Проверочные работы по окружающему миру (4 класс)
Спецификация по окружающему миру, 4 класс
(мониторинг, сентябрь)
Спецификация
тестовых заданий для проведения внутренней мониторинговой работы
по окружающему миру обучающихся 4 класса (входной контроль)
общеобразовательного учреждения
ГБОУ СОШ …
Назначение мониторинговой работы – оценка уровня обученности учащихся в период начала обучения в 4 классе.
Документы, определяющие содержание работы:
1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования
(приказ Министерства образования и науки РФМ373 от 06.10.2009г.)
2. Программа: «Окружающий мир» («Мир вокруг нас»), 3 класс / А.А.Плешаков,
Школа России. Концепция и программы для нач. кл. В 2 ч. Ч 1/ [М.А.Бантова,
Г.В.Бельтюкова и др.] – 3-е изд. М.: Просвещение, 2008
3. Окружающий мир: итоговая аттестация за курс начальной школы: типовые тестовые задания / Е.Г.Каткова. – М.: Экзамен, 2010
Характеристика структуры и содержания мониторинговой работы.
В работу включены 12 заданий с выбором ответа, требующих самостоятельного
краткого ответа.
Распределение заданий по содержанию, видам умений и способам деятельности
Раздел курса | Число заданий в варианте |
Человек и природа | 9 |
Человек и общество | 1 |
Правила безопасной жизни | 2 |
Система оценивания отдельных заданий и всей работы в целом.
За верное выполнение каждого задания ученик получает 1 балл.
За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
Максимальное количество баллов, которое может набрать ученик, верно выполнивший задания – 12 баллов.
Шкала оценивания работы
«5» - 12 – 11 баллов
«4» - 10 – 9 баллов
«3» - 8 – 7 баллов
«2» - менее 6 баллов
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся
4 класса по окружающему миру
Кодификатор представляет собой систематизированные перечни элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, составленные в соответствии с перечнем требований к уровню подготовки выпускников начальной школы для проведения процедур оценки качества начального образования.
Содержательная линия | Код | Проверяемые умения |
Человек и природа | 1 | Умение различать объекты неживой и живой природы. |
2 | Проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств. | |
3 | Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных свойств. | |
4 | Различать (узнавать) изученные объекты и явления неживой природы. | |
5 | Различать (узнавать) изученные объекты и явления неживой природы. | |
6 | Выделение объекта по признаку. | |
7 | Выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы. | |
8 | Выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы. | |
11 | Умение находить информацию на глобусе, карте или плане, используя условные обозначения. | |
Человек и общество | 9 | Различать государственную символику Российской Федерации; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России. |
Правила безопасной жизни | 10 | Использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья |
12 | Понимать необходимость здорового образа жизни. |
Критерии оценки выполнения заданий
№ задания | Контролируемые умения | Количество баллов |
1 | Умение различать объекты неживой и живой природы. | 1 |
2 | Знание о сезонных изменениях в природе. | 1 |
3 | Знание о характерных растениях и животных разных сообществ. | 1 |
4 | Знание понятия, что такое горизонт, линия горизонта. | 1 |
5 | Знание свойств полезных ископаемых, их использования. | 1 |
6 | Знание понятия о круговороте воды в природе, значение экологической ценности природы. | 1 |
7 | Знание компонентов неживой природы: воздух и его свойства. | 1 |
8 | Знание компонентов неживой природы: вода и её свойства. | 1 |
9 | Знание родной страны и государственной символики России. | 1 |
10 | Знание строения тела человека, его важнейшие органы и их функции; основы личной гигиены. | 1 |
11 | Знание особенности природы России, крупнейшие равнины и горные системы, океана, реки, озёра, моря. | 1 |
12 | Выполнение изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения | 1 |
Количество баллов | Отметка за выполненные задания |
12-11 баллов | отлично |
9 – 10 баллов | хорошо |
7 – 8 баллов | удовлетворительно |
Менее 6 баллов | неудовлетворительно |
Утверждаю
Директор ГБОУ СОШ
____________ ФИО
Тест внутреннего мониторинга качества знаний по окружающему миру в 4 классе.
