12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Перминова Елена Федоровна25444
Работаю учителем 39 лет, люблю свою работу, по совместительству педагог дополнительного образования, учитель технологии.
Россия, Нижегородская обл., семеновский р/н

 

Проверочная работа

по окружающему миру

Тема: Итоговый тест за учебный год.

УМК:  Школа России.

Класс: 4

Разработчик: Перминова Елена Федоровна МБОУ «Поломская ош».

Цель: оценить уровень индивидуальных достижений выпускников начальной школы по усвоению государственного образовательного стандарта начального общего образования по окружающему миру.

Общая характеристика

Все задания теста построены на основе системы знаний и умений, заложенных в содержании предмета и отраженных в планируемых результатах по окружающему миру.

Задания базового уровня сложности. В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения в основной школе. Учащимся предлагаются стандартные учебные задания, изученные в процессе обучения.

Уровень сложности работы средний, что обеспечивает возможность её выполнения всеми учащимися.

Время выполнения: 45 минут

Дополнительных материалов и оборудования не требуется.

Содержание работы охватывает основные элементы курса по окружающему миру за курс 4 класса.

Критерии оценивания: за каждое правильно выполненное задание – 1 балл.

Инструкция к выполнению задания:

Прочитай задание, выбери правильное утверждение.

 

1.Найди верное утверждение:

- Вокруг Солнца вращаются планеты;

- Вселенная вращается вокруг Солнца;

- Солнце вращается вокруг Земли;

- Вокруг Солнца вращаются звезды.

2.Объясни причину смены времен года:

- Вращение Солнца вокруг Вселенной;

- Вращение Земли вокруг Солнца;

- Охлаждение и нагревание Земли;

- Наклон оси вращения Земли.

3.Где очертания материков и океанов изображаются точнее?

- На физической карте;

- На карте России;

- На глобусе;

- На карте полушарий.

4.Где животный и растительный мир богаче?

- В тропическом поясе;

- За южным полярным кругом;

- В умеренном поясе;

- В полярном поясе.

5.Какая организация имеет эмблему с изображением панды?

- Гринпис;

- Всемирный фонд дикой природы (WWF);

- Всероссийское общество охраны природы;

- ЮНЕСКО.

6.Почему Камчатка включена в Список Всемирного наследия?

- Там самые высокие горы;

- Там много редких животных;

- Там 28 действующих вулканов;

- Там много горнолыжных курортов.

7.Укажи экологическую проблему Арктики:

- Загрязнение воздуха;

- Загрязнение рек отходами производства;

- Хищническая ловля рыбы;

- Загрязнение почвы химикатами.

8.Как меняется характер лесов с севера на юг?

- Хвойные – широколиственные – смешанные;

- Смешанные – хвойные – широколиственные;

- Широколиственные – хвойные – смешанные;

- Хвойные – смешанные – широколиственные.

9.Какое животное хищное?

- Серая куропатка;

- Дрофа;

- Кобылка;

- Степная гадюка.

10.Каковы погодные условия пустыни?

- Жаркое лето, мало осадков;

- Жаркое лето, суровая зима;

- Теплое и дождливое лето;

- Короткое жаркое лето.

11.Что такое терриконы?

- Овраги с крутыми склонами;

- Балки, поросшие травой;

- Насыпи из пустых пород;

- Горы вулканического происхождения.

12.Какое растение образует верхние ярусы?

- Орешник;

- Ясень;

- Жимолость;

- Ежевика.

13.Какое насекомое относится к луговым санитарам?

- Бабочка;

- Пчела;

- Жук-могильщик;

- Жаба.

14.Какой овощ содержит фитонциды?

- Чеснок;

- Огурец;

- Морковь;

- Капуста.

15.По мнению ученых, древнейшие люди появились:

- Более 2 млн. лет назад;

- 40 тыс. лет назад;

- 100 тыс. лет назад;

- 1 млн. лет назад.

16.Какой древнеримский город был погребен при извержении вулкана?

- Афины;

- Рим;

- Помпеи;

- Спарта.

17.Какую часть света стали называть Новым Светом?

- Африку;

- Америку;

- Азию;

- Европу.

18.Какая достопримечательность была построена в Киеве при Ярославе Мудром?

- Никольский монастырь;

- Золотые ворота;

- Гранитовая палата;

- Монетный двор.

19.Когда произошла битва с рыцарями-крестоносцами на Чудском озере?

- В 1237 году;

- В 1238 году;

- В 1240 году;

- В 1242 году.

20.Какой русский богатырь, по преданию, сразился с монгольским воином перед битвой?

- Илья Муромец;

- Добрыня Никитич;

- Пересвет;

- Ослябя.

