12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Байгалиева Юлия Юрьевна150
Образование: высшее, окончила: ГОУ высшего профессионального образования СГУ им. Н.Г. Чернышевского; факультет: педагогика, психология и начальное образование. Год окончания:2010 Специальность: социальный педагог. Курсы переподготовки по ИКТ в 2014г.
Россия, Саратовская обл., село Запрудное

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ


5 КЛАСС


Пояснительная записка

УМК Л.Л. Босовой


Назначение работы — промежуточная аттестация по информатике для обучающихся 5 класса по оценке уровня овладения обучающимися содержания учебного предмета информатика.

Результаты экзамена должны учитываться при выставлении итоговой оценки за курс по информатике и ИКТ обучающимся 5 класса.

Промежуточная аттестация по информатике в 5-х классах проводится в форме контрольной работы. Цель проведения контрольной работы: проверка предметных компетенций учащихся по информатике по изученному материалу 5 класса.

Структура экзаменационной работы:

1 часть – 15 заданий с выбором ответа

2 часть – 2 задания с записью ответа в отведённом поле

3 часть – практическое задание на ПК

На выполнение итоговой работы отводится 1 час. Содержание итоговой работы: тест для проверки теоретических знаний учащихся и практическое задание на компьютерах. Вопросы теста и практической работы составлены по темам, изучаемым в курсе информатики 5 класса (за основу взяты дидактические материалы к урокам Босовой):

информатика и информация;

многообразие форм представления информации;

действия с информацией: поиск информации, сбор информации, обработка информации, хранение информации, передача информации;

кодирование информации;

метод координат как универсальный способ кодирования графической информации с помощью чисел.


Результаты промежуточной аттестации будут отражать степень усвоения учащимися следующих умений и навыков:

понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

приводить примеры информационных носителей;

иметь представление о способах кодирования информации;

уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;

определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

запускать программы из меню Пуск;

уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.



Оценивание:

Задания части 1 оцениваются по 1 баллу,

задания части 2:

задание В1 - 2 балла,

задание В2 – 3 балла;

задание части 3 – 5 баллов;

максимальный балл – 25.

Шкала пересчета первичного балла

за выполнение работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

Менее 12

12- 16

17-21

22-25




Контрольная работа состоит из двух вариантов.

Время выполнения каждого варианта 1 час.















МОУ «СОШ с. Запрудное Питерского района Саратовской области»






ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

ПО ИНФОРМАТИКЕ

5 класс

по учебнику Л.Л. Босовой



Вариант 1

Фамилия __________________________________________________________

Имя ______________________________________________________________

Дата ______________________________________________________________

Количество баллов _________________________________________________

Оценка ___________________________________________________________


Учитель: _______________ Байгалиева Ю.Ю.




Часть 1

При выполнении заданий с выбором ответа (А1 – А15) обведите кружком номер правильного ответа в работе


А1. Закончите предложение: «Знания, получаемые вами в школе, сведения, которые вы черпаете из книг, телепередач, слышите по радио или от людей, с которыми общаетесь, называются….»

Новости

Информация

Сообщения

Чувства



А2. Укажите какой вид информации лишний:

Текстовая

Графическая

Буквенная

Числовая



А3. Закончите предложение: «Кодом называется…»

Набор цифр

Система условных знаков для представления информации

Переход от одной формы представления информации к другой

Алфавит



А4. Мальчик заменил каждую букву своего имени её номером в алфавите. Получилось 18 21 19 13 1 15. Как зовут мальчика?

Андрей

Руслан

Виктор

Роберт



А5. Закончи предложение: «Любое словесное высказывание, напечатанное, написанное или существующее в устной форме называется…»

Фраза

Текст

Слово

Диалог



А6. Используют для представления и обработки однотипной информации. Состоит из столбцов и строк.