Вариант 1
Укажи объект живой природы.
туман 2) насекомое
3) Луна 4) мороз
Укажи осенние месяцы (найди и укажи правильный полный ответ).
А) ноябрь В) октябрь
Б) сентябрь Г) август
1) АБВ 2) БВГ 3) АВГ 4) АБГ
Какие животные делают запасы на зиму (найди и укажи правильный полный ответ).
А) лось Б) мышь
В) белка Г) барсук
1) АБВ 2) БВГ 3) АВГ 4) АБГ
4. Найди правильное и полное определение понятия горизонт.
1) линия
2) линия горизонта
3) видимое вокруг нас пространство
4) всё, что видно из окна
5. Что такое полезные ископаемые?
1) всё, что люди добывают из – под земли
2) все полезные для человека минералы и горные породы
3) все древние вещества, хранящиеся в земле
4) минералы и горные породы, которые люди добывают из земли и
используют их
6. В каком озере на территории России находятся самые большие запасы пресной
воды в мире?
1) Онежское 3) Ладожское
2) Байкал 4) Белое
7. Укажи самое правильное значение воды.
1) вода – источник жизни на Земле
2) вода нужна всем животным
3) вода нужна всем растениям
4) вода нужна каждому человеку
8. Какое свойство воздуха позволяет нам видеть вокруг нас всё окружающее?
1) отсутствие запаха
2) прозрачность
3) упругость
4) бесцветность
9. Укажи столицу России.
1) Москва 3) Владивосток
2) Санкт – Петербург 4) Иркутск
10. С помощью, какой системы органов человек получает большинство сведений
об окружающем мире?
1) с помощью системы органов пищеварения
2) с помощью скелета человека
3) с помощью системы органов чувств
4) с помощью системы органов кровообращения
11. Моря, какого океана омывают Россию с севера?
1) Индийского
2) Атлантического
3) Северного Ледовитого
4) Тихого
12. Найди вредную привычку.
1) есть много овощей и фруктов, содержащих витамины
2) грызть ногти, ручки, карандаши
3) чистить зубы после еды утром и вечером
4) регулярно посещать стоматолога
Утверждаю
Директор ГБОУ СОШ
____________ ФИО
Тест внутреннего мониторинга качества знаний по окружающему миру в 4 классе.
Вариант 2
1.Укажи объект живой природы.
камень 3) ветер
птицы 4) Солнце
Укажи летние месяцы (найди и укажи правильный полный ответ).
А) сентябрь В) июль
Б) август Г) июнь
1) АБВ 2) АБГ 3) АВГ 4) БВГ
Какие животные не делают запасы на зиму (найди и укажи правильный полный ответ).
А) барсук В) заяц
1) АБВ 2) БВГ 3) АВГ 4) АБГ
4. Укажи полное определение понятия линии горизонта.
1) всё, что видно вокруг
2) место, где поверхность Земли как бы сходится с небом
3) горизонт
4) далёкая даль
5. На какие группы делятся полезные ископаемые?
А) разные В) жидкие
Б) твёрдые Г) газообразные
1) АБВ 2) БВГ 3) АВГ 4) АБГ
6. Благодаря какому природному явлению постоянно пополняются запасы подземных вод на Земном шаре?
1) ветру 3) круговороту воды
2) инею 4) Солнцу
7. Какая часть всего Земного шара покрыта водой?
1) одна вторая 3) две третьих
2) одна четвёртая 4) две четвёртых
8. Укажи, что такое воздух.
1) воздух – это твёрдое вещество
2) воздух – это газообразное вещество
3) воздух – жидкое вещество
4) воздух –это смешанное вещество
9. Отметь Государственные символы России.
А) герб В) конституция
Б) флаг Г) гимн
1) АБВ 2) АВГ 3) БВГ 4) АБГ
10. Какая основная функция скелета человека?
