12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Мамедова Светлана Юрьевна1040 Россия, Курганская обл., Далматово Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Итоговая проверочная работа по окружающему миру, 2 класс
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольной работы за год по окружающему миру
для обучающихся 2 классов
2018-2019 учебный год
I. Назначение контрольной работы за год
Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предмету «Окружающий мир».
Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся 2 классов применять полученные в процессе изучения предмета «окружающий мир» знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера.
II. Документы, определяющие содержание контрольной работы за год
Содержание и структура контрольной работы по предмету «Окружающий мир» разработаны на основе следующих документов:
1) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения)
2) Планируемые результаты обучения по курсу «Окружающий мир», 2 класс (Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Плешаков А.А. ]. – М.: Просвещение, 2014. – С. 210).
3) Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по УМК «Школа России» ГКОУ для детей, нуждающихся в длительном лечении «Далматовская санаторная школа – интернат»
На основании данных документов разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету « Русский язык».
язык».
Кодификатор
- Перечень элементов предметного содержания, проверяемых в контрольной работе
Код
| Планируемые результаты обучения, проверяемые умения |
| Природа |
1.1 | Различать объекты живой и неживой природы. |
1.2 | Ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка. |
1.3 | Находить связи в природе, между природой и человеком. |
1.4 | Сравнивать объекты природы, делить их на группы. |
| Жизнь города и села |
2.1 | Различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь |
2.2 | Приводить примеры учреждений культуры и образования. |
| Здоровье и безопасность |
3.1 | Соблюдать правила безопасного поведения в лесу и на воде. |
3.2 | Правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены. |
3.3 | Различать внешнее и внутреннее строение человека. |
| Общение |
4.1 | Соблюдать правила культурного поведения в школе и других общественных местах. |
4.2 | Приводить примеры семейных традиций, уважать их и бережно хранить. |
4.3 | Соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками. |
| Путешествия |
5.1 | Читать карту и план, правильно показывать объекты. |
5.2 | Различать водные объекты, узнавать их по описанию. |
5.3 | Различать стороны горизонта, обозначать их на схеме. |
2. Перечень элементов метапредметного содержания
Код
| Описание элементов метапредметного содержания |
Личностные УУД | |
7.1 | заинтересованность в выполнении заданий |
Регулятивные УУД | |
7.2 | принимать и сохранять учебную задачу |
7.3 | планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
7.4 | выполнять действия по намеченному плану |
7.5 | оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы |
Познавательные УУД | |
7.6 | осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её самостоятельно |
7.7 | работать с информацией самостоятельно, представленной в виде текста |
7.8 | ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения |
7.9 | осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям |
7.10 | подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения |
Коммуникативные УУД | |
7.11 | оформлять свои мысли в письменной форме |
| формулировать собственное мнение и аргументировать его |
III. Время выполнения контрольной работы за год
На выполнение всей работы отводится 40 минут.
IV. Структура и содержание итоговой работы
Содержание работы обеспечивает проверку овладения планируемыми результатами стандарта начального образования, зафиксированными из разделов курса «Окружающего мира» начальной школы для 2 класса в разделах: «Природа», «Жизнь города и села», «Здоровье и безопасность», «Общение», «Путешествие».
Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности разным количеством баллов.
V Критерии отметки за грамматическое задание.
№ задания | Количество баллов |
1 - 10 | Максимальное количество баллов – 1 1 балл – дан верный ответ |
11 | Максимальное количество баллов – 2 2 балла – соотнесли всё правильно 1 балл - допущена 1 ошибка |
12 | Максимальное количество баллов – 2 2 балла – все верно 1 балл - допущены 1- 2 ошибки |
13 | Максимальное количество баллов – 2 2 балла – все верно 1 балл - допущена 1 ошибка |
14 | Максимальное количество баллов – 3 3 балла – все верно 2 балла - допущена 1 ошибка 1 балл – допущено 2 ошибки |
15 | Максимальное количество баллов – 3 3 балла – все верно 1 балл - допущена 1 ошибка |
Всего | 22 балла |
VI. Критерии оценивания
| Количество баллов |
Оценка «2» | 0-9 |
Оценка «3» | 10-13 |
Оценка «4» | 14-18 |
Оценка «5» | 19-22 |
- План работы представлен в таблице. В нем отражены проверяемые результаты обучения, уровень сложности заданий и максимальный балл за задание.
