Итоговые годовые контрольные работы по математике 1, 2, 3, 4, 5, 6 класс 2024 варианты с ответами

3
0
Материал опубликован 22 May

Итоговые контрольные работы по математике для 1, 2, 3, 4, 5, 6 классов начальной школы варианты заданий с ответами для проведения в 2023-2024 учебном году УМК школа России. Данные варианты составлены по ФГОС. Цель проведения определить степень достижения планируемых предметных результатов освоения ООП НОО.

Решать составные задачи в 3-4 действия; определять порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок и находить значение выражений;  сравнивать величины; решать уравнения разных видов на основе связи между компонентами; находить площадь и периметр прямоугольника.

Задачи и ответы с контрольных работ:

Реши задачу. В два магазина привезли 1800 кг сливочного масла, которое было расфасовано в коробки. В один магазин привезли 430 коробок масла, а в другой 470 коробок. Сколько кг масла привезли в каждый магазин?


  1. Начерти квадрат, периметр которого равен периметру прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см. Найди площадь прямоугольника и квадрата.


  1. В вазу с красными розами поставили 14 жёлтых роз. Потом взяли

половину всех роз, после чего в вазе осталось 17 роз. Сколько красных роз было в вазе сначала?


  1. Для ремонта магазина привезли 1600 кг краски в банках одинаковой массы: 120 банок белой краски и 280 банок зелёной краски. Сколько кг

белой краски и сколько кг зелёной краски привезли для ремонта магазина?


  1. На полку, где стояли пакеты с яблочным соком, поставили 12 пакетов с апельсиновым соком. После того как продали половину всех пакетов, на полке осталось 19 пакетов с соком. Сколько пакетов с яблочным соком было сначала?


  1. Для библиотеки в первый день купили 12 книжных полок, а во второй 16 таких же полок по той же цене. За все полки заплатили 840000 рублей. Сколько денег истратили в первый день и сколько денег истратили во второй день?


  1. В корзину с красными яблоками положили 15 зелёных яблок. После того, как из корзины взяли половину всех яблок, в корзине осталось 18 яблок. Сколько красных яблок было в корзине сначала?


  1. Одна фабрика сшила за день 120 одинаковых спортивных костюмов, а другая 130 таких же костюмов. На все эти костюмы было израсходовано 750 м ткани. Сколько метров ткани израсходовала на эти костюмы каждая фабрика за один день?


  1. С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвертую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов моркови израсходовали на корм

кроликам?


  1. На одном участке школьники вырастили 240 кг капусты, на другом – в 2 раза меньше. Четвертую часть всей капусты израсходовали на корм кроликам. Сколько килограммов капусты израсходовали на корм

кроликам?


  1. Из двух городов, расстояние между которыми 918 км, выехали

одновременно навстречу друг другу два скорых поезда. Скорость одного поезда 65 км/ч. Какова скорость другого поезда, если поезда встретились через 6ч?

  1. Сколько нужно досок длиной 4м и шириной 4дм, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 8м?


  1. Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились скорый и товарный поезда. Они встретились через 8 ч. Каково

расстояние между городами, если известно, что скорость скорого поезда 120 км/ч, а скорость товарного поезда 60 км/ч?


  1. Длина огорода прямоугольной формы 20м, а ширина в2раза меньше. Найди периметр и площадь этого огорода.


  1. Оля и Алёша познакомились 7 лет назад. Сколько лет тогда было Оле, если через 5 лет Алѐше будет 17 лет и он старше Оли на 2 года?


  1. Из 32 метров ткани сшили 8 одинаковых платьев. Сколько потребуется метров ткани, чтобы сшить 12 таких платьев?


  1. Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если к моим яблокам

прибавить половину их, да ещё десяток, то у меня была бы целая сотня». Сколько яблок у неё было?


  1. Зачерпнул Емеля 37 литров воды в два ведра. Пока влезал на печь, пролил 2 литра воды из первого ведра и 5 литров из второго. Зато воды стало поровну. Сколько литров воды было в каждом ведре?


  1. Рабочий за 7-часовой рабочий день изготавливает 56 деталей, а его ученик за 4 ч в день изготавливает 24 такие детали. Сколько всего

деталей изготавливают за 1 ч рабочий и его ученик вместе?


  1. Реши задачу. От пристани в одно и то же время в противоположных

направлениях вышли два теплохода. Скорость первого 50 км/ч, а второго

– 60 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 4 часа?


  1. Реши задачу. Площадь садового участка 266 м2. Ширина участка 14 м. Найди периметр этого садового участка. * Пять товарищей

спускались с горы на санках. Игорь проехал дальше Романа, но ближе, чем Олег. Костя проехал меньше, чем Роман, а Илья – дальше Олега. Кто из ребят проехал дальше всех, а кто — ближе?

Предлагаемая контрольная работа по математике в 4 классе нацелена на оценку уровня подготовки выпускника начальной школы в

соответствии с требованиями к уровню подготовки федерального компонента государственного стандарта начального образования.


  1. Миша разложил в большой альбом на 8 страницах по 7 марок, а в маленький на 6 страниц по 4 марки. Сколько всего марок разложил Миша?


  1. Ширина прямоугольника 7см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь


  1. На даче дедушка посадил 3 ряда по 9 кустов чёрной смородины и 5 рядов по 7 кустов красной смородины. Сколько всего кустов красной и чёрной смородины посадил дедушка?


  1. Длина прямоугольника равна 12 см, а ширина в 3 раза меньше длины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.


  1. В магазин привезли 45 пачек сахара. В первый день