1) является опорой и защитой организма человека
2) помогает бегать
3) помогает прыгать
4) помогает расти
11. Моря, какого океана омывают Россию с востока?
1) Индийского
2) Атлантического
3) Северного Ледовитого
4) Тихого
12. Найди вредную привычку.
1) есть много овощей и фруктов, содержащих витамины
2) пользоваться чужими предметами личной гигиены
3) чистить зубы после еды утром и вечером
4) регулярно посещать стоматолога
Бланк ответов по окружающему миру входной
проверочной работы в 4 классе
Дата выполнения _____________________
Ф.И обучающегося __________________________________________________________
Вариант _____________________
№ задания | Ответ |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. | |
6. | |
7. | |
8. | |
9. | |
10. | |
11. | |
12. |
Количество набранных баллов: ____________
Оценка: ____________
Учитель: ______________ _____________________
Ключ к тестовой работе по окружающему миру в 4 классе
Вариант I
№ задания | Ответ |
1. | 2 |
2. | 1 |
3. | 2 |
4. | 3 |
5. | 4 |
6. | 2 |
7. | 1 |
8. | 2 |
9. | 1 |
10. | 3 |
11. | 3 |
12. | 2 |
Вариант II
№ задания | Ответ |
1. | 2 |
2. | 4 |
3. | 2 |
4. | 2 |
5. | 2 |
6. | 3 |
7. | 3 |
8. | 2 |
9. | 4 |
10. | 1 |
11. | 4 |
12. | 2 |
Результаты внутреннего мониторинга
Класс: 4Б
Дата проведения: 18 сентября 2014 г
Предмет: окружающий мир
Всего в классе: 8 учащихся
Выполняли: 8 учащихся
Справились: 8 учащихся – 100%
Итоги внутреннего мониторинга качества знаний по окружающему миру в 4 классе.
№ | ФИ учащегося | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Итого | |
1. | |||||||||||||||
2. |
| ||||||||||||||
3. |
| ||||||||||||||
4. | |||||||||||||||
5. | |||||||||||||||
6. | |||||||||||||||
7. | |||||||||||||||
8. | |||||||||||||||
Средний балл: |
1 балл – справился
0 баллов – не справился
Норма выполнения – 6 из 12 заданий
Учитель: Понакшина В.И.
Анализ результатов внутреннего мониторинга по окружающему миру учащихся 4 класса
Учитель: Понакшина В.И.
Предмет: окружающий мир
Тема: оценка уровня обученности учащихся
Форма контроля: тест
Дата проведения: 18.09. 2014
Краткое описание теста: 12 заданий
Количество учащихся, выполнявших тест – 8
Количество учащихся, результат которых соответствует критериям – 2
На тестирование отводилось – 40 минут
Критерии оценивания (из спецификации) – 2
«5» - 12-11 баллов
«4» - 10-9 баллов
«3» - 8-6 баллов
«2» - 5-0 баллов
Итоги тестирования
Класс: 4
Количество уч-ся: 8
Выполняли работу: 8
Справилось с работой: 8 – 100%
Типология ошибок по результатам тестирования
№ задания | Спецификация | % выполнения |
1 | Умение различать объекты неживой и живой природы. | % |
2 | Знание о сезонных изменениях в природе. | % |
3 | Знание о характерных растениях и животных разных сообществ. | % |
4 | Знание понятия, что такое горизонт, линия горизонта. | % |
5 | Знание свойств полезных ископаемых, их использования. | % |
6 | Знание о круговороте воды в природе, значения экологической ценности природы. | % |
7 | Знание компонентов неживой природы: воздух, вода, их свойства. | % |
8 | Знание компонентов неживой природы: воздух, вода, их свойства. | % |
9 | Знание родной страны и государственной символики России. | % |
10 | Знание строения тела человека, его важнейшие органы и их функции; основы личной гигиены. | % |
11 | Знание особенности природы России, крупнейшие равнины и горные системы, океана, реки, озёра, моря. | % |
12 | Выполнение изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения. | % |
Всего справилось | 100% |
Выводы по итогам мониторинга:
Качество усвоения программного материала учащимися 4 класса соответствует требованиям базового уровня. Рекомендовано провести коррекционную работу с учащимися по данным темам.