№ зада- ния | Раздел содержания | Объект оценивания | Код ПРО | Уровень сложности | Макс. балл |
1 | Природа | Различать объекты живой и неживой природы. | 1.1 | Б | 1 |
2 | Природа | Ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка. | 1.2 | Б | 1 |
3 | Жизнь города и села | Различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь | 2.1 | Б | 1 |
4 | Жизнь города и села | Приводить примеры учреждений культуры и образования. | 2.2 | Б | 1 |
5 | Здоровье и безопасность | Соблюдать правила безопасного поведения в лесу и на воде. | 3.1 | Б | 1 |
6 | Здоровье и безопасность | Правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены. | 3.2 | Б | 1 |
7 | Общение | Соблюдать правила культурного поведения в школе и других общественных местах. | 4.1 | Б | 1 |
8 | Общение | Приводить примеры семейных традиций, уважать их и бережно хранить. | 4.2 | Б | 1 |
9 | Природа | Находить связи в природе, между природой и человеком. | 1.3 | Б | 1 |
10 | Здоровье и безопасность | Различать внешнее и внутреннее строение человека. | 3.3 | Б | 1 |
11 | Путешествия | Читать карту и план, правильно показывать объекты. | 5.1 | П | 2 |
12 | Путешествия | Различать водные объекты, узнавать их по описанию. | 5.2 | П | 2 |
13 | Путешествия | Различать стороны горизонта, обозначать их на схеме. | 5.3 | П | 2 |
14 | Природа | Сравнивать объекты природы, делить их на группы. | 1.4 | П | 3 |
15 | Общение | Соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками. | 4.3 | П | 3 |
Итого баллов: | 22 |
VIII. Правильный ответ
№ задания | Максимальный бал | Правильный ответ | |||||||||||||||
1 | 1 | Б | |||||||||||||||
2 | 1 | В | |||||||||||||||
3 | 1 | Б | |||||||||||||||
4 | 1 | А | |||||||||||||||
5 | 1 | Г | |||||||||||||||
6 | 1 | В | |||||||||||||||
7 | 1 | Б | |||||||||||||||
8 | 1 | А | |||||||||||||||
9 | 1 | Г | |||||||||||||||
10 | 1 | Б | |||||||||||||||
11 | 2 | Голубой цвет горы Зелёный цвет равнины Коричневый цветреки
| |||||||||||||||
12 | 2 |
| |||||||||||||||
13 | 2 | /data/files/g1559206652.png (0x0)
| |||||||||||||||
14 | 3 |
| |||||||||||||||
15 | 3 | Возможные ответы: пока, до встречи, прощай, до завтра и др. |
Итоговая проверочная работа по окружающему миру 2 класс
Инструкция для учащихся
В работе тебе встретятся разные задания. В заданиях 1 – 10 нужно будет выбрать один ответ из четырех предложенных. Обведи цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.
В 11 задании соедини объекты стрелками.
В заданиях 12-15, ответ на которые необходимо записать в указанном месте.
Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который ты считаешь верным.
Желаем успеха!
1 часть
- Отметь ряд, где перечислены объекты живой природы.
А) Воздух, вода, камни.
Б) Растения, грибы, животные, человек.
В) Снегопад, дождь, ветер.
Г) Автомобиль, самолёт, трактор.
- Что нельзя делать, когда ухаживаешь за обитателями живого уголка.
А) Чистить клетки.
Б) Кормитьи поить животных.
В) Выпускать животных гулять на улицу.
Г) Ласково разговаривать с животными.
- К какой отрасли экономики относится птицеводческая ферма.
А) Промышленность.
Б) Сельское хозяйство.
В) Транспорт.
Г) Торговля.
- Что является образовательным учреждением?
А) Университет.
Б) Театр.
В) Поликлиника.
Г) Музей.
- Какая ягода ядовитая?
А) Клюква.
Б) Черника.
В) Брусника.
Г) Волчье лыко.
- Почему нужно ложиться спать вовремя?
А) Чтобы не мешать взрослым.
Б) Чтобы не мешать соседям.
В) Чтобы утром быть бодрым.
Г) Потому что закончились детские передачи.
- Отметь неверное правило поведения в общественном транспорте.
А) Уступай место пожилым людям.
Б) Подсказывай водителю, как лучше проехать.
В) Не оставляй мусор.
Г) Не царапай сиденье.
- Отметь пример семейной традиции.
А) Мы всей семьёй каждое лето ходим в поход.
Б) Папа каждое воскресенье ездит на рыбалку.
В) Бабушка всегда ходит за покупками на один и тот же рынок.
Г) Мама любит читать книги по вечерам.
- Отметь, что больше всего вредит природе.
А) Подкормка птиц.
Б) Посадка деревьев.
В) Сбор грибов.
Г) Вырубка леса.
- Как называется орган дыхания человека?
А) Желудок.
Б) Лёгкие.
В) Сердце.
Г) Мозг.
2 часть
- Укажи стрелками каким цветом обозначают объекты на физической карте.
Голубой цветгоры
Зелёный цветравнины
Коричневый цветреки
- Заполни таблицу, вписав в неё водные объекты из списка.
Река, море, водохранилище, озеро, пруд, канал.
Водные объекты естественного происхождения | Водные объекты искусственного происхождения |
|
|
|
|
|
|
- Подпиши не обозначенные на схеме стороны горизонта.
/data/files/u1559206664.png (0x0)
3 часть
- Заполни таблицу.
рыбы | птицы | звери |
|
|
|
|
|
|
- Запиши слова прощания.
Источники:
- А.А. Плешаков, С. А. Плешаков. Окружающий мир. Проверочные работы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций: 2 класс –2 -е изд., М.: Просвещение, 2018.- 95с.