) свыше 65%.

В соответствии с проектом рабочей программы по труду (технологии) профиль «швейное дело», которая составлена на основании Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 отметка «2» не ставится.

Количество правильных ответов в баллах

Количество выполненных верно заданий от общего объёма работы

Оценка работы

Отметка по 5 – ти балльной шкале

14 и выше

Свыше 65%

Очень хорошо или отлично

«5»

11 - 13

51% - 65%

хорошо

«4»

7 - 10

35% - 50%

удовлетворительно

«3»

Итоговая контрольная работа за 4 четверть по труду (технологии),

профиль «швейное дело» для 5 класса.

Фи обучающегося:

Дата:

Класс:

Тема урока: «Пошив наволочки»

1.«Наволочка – это …………………………………..изделие». (впиши пропущенное слово)

2.К какой группе изделий относится наволочка? (выбери один правильный вариант)

А) к столовому белью;

Б) к постельному белью;

3.Установите соответствие между видом наволочки и её изображением.

С клапаном

t1746124138al.gif

На завязках

t1746124138am.gif

На пуговицах

t1746124138an.gif

На молнии

t1746124138ao.gif


4.Из этих тканей шьют наволочки. Их делают из волокон хлопка, растения хлопчатник. (выбери один правильный вариант)

А) льняные;

Б) хлопчатобумажные;

5.Из этих тканей НЕ ШЬЮТ наволочки, т.к. ткани имеют шероховатую поверхность, «колются». (выбери один правильный вариант)

А) шёлковые;

Б) шерстяные;

6.Из льняных тканей шьют наволочки, потому что они: (выбери один правильный вариант)

А) хорошо пропускают воздух, впитывают влагу;

Б) плохо пропускают воздух, и впитывают влагу;

7.Какой формы наволочки НЕ БЫВАЕТ? (выбери один правильный вариант)

А) квадратной;

Б) круглой;

8. «Клапан – это часть наволочки, в которую заправляется……………………………….»

(впиши пропущенное слово)

9.Установи соответствие:

Краевые швы

Двойной шов

Соединительные швы

Шов вподгибку с закрытым срезом


10.Определи по рисунку машинный шов, которым обрабатывают боковые срезы наволочки. (выбери один правильный вариант)

t1746124138ap.gif

А) шов вподгибку с закрытым срезом;

Б) двойной шов;

11. Подпиши срезы наволочки:

                         t1746124138aq.gif

Тема: «Признаки определения нити основы»

12. Как можно определить нить основы, если в ткани есть кромка? (выбери один правильный вариант)

А) нить основы проходит вдоль кромки;

Б) нить основы проходит поперёк кромки;

13.Можно ли определить нить основы по звуку? (выбери один правильный вариант)

А) да;

Б) нет;

14.По какому признаку в этой ткани можно определить нить основы? (выбери один правильный вариант)

А) по кромке;



t1746124138ar.gif

Б) по полоскам;


Тема: «Признаки определения лицевой стороны»

15.На какой стороне ткани рисунок более чёткий, яркий? (выбери один правильный вариант)

А) на изнаночной;

Б) на лицевой;

16.Как называется признак – «кромка с лицевой стороны более чистая и аккуратная»? (выбери один правильный вариант)

А) по кромке;

Б) по поверхности;

Тема: «Правила техники безопасности»

17.Продолжи правило (допиши правило). «Не держать ножницы…………………

……………………………………………………………………………………………..

18.Вставь пропущенные слова. «Запрещается ………………………... иглу в рот,

…………………………………в одежду.

19. Продолжи правило (допиши правило). «Включать и выключать утюг сухими руками,…………………………………………………………………………………………

20. Вставь пропущенные слова. «Заправляя ……………………..в иглу, снимать ноги с ………………………….., чтобы не ………………………………… руки при случайном нажатии на педаль.



















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.