Спецификация по окружающему миру, 4 класс
(мониторинг, май)
Спецификация
тестовых заданий для проведения внутренней мониторинговой работы
по окружающему миру обучающихся 4 класса (итоговый контроль)
общеобразовательного учреждения
ГБОУ СОШ …
Назначение мониторинговой работы – оценка уровня обученности учащихся.
Документы, определяющие содержание работы:
1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования
(приказ Министерства образования и науки РФМ373 от 06.10.2009г.)
2. Программа: «Окружающий мир» («Мир вокруг нас»), 3 класс / А.А.Плешаков,
Школа России. Концепция и программы для нач. кл. В 2 ч. Ч 1/ [М.А.Бантова,
Г.В.Бельтюкова и др.] – 3-е изд. М.: Просвещение, 2008
3. Окружающий мир: итоговая аттестация за курс начальной школы: типовые тестовые задания / Е.Г.Каткова. – М.: Экзамен, 2010
Характеристика структуры и содержания мониторинговой работы.
В работу включены 18 заданий с выбором ответа, требующих самостоятельного
краткого ответа.
Распределение заданий по содержанию, видам умений и способам деятельности
Раздел курса | Число заданий в варианте |
Человек и природа | 11 |
Человек и общество | 5 |
Правила безопасной жизни | 2 |
Система оценивания отдельных заданий и всей работы в целом.
За верное выполнение каждого задания ученик получает 1 балл.
За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
В задании 5 максимальное количество баллов – 4 (по одному баллу за каждый правильно выбранный вариант ответа)
Максимальное количество баллов, которое может набрать ученик, верно выполнивший задания – 21 балл.
Шкала оценивания работы
«5» - 21 – 20 баллов
«4» - 19 – 15 баллов
«3» - 14 – 11 баллов
«2» - менее 10 баллов
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся
4 класса по окружающему миру
Кодификатор представляет собой систематизированные перечни элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, составленные в соответствии с перечнем требований к уровню подготовки выпускников начальной школы для проведения процедур оценки качества начального образования.
Содержательная линия | Код | Проверяемые умения |
Человек и природа | 1 | Выделение объекта по признаку. |
2 | Выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы. | |
3 | Находить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу | |
4 | Различать характерные свойства изученных объектов и явлений живой и неживой природы по их названию. | |
5 | Проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств. | |
6 | Понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения. | |
7 | Умение находить информацию на глобусе, карте или плане, используя условные обозначения. | |
8 | Различать (узнавать) изученные объекты и явления неживой природы. | |
9 | Различать (узнавать) изученные объекты и явления неживой природы. Применять информацию. | |
10 | Выделять основные существенные признаки изученных объектов и явлений живой и неживой природы. | |
11 | Умение находить информацию на глобусе, карте или плане, используя условные обозначения. | |
Человек и общество | 14 | Различать государственную символику Российской Федерации; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России. |
15 | Соотносить основные (изученные) исторические события с датами. | |
16 | Описывать отдельные события из истории Отечества. | |
17 | Различать прошлое, настоящее, будущее. | |
18 | Знать государственные праздники. | |
Правила безопасной жизни | 12 | Использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья |
13 | Умение распознавать органы человека. |
Критерии оценки выполнения заданий
№ задания | Контролируемые умения | Количество баллов |
1 | Знание о науках: история, география, археология, астрономия. | 1 |
2 | Знание компонентов неживой природы: воздух и его свойства. | 1 |