21.Первым царем на Русской земле стал:

- Иван Третий;

- Иван Грозный;

- Иван Калита;

- Дмитрий Донской.

22.В какой день в нашей стране празднуется день освобождения от польских захватчиков?

- День народного единства (4 ноября)

- День защитника Отечества (23 февраля)

- День России (12 июня)

- День победы русских полков в Куликовской битве (21 сентября)

23.Чем увлекался Петр Первый в детстве?

- Военными играми;

- Танцами;

- Астрономией;

- Искусством.

24.Международным языком науки в XVIII веке считался:

- Греческий;

- Английский;

- Немецкий;

- Латинский.

25.Екатерина Великая считалась продолжательницей дел Петра Великого, потому что она:

- Часто ездила за границу;

- Много сделала для образования в России;

- Продолжила войну со Швецией;

- Была жестоким правителем.

26.С кем сражались русские солдаты в 1812 году?

- С немцами;

- Со шведами;

- С французами;

- С американцами.

27.Как называется группа людей, которая выдвигает свою программу развития общества?

- Династия;

- Правительство;

- Партия;

- Совет.

28.Какой город выдержал блокаду, длившуюся 900 дней?

- Ленинград;

- Москва;

- Сталинград;

- Курск.

29.Какая страна вывела на орбиту Земли первый искусственный спутник?

- США;

- СССР;

- Германия;

- Китай.

30.Как называется Основной закон нашей страны?

- Конституция;

- Декларация;

- Федерация;

- Постановление.

Оценивание индивидуальных образовательных достижений по результатам выполнения проверочной работы  производится в соответствии с таблицей.

Результативность правильных ответов

Балл (отметка)

25-30 баллов

5

18-24 балла

4

11-17 баллов

3

Менее 10 баллов

2

Исправления, сделанные ребенком, ошибкой не считаются.

Особенностью проведения тестовых работ  является полная самостоятельность учащихся. Учитель не должен помогать учащимся выполнять тестовые задания. Если учитель видит, что ученик затрудняется в выполнении какого-либо задания, нужно только предложить ему перейти к следующему заданию.

 

 

Ключи к тестам:

№ задания    Правильный ответ

1.                                 1

2.                                 2

3.                                 3

4.                                 1

5.                                 2

6.                                 3

7.                                 3

8.                                 4

9.                                 4

10.                               1

11.                               3

12.                               2

13.                               3

14.                               1

15.                               1

16.                               3

17.                               2

18.                               2

19.                               4

20.                               3

21.                               2

22.                               1

23.                               1

24.                               4

25.                               2

26.                               3

27.                               3

28.                               1

29.                               2

30.                               1
Тест для учащегося.
DOCX / 16.23 Кб

Проверочная работа по окружающему миру.
DOCX / 23.74 Кб

Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (23)

сменить сортировку
Панагушина Елена Аркадьевна, 02.08.19 в 20:03 5Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Федоровна, за публикацию.

Отредактировано 02-08-2019 20:03

Перминова Елена Федоровна, 02.08.19 в 20:11 4Ответить Пожаловаться
Вам спасибо за внимание!
Воробьева Оксана Павловна, 02.08.19 в 20:03 6Ответить Пожаловаться
Благодарю за публикацию!
Перминова Елена Федоровна, 02.08.19 в 20:11 5Ответить Пожаловаться
Спасибо, Оксана Павловна!
Янова Татьяна Викторовна, 02.08.19 в 20:14 5Ответить Пожаловаться
Отличный тест для проверки знаний, Елена Федоровна!
Перминова Елена Федоровна, 02.08.19 в 20:17 5Ответить Пожаловаться
Поверка по основным темам предмета. Спасибо, Татьяна Викторовна!
Аладышева Татьяна Петровна, 02.08.19 в 20:21 5Ответить Пожаловаться
Окружающий мир я хорошо помню. С внуком "проходила". Вы, Елена Фёдоровна, в своём тесте все темы охватили. Я думаю, многие учителя воспользуются подготовленной Вами проверочной работой. Правда, в нашей школе, как только ввели ВПР по окружающему миру, итоговые работы перестали проводить.
Перминова Елена Федоровна, 02.08.19 в 20:32 4Ответить Пожаловаться
Темы все равно нужно повторять, я в начале урока или в конце даю, не всех успеешь за урок спросить, а здесь все видно, над чем еще нужно поработать! Спасибо, Татьяна Петровна!
Аладышева Татьяна Петровна, 02.08.19 в 20:49 4Ответить Пожаловаться
Вы правы, Елена Фёдоровна! Повторять всегда нужно.
Елена Владимировна, 02.08.19 в 20:27 5Ответить Пожаловаться
Спасибо за разработку, Елена Федоровна!
показать еще Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.