Итоговая контрольная работа по истории России для 7 класса
Итоговая контрольная работа за курс «История России», 7 класс
Пояснительная записка
Итоговая контрольная работа за курс «История России» для учащихся 7 класса состоит из двух частей. В первой части этой работы представлены 9 заданий трёх видов:
- задания с выбором одного правильного ответа (задания №№ 1 – 4);
- задание на установление соответствия (задания №№ 5, 6, 7, 9)
- задание на установление хронологической последовательности (задание № 8)
Вторая же часть состоит из 3-х заданий следующих видов:
- прочитав текст, выбрать верные суждения (задание № 10);
- заполнить пропуски в предложениях (задание № 11);
- разгадать анаграммы (задание № 12)
Цель данной работы проверить наличие у учащихся знаний дат, основных исторических фактов, явлений, понятий, терминов, причин и следствий событий. А также умения и навыки извлекать информацию из источника и устанавливать последовательность событий.
На выполнение работы отводится 45 минут.
Оценивание работы:
Задания первой части оцениваются в 1 балл. Задание считается выполненным верно, если
- правильно выбран вариант ответа;
- соответствие установлено абсолютно верно;
- хронологическая последовательность абсолютно верна.
То есть нет допущенных ошибок. В противном случае «0» баллов.
Задания второй части оцениваются в 2 балла, если
- указаны два или три верных утверждения;
- вставлено более половины правильных ответов;
- расшифровано более половины анаграмм.
Задания второй части оцениваются в 1 балл, если
- указано одно верное утверждение;
- вставлено менее половины правильных ответов;
- расшифровано менее половины анаграмм.
В противном случае «0» баллов.
Действия учащихся: после каждого задания вписать после слова «Ответ:» вписать соответствующие на его взгляд буквы, числа, слова.
Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся – 15
Перевод в пятибалльную систему:
оценка «5» - от 12 до 15 баллов
оценка «4» - от 7 до 11 баллов
оценка «3» - от 4 до 6 баллов
оценка «2» - от 0 до 3 баллов.
Часть
1.Укажите годы правления Ивана IV Грозного
А) 1505-1533 гг.
Б) 1533-1584 гг.
В) 1584-1598 гг.
Г) 1598-1605 гг.
Ответ:
2. В 1597 году был издан указ об «урочных летах», по которому:
A ) крестьянам запрещалось менять хозяев в Юрьев день
Б) был ограничен переход крестьян в Юрьев день
B) был введен пятилетний срок сыска беглых крестьян
Г) помещикам разрешалось в определенное время переводить
крестьян на оброк
Ответ:
3. Укажите повод для начала польского вторжения в 1609 году:
A) заключение Василием Шуйским договора со Швецией
Б) убийство Лжедмитрия II
B) разгром восстания Ивана Болотникова
Г) увеличение срока сыска беглых крестьян
Ответ:
4. Название «аманаты» относится к:
A ) сибирским и амурским казакам
Б) черносошным крестьянам Севера
B) сборщикам дани, приходившим на Русь из других земель
Г) нерусскому населению Сибири и Дальнего Востока, взятыми в заложники, с целью уплаты дани
Ответ:
5. Расположите события в хронологическом порядке:
A) Медный бунт
Б) восстание под предводительством И. Болотникова
B) Соляной бунт
Г) Переяславская Рада, воссоединение Украины с Россией
Д) Воцарение династии Романовых
Ответ:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
6. Соотнесите между собой даты и события:
1) Кардисский мир А) 1583 г.
2) Переяславская рада Б) 1661 г.
3) Окончание Ливонской войны В) 1667 г.
4) Андрусовский мир Г) 1618 г.
Д) 1654 г.