3 | Знание понятий: лес, луг, водоём как примеров основных природных сообществ России. | 1 |
4 | Знание о характерных растениях и животных разных сообществ. | 1 |
5 | Знание об особенностях внешнего вида и жизни различных групп растений. | 4 |
6 | Выполнение изученных правил безопасного поведения. | 1 |
7 | Знание особенности природы России, крупнейшие равнины и горные системы, океана, реки, озёра, моря. | 1 |
8 | Знание особенности природы России, крупнейшие равнины и горные системы, океана, реки, озёра, моря. | 1 |
9 | Знание свойств полезных ископаемых, их использования. | 1 |
10 | Знание основных существенных признаков изученных объектов и явлений живой и неживой природы. | 1 |
11 | Знание особенности природы и природных зон России. | 1 |
12 | Выполнение изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения. | 1 |
13 | Знание строения тела человека, его важнейшие органы и их функции; основы личной гигиены. | 1 |
14 | Знание родной страны и государственной символики России. | 1 |
15 | Знание основных исторических дат. | 1 |
16 | Знание наиболее важных событий в разные исторические периоды. | 1 |
17 | Знание наиболее важных событий. | 1 |
18 | Знание государственных праздников | 1 |
Количество баллов | Отметка за выполненные задания |
20-21 баллов | отлично |
15 – 19 баллов | хорошо |
11 – 14 баллов | удовлетворительно |
Менее 10 баллов | неудовлетворительно |
Утверждаю
Директор ГБОУ СОШ
____________ ФИО
Тест внутреннего мониторинга качества знаний по окружающему миру в 4 классе.
Вариант 1
Как называется наука о небесных телах? Обведи нужную букву
а) история
б) география
в) экология
г) астрономия
Какое свойство воздуха позволяет нам видеть вокруг нас все окружающее?
а) отсутствие запаха
б) прозрачность
в) упругость
г) бесцветность
Что должны делать люди для охраны водоемов?
а) не купаться в реках и озерах
б) уничтожать обитателей водоемов
в) поливать огороды водой из рек и озер
г) расчищать берега водоемов от мусора
Какое растение не является луговым?
а) тысячелистник
б) мятлик
в) тимофеевка
г) тростник
Подчеркни лишнее слово в каждой строке:
а) овес, просо, лук, пшеница
б) огурец, кабачок, чеснок, вишня
в) груша, абрикос, гречиха, смородина
г) капуста, лилия, ирис, флоксы
Как ты поступишь, если увидишь в лесу незнакомое растение с красивыми ягодами?
а) попробую на вкус, чтобы решить, можно их есть или нельзя;
б) соберу ягоды, чтобы угостить знакомых и друзей:
в) сорву ягоды вместе с ветками и выброшу;
г) пройду мимо, так как незнакомое растение, даже его часть, есть опасно.
Мой край расположен на материке:
а) Африка;
б) Австралия;
в) Евразия;
г) Северная Америка.
Место, где река берет свое начало, называют:
а) левым притоком;
б) истоком;
в) правым притоком;
г) устьем.
Из какого полезного ископаемого получают металлы?
а) из гранита;
б) из руды;
в) из угля;
г) из нефти.
Плодородие почвы зависит от количества в ней:
а) песка;
б) глины;
в) перегноя;
г) солей.
О какой природной зоне идет речь в строчке стихотворения?
«Южнее полосы лесов лежит ковер из трав, цветов»
а) зона тундры;
б) зона лесов;
в) зона степей;
г) зона арктических пустынь.
Мышцы при выполнении физических нагрузок утомляются. Определите, что надо делать, чтобы не допустить утомления.
а) отказаться от любого физического труда;
б) чередовать труд и отдых или разные виды труда;
в) не ходить на уроки физкультуры, не заниматься спортом;
г) принимать специальные лекарства.
Что служит органом обоняния?
а) язык
б) кожа
в) глаза
г) нос
Укажи порядок расположения полос на Государственном флаге Российской Федерации (снизу вверх):
а) красная, синяя, белая;
б) синяя, красная, белая;
в) белая, синяя, красная;
г) белая, красная, синяя
Когда французская армия во главе с Наполеоном вторглась на территорию России?
