12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Марина Ермошина35

Пример использования проектной деятельности на уроке информатики

Статья подготовлена учителем информатики МОУ СОШ №4 г.о.Шуя Ивановской обл. высшей квалификационной категории Ермошиной Мариной Юрьевной.

Приводится методическая разработка (в виде технологической карты) урока информатики в 9 классе по теме «Язык программирования Паскаль. Разветвлённые программы - практическое применение», закрепление материала проводится в форме проекта по созданию программы-тренажёра при изучении таблицы умножения.

Технологическая карта урока Ермошиной М.Ю. (МОУ «СОШ №4» г.о.Шуя)

Учебный предмет: информатика

Класс: 9

УМК: Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса. В 2 ч.  Босова Л.Л., Босова А.Ю. М.: 2012. Ч.1 - 244с., Ч.2 - 79с

Паскаль для школьников. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2011. – 320 с.: ил.

Тема урока: Язык программирования Паскаль. Разветвлённые программы - практическое применение.

Тип урока: повторение изученного через проектную деятельность.

Цель урока: закрепление знаний, полученных на прошлом уроке; получение навыков в составлении компьютерных программ на основе приобретённых сведений.

Задачи урока:

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД: умение сформулировать алгоритм решения задачи, представить с помощью графической формы и на языке программирования, выявлять ошибки при составлении программ и обосновывать способы их исправления.

Коммуникативные УУД: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе, владение монологической и диалогической формами речи в соответствие с грамматическими и синтаксическими нормами языка, умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: способность прогнозировать свою деятельность на уроке, умение взаимодействовать в группе, осознание качества и уровня усвоения материала.

Личностные УУД: формирование ответственного отношения к труду, целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки, знание правил техники безопасности на уроках информатики, подготовка учеников к активной жизни в информационно-технологическом обществе XXI века.

Предметные УУД: владение универсальным языком программирования высокого уровня, знание основных конструкций; владение умением понимать, анализировать алгоритмы; владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ;

Методы обучения: репродуктивный, проблемный, проектный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор;

ПК учащихся.


 

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

   

«Здравствуйте! Начнём урок с улыбки и добрых пожеланий друг другу, когда настроение хорошее и знания лучше усваиваются!»

Мы с вами начали изучать программирование. В технических и экономических ВУЗах и колледжах обязательно изучают язык программирования. Чтобы быть с компьютером «На ты», надо понимать как он выполняет поставленные задачи.

Приветствие учащихся, создание доброжелательной атмосферы.

Мотивация на изучение темы.

Взаимодействуют с учителем. Умение настраиваться на занятие

2. Опрос

   

Фронтальный опрос по теме «Разветвлённые программы»: основные операторы, правила записи программы, схемы полного и неполного ветвления.

Примеры использования данных алгоритмов в повседневной жизни, учёбе и т.п. (подготовлены дома)

Нацелить на повторение и восприятие интересных фактов по изучаемой теме.

Оценивает.

Компетенция обучающихся в области информатики.

Умение концентрироваться, найти ответ в конспекте уроков, учебнике или в своей памяти. Умение слушать других, принимать решения.

Умение оценивать ответ одноклассников.

3. Постановка цели и задач урока

   

Итак, линейные и разветвлённые алгоритмы широко используются в нашей жизни.

Для решения каких учебных задач можно использовать разветвлённые программы? (опрос учеников)

Какую же цель мы поставим сегодня перед собой? (создать программу опроса ученика)

Тема урока…(Разветвлённые программы – практическое применение)

Выяснение темы урока и формулировка его цели. Постановка проблемного вопроса

Выделение существенной информации из слов учителя. Осуществление актуализации личного жизненного опыта.

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся

4. Мозговой штурм

   

Определим тему опроса: Таблица умножения

Этапы построения программы:

Вывод задания на экран (вывести два числа и предложить умножить);

Решение ученика (ввод ответа с клавиатуры);

Анализ результата и его вывод на экран (сравнить полученный результат и правильный, оценить).

Задаёт проблемные вопросы Организует беседу по теме урока

Компетенция обучающихся в области информатики.

Умения выделять главное, делать выводы. Планировать свои действия. Регуляция учебной деятельности: сличение результата действия.

Формирование умений вести беседу.

Умение слушать в соответствие с целевой установкой.

5. Домашнее задание

 

 

Учебник §198, ответить на вопросы.

Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению.

Слушание учителя. Развитие регуляции учебной деятельности.

6. Практическое задание (выполняют в группах по 2 человека)

   

Нарисовать блок схему и создать программу на ПК в среде PascalАВС. (смотри приложение)

Контролирует процесс выполнения работы, консультирует.

Направляют усилия на решение поставленной проблемы. Планируют деятельность. Обсуждают выводы. Развитие регуляции учебной деятельности.

Взаимоконтроль.

Само регуляция эмоциональных и функциональных состояний.

7. Итоги, рефлексия

   

Демонстрация тренажёра и (или) отправка его преподавателю на электронную почту со смайликом (настроение после урока)

Оценивает.

Проводит рефлексию.

Обобщают полученные знания. Проводят самоанализ.

Приложение.

Блок-схема:

Программа:

program opros;

var x,y,z,a: integer;

begin

x:=random(9)+1;

y:=random(9)+1;

write ('Вычисли: ',x,'*',y,'=?');

readln(z);

a:=x*y;

if z=a then write(' Молодец! Правильно')

else write('Не доучил! Ошибка!');

readln

end..

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.