Ответ:
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
7. Найдите соответствие понятие с его расшифровкой
А) Свод |
1. Высшие сословно-представительные законосовещательные учреждения в России. |
Б) Староста |
2. Собрание должностных или выборных лиц для рассмотрения и разрешения вопросов организации и управления. |
В) Земские соборы |
3. Поручение, обращение, содержащее перечень требований и пожеланий. |
Г) Собор |
4. Выборное или назначаемое лицо для ведения дел небольшого общества, коллектива. |
Д) Наказ |
5. Собранные, сведенные в единое целое и расположенные в определенном порядке тексты, документы, законы. |
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
Д |
|
|
|
|
|
8. Расположите события в хронологическом порядке:
А) Б)
В) Г)
Ответ:
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
9. Установите соответствие между именами деятелей культуры и сферами их деятельности и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Деятель культуры:
А) Б) В) Г)
Сфера деятельности: 1) архитектура 2) литература 3) книгопечатание 4) изобразительное искусство
Ответ:
А |
Б |
В |
Г |
|
|
|
|
Часть
10. Прочтите текст и выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
«Накануне великого поста 1653г. он рассылает по всем церквам «Память», специальный указ, в котором в директивной форме, без объяснений предписывалось: «…не подобает в церкви метания творити на колену, но в пояс бы вам творити поклоны» и «ещё и тремя бы персты ести крестилися». «Память» вызвала сначала замешательство, а потом открытый протест «провинциальных боголюбцев» и некоторых справщиков книг. «Сердце озябло и ноги задрожали» … у большинства верующих в России».
1. Описанные события связаны с церковным расколом
2. Описанные события связаны с отменой патриаршества
3. Автор «Памяти» - патриарх Никон
4. Автор «Памяти» - патриарх Филарет
5. Движение раскольников возглавил протопоп Аввакум
6. Движение раскольников возглавил Иосиф Волоцкий
Ответ:
|
|
|
11. Заполните пропуски в предложениях, используя слова в скобках.
А) Все население России XVII века делилось на несколько групп. Господствующим сословием было (1..................................), в которое теперь входили как (2………………………...), владевшие (3…………………………....), так и (4……………………….), владевшие поместьями. Еще одним (5………………………...) сословием было (6…………………………...), в которое входили служители церкви. (7…………………………..) сословием были (8…………………………..) люди, в числе которых были (9…………………….....), работавшие на земле, (10………………………..) жители торгово-промышленных пригорода и торговое (11……………………....). Особое сословие - (12…………………...), которое не платило (13..............................). но несло воинскую (14………………………....) на окраинах России.
(тяглые, дворянское, духовенство, вотчинами, казачество, повинность, непривилегированным, дворяне, тягло, купечество, привилегированным, крестьяне, бояре, посадские)
12. Разгадайте путаницу. Переставьте буквы, и получите правильное слово.
1.Город, давший название русско-польской войне 1632-1634 гг. «КСЕЛНОМС»
_______________________________________
2.Речь ... - традиционное наименование польского государства в конце 15 — 18 вв. «ТОСИПАЛЯОП»
3. Боярское правительство во главе с Ф.И. Мстиславским «НАИРЩЯОМИБЕС» -
_________________________________________
4. Боярин, посол российского царя на Переяславской Раде «РИНУЛУТБ» -
_________________________________________
5. Первый русско-китайский договор, открывший официальную торговлю России с Китаем «КЧЕСИРИНЙН» -
_________________________________________
Правильные ответы:
№1 – Б
№2 – В
№3 – А
№4 – Г
№5
1 |
2 |
3 |
4 |
Б |
Д |
В |
Г |
№6
1 |
2 |
3 |
4 |
Б |
Д |
А |
В |
№7
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5 |
4 |
2 |
1 |
3 |
№8
Б, В, А, Г
№9
А |
Б |
В |
Г |
3 |
2 |
4 |
1 |
№10
1, 3, 5
№11
1 – дворянское, 2 – бояре, 3 – вотчинами, 4 – дворянство, 5 – привилегированным, 6 – духовенство,7 – непривилегированным, 8 – тяглые, 9 – крестьяне, 10 – посадские, 11 – купечество, 12 – казачество, 13 – тягло, 14 – повинность.
№11
СМОЛЕНСК, ПОСПОЛИТАЯ, СЕМИБОЯРЩИНА, БУТУРЛИН, НЕРЧИНСКИЙ
Исаева Ольга Александровна
Дели Наталья Александровна