а) в 1821 году
б) в 1818 году
в) в 1812 году
г) в 1815 году
Кто проявил полководческий талант в сражении на льду Чудского озера?
а) Дмитрий Донской
б) Александр Невский
в) Иван Калита
г) Юрий Долгорукий
Христофор Колумб открыл:
а) Антарктиду
б) Америку
в) Африку
г) Австралию
18. День Победы мы отмечаем:
а) 23 февраля
б) 12 июня
в) 9 мая
г) 1 сентября
Утверждаю
Директор ГБОУ СОШ
____________ ФИО
Вариант 2
Как называется наука, которая узнает о прошлом, изучая древние предметы, сооружения?
Обведи нужную букву
а) астрономия
б) археология
в) история
г) география
Какой газ поглощают все живые существа при дыхании?
а) углекислый газ
б) кислород
в) природный газ
г) азот
Какое утверждение неверно?
а) лес – защитник почвы
б) лесов так много, что вырубить их невозможно
в) лес очищает воздух
г) лес защищает почву от разрушения
К растениям пресного водоема не относятся?
а) кубышка
б) кувшинка
в) тимофеевка
г) стрелолист
Подчеркни лишнее слово в каждой строке:
а) земляника, слива, просо, яблоко;
б) рожь, морковь, тыква, томаты;
в) ячмень, укроп, овес, гречиха;
г) гладиолус, пион, смородина, астра.
Во дворе появилась незнакомая собака и маленькие дети стали с ней играть. Какой совет ты им дашь?
а) Собака - друг человека, поэтому с ней можно играть;
б) надо взять палку и прогнать собаку со двора:
в) с такой собакой играть нельзя, потому что она может быть больной и агрессивной;
г) нужно громко закричать, чтобы собака испугалась и убежала.
Мой край находится в природной зоне:
а) тундры;
б) степи;
в) лесов;
г) пустынь.
Какое явление в жизни растений можно наблюдать весной?
а) созревание плодов и семян;
б) простановка роста и развития;
в) распускание почек, цветение;
г)отмирание надземной части у травянистых растений .
Какое полезное ископаемое используется в строительстве?
а) гранит;
б) каменный уголь;
в) торф;
г) природный газ.
Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется:
а) песок;
б) глина;
в) ил;
г) перегной.
Какая природная зона описана в тексте?
Лето теплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, т. к. они менее требовательны к теплу. Животный мир разнообразен.
а) тундра;
б) тайга;
в) пустыня;
г) арктическая пустыня.
К органам дыхания не относятся:
а) легкие;
б) сердце;
в) трахея;
г) бронхи.
Защита внутренних частей тела человека от повреждений, от холода и жары, болезнетворных бактерий – это работа:
а) скелета;
б) мышц;
в) кожи;
г) сердца
Как называется наша Родина, наша страна?
а) Русь;
б) Белоруссия;
в) Российская империя;
г) Россия, Российская Федерация
Когда началась Великая Отечественная война?
а) 22 июня 1941 г.
б) 9 мая 1945 г.
в) 1 сентября 1939 г.
г) 7 ноября 1941 г.
В каком городе был открыт первый музей России - Кунсткамера?
а) в Москве
б) в Санкт-Петербурге
в) во Владимире
г) в Ярославле
Кто был русским первопечатником:
а) Дмитрий Донской
б) Иван Федоров
в) Иван Грозный
г) Христофор Колумб
Впервые человек побывал в космосе:
а) 11 апреля 1962 г.
б) 12 апреля 1951 г.
в) 12 апреля 1961 г.