Диаграмма

Схема

Таблица

График





А7. Укажите недостающее понятие: Человек – мозг = компьютер - …

Мышь

Процессор

Сканер

Монитор



А8. Продолжите ряд: микрофон, сканер, мышь, …

Системный блок

Монитор

Клавиатура

Принтер



А9. После выключения компьютера пропадает информация, находящаяся

В оперативной памяти

На жестком диске

На флешке

На компакт – диске



А10. К графическим редакторам относится программа:

Блокнот

Paint

PowerPoint

WordPad



А11. Укажите лишнее понятие

Карандаш

Распылитель

Заливка

Фломастер



А12. Продолжите ряд: прямоугольник, эллипс, скруглённый прямоугольник, …

Круг

Трапеция

Многоугольник

Треугольник



А13. Какая единица измерения информации является наибольшей?

Килобайт

Мегабайт

Байт

Гигабайт



А14. Для вывода текстовой информации на бумагу служит…

Монитор

Сканер

Принтер

Клавиатура

А15. Удалить символ, расположенный справа от курсора можно клавишей

Enter

Delete

Shift

CapsLoсk


Часть 2

Ответы к заданиям этой части (В1 – В2) следует записать в отведённом поле для записи ответа


В1. Любой текст, созданный с помощью текстового редактора, вместе с включёнными в него нетекстовыми материалами называют

Ответ:



В2.

Известны координаты точек А(6,7), Б(3,4), В(3,10), Г(6,9), Д(12,9), Е(12,7), Ж(15,10), З (15,4), И(12,5), К(6,5).

Полученные точки соедините в следующей последовательности:

А-Б-В-А- Г- Д-Е-Ж-З-Е-И-К-А

у

















15

















14

















t1634881878aa.gif13

















12

















11

















10

















9

















8

















7

















6

















5

















4

















3

















2

















t1634881878aa.gif1

















0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

х




























Часть 3

Практическое задание


1) Запустите программу Блокнот.

Наберите свои имя и фамилию прописными буквами.

2) Зафиксируйте режим ввода прописных букв и наберите слово КОДИРОВАНИЕ.

Перейдите на новую строку.

Отмените режим ввода прописных букв и наберите еще раз слово - кодирование.

Перейдите на новую строку.

3) Переключитесь на режим ввода латинских букв и наберите - Euroupe, Asia, Australia, Antarctic.

Наберите названия клавиш, с помощью которых вы переключились на режим ввода латинских букв.

Перейдите на новую строку.

4) С помощью символов, изображенных в верхней части цифровых клавиш, выполните рисунок:

=:~~~~~~~~~~:=

=:~%%~~%%~:=

=:~###~~~###~:=

=:~##~~@~~##:=

=:~###~~~###~:=

=:~%%~~%%~:=

=:~~~~~~~~~~:=

5) Сохраните документ в личной папке под именем Блокнот1.










Ключ к тесту вариант 1



Часть 1

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

2

3

2

2

2

3

2

3

1

2

4

3

4

3

2



Часть 2

В1

документ

В2




t1634881878ab.gift1634881878ac.gift1634881878ad.gift1634881878ae.gift1634881878af.gift1634881878ae.gift1634881878ag.gift1634881878ah.gift1634881878ai.gift1634881878aj.gift1634881878ak.gift1634881878al.gift1634881878am.gift1634881878an.gift1634881878al.gift1634881878ao.gift1634881878ap.gift1634881878aq.gift1634881878al.gift1634881878ar.gift1634881878as.gift1634881878at.gift1634881878au.gift1634881878av.gift1634881878aw.gift1634881878ax.gif

Г

Д

И

Е

Ж

З

К

В

А

Б

t1634881878ay.png




















МОУ «СОШ с. Запрудное Питерского района Саратовской области»






ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

ПО ИНФОРМАТИКЕ

5 класс

по учебнику Л.Л. Босовой



Вариант 2

Фамилия __________________________________________________________

Имя ______________________________________________________________

Дата ______________________________________________________________

Количество баллов _________________________________________________

Оценка ___________________________________________________________


Учитель: _______________ Байгалиева Ю.Ю.




Часть 1

При выполнении заданий с выбором ответа (А1 – А15) обведите кружком номер правильного ответа в работе


А1. Закончите предложение: «Информацию, представленную в форме, пригодной для хранения, передачи и обработки компьютером, называют….»

Новости

Информация

Данные

Документ



А2. Укажите какой вид информации лишний:

Текстовая

Графическая

Буквенная

Числовая



А3. Какого действия с информацией не существует?