г) 11 апреля 1957 г
Бланк ответов по окружающему миру итоговой
проверочной работы в 4 классе
Дата выполнения _____________________
Ф.И обучающегося __________________________________________________________
Вариант _____________________
№ задания | Ответ |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. | |
6. | |
7. | |
8. | |
9. | |
10. | |
11. | |
12. | |
13. | |
14. | |
15. | |
16. | |
17. | |
18. |
Количество набранных баллов: ____________
Оценка: ____________
Учитель: ______________ _____________________
Ключ к тестовой работе по окружающему миру в 4 классе
1 вариант | 2 вариант |
1 - Г | 1 - Б |
2 - Б | 2 - Б |
3 – Г | 3 - Б |
4 - Г | 4 - В |
5 – а) лук, б) вишня, в) гречиха, г) капуста | 5 – а) просо, б) рожь, в) укроп, г) смородина |
6 - Г | 6 - В |
7 - В | 7 - В |
8 - Б | 8 - В |
9 - Б | 9 - А |
10 - В | 10 - Г |
11 - В | 11 - Б |
12 - Б | 12 - Б |
13 - Г | 13 - В |
14 - А | 14 - Г |
15 - В | 15 - А |
16 -Б | 16 - Б |
17 - Б | 17 - Б |
18 - В | 18 - В |
Результаты внутреннего мониторинга
Класс: 4Б
Дата проведения: 20 мая 2015 г
Предмет: окружающий мир
Всего в классе: 8 учащихся
Выполняли: учащихся
Справились: учащихся –%
Итоги внутреннего мониторинга качества знаний по окружающему миру в 4 классе.
№ | ФИ учащегося | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | Итого | |
1 | |||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||
Средний балл: |
1 балл – справился
0 баллов – не справился
Норма выполнения – 10 из 21 задания
Учитель: Понакшина В.И.
Анализ результатов внутреннего мониторинга по окружающему миру учащихся 4 класса
Учитель: Понакшина В.И.
Предмет: окружающий мир
Тема: оценка уровня обученности учащихся
Форма контроля: тест
Дата проведения: 20.05. 2015
Краткое описание теста: 18 заданий
Количество учащихся, выполнявших тест –
Количество учащихся, результат которых соответствует критериям –
На тестирование отводилось – 40 минут
Критерии оценивания (из спецификации) -
«5» - 21-20 баллов
«4» - 19-15 баллов
«3» - 14-11 баллов
«2» - 10-0 баллов
Итоги тестирования
Класс: 4
Количество уч-ся: 8
Выполняли работу:
Справилось с работой: –%
Типология ошибок по результатам тестирования
№ задания | Спецификация | % выполнения |
1 | Знание о науках: история, география, археология, астрономия. | % |
2 | Знание компонентов неживой природы: воздух и его свойства. | % |
3 | Знание понятий: лес, луг, водоём как примеров основных природных сообществ России. | % |
4 | Знание о характерных растениях и животных разных сообществ. | % |
5 | Знание об особенностях внешнего вида и жизни различных групп растений. | % |
6 | Выполнение изученных правил безопасного поведения. | % |
7 | Знание особенности природы России, крупнейшие равнины и горные системы, океана, реки, озёра, моря. | % |
8 | Знание особенности природы России, крупнейшие равнины и горные системы, океана, реки, озёра, моря. | % |
9 | Знание свойств полезных ископаемых, их использования. | % |
10 | Знание основных существенных признаков изученных объектов и явлений живой и неживой природы. | % |
11 | Знание особенности природы и природных зон России. | % |
12 | Выполнение изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения. | % |
13 | Знание строения тела человека, его важнейшие органы и их функции; основы личной гигиены. | % |
14 | Знание родной страны и государственной символики России. | % |
15 | Знание основных исторических дат. | % |
16 | Знание наиболее важных событий в разные исторические периоды. | % |
17 | Знание наиболее важных событий. | % |
18 | Знание государственных праздников | % |
Всего справилось | % |
Выводы по итогам мониторинга:
Качество усвоения программного материала учащимися 4 класса соответствует требованиям базового уровня. Рекомендовано провести коррекционную работу с учащимися по данным темам.
Евгений Алексеевич
Понакшина Валентина Ивановна
Алина Яковлевна Корогод
Понакшина Валентина Ивановна