Передача

Хранение

Упаковка

Обработка



А4. Мальчик заменил каждую букву своего имени её номером в алфавите. Получилось 18 16 2 6 18 20. Как зовут мальчика?

Андрей

Руслан

Виктор

Роберт



А5. Закончи предложение: «Информация, представленная в форме письменного текста называется…»

Буквенной

Текстовой

Словарной

Письменной



А6. Используют для представления и обработки однотипной информации. Состоит из столбцов и строк.

Диаграмма

Схема

Таблица

График


А7. Укажите недостающее понятие: Человек – записная книжка = компьютер - …

Жесткий диск

Процессор

Сканер

Монитор



А8. Продолжите ряд: микрофон, сканер, мышь,…

Системный блок

Монитор

Клавиатура

Принтер



А9. После выключения компьютера не сохраняется информация, находящаяся

В оперативной памяти

На жестком диске

На флешке

На компакт – диске



А10. К текстовым редакторам относится программа:

Блокнот

Paint

PowerPoint

Access



А11. Как называется совокупность всех программ компьютера?

Операционная система

Прикладные программы

Программное обеспечение

Инструкции



А12. Продолжите ряд: прямоугольник, эллипс, скруглённый прямоугольник,…

Круг

Многоугольник

Трапеция

Треугольник



А13. Какая единица измерения информации является наименьшей?

Килобайт

Мегабайт

Байт

Гигабайт




А14. Для вывода текстовой информации на бумагу служит…

Принтер

Монитор

Сканер

Клавиатура



А15. Удалить символ, расположенный слева от курсора можно клавишей…

Enter

Delete

Backspace

CapsLoсk


Часть 2

Ответы к заданиям этой части (В1 – В2) следует записать в отведённом поле для записи ответа


В1. Любой текст, созданный с помощью текстового редактора, вместе с включёнными в него нетекстовыми материалами называют

Ответ:



В2. Известны координаты точек А(7,5), Б(4,2), В(10,2), Г(9,5), Д(9,11),Е(7,11), Ж(10,14),

З (4,14), И(5,11), К(5,5). Полученные точки соедините в следующей последовательности:

А-Б-В-А- Г- Д-Е-Ж-З-Е-И-К-А

у

















15

















14

















t1634881878aa.gif13

















12

















11

















10

















9

















8

















7

















6

















5

















4

















3

















2

















t1634881878aa.gif1

















0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

х




































Часть 3 Практическое задание


1) Запустите программу Блокнот.

Наберите свои имя и фамилию прописными буквами.

2) Зафиксируйте режим ввода прописных букв и наберите слово РАССТОЯНИЕ.

Перейдите на новую строку.

Отмените режим ввода прописных букв и наберите еще раз слово - расстояние.

Перейдите на новую строку.

3) Переключитесь на режим ввода латинских букв и наберите - France, Spain, Germany, Vietnam.

Наберите названия клавиш, с помощью которых вы переключились на режим ввода латинских букв.

Перейдите на новую строку.

4) С помощью символов, изображенных в верхней части цифровых клавиш, выполните рисунок:

~~~~~~~~~~~~

^^

////()\\ #

\\\\\\\\\ #

#########

#########

# #

== ==

~~~~~~~~~~~~

5) Сохраните документ в личной папке под именем Блокнот2.










Ключ к тесту вариант 2

Часть 1

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

2

3

2

2

2

3

2

3

1

2

4

3

4

3

2


В1

документ

В2



t1634881878az.gift1634881878ba.gift1634881878bb.gift1634881878bc.gift1634881878bc.gift1634881878bd.gift1634881878bd.gift1634881878be.gift1634881878bf.gift1634881878bg.gift1634881878bh.gift1634881878ao.gift1634881878bi.gift1634881878ax.gift1634881878bj.gift1634881878ax.gift1634881878bk.gift1634881878bl.gift1634881878bm.gift1634881878bn.gift1634881878bo.gift1634881878bp.gift1634881878bq.gift1634881878bk.gif

А

К

Г

Б

В

Е

Д

И

З

Ж

t1634881878ay.png



Часть 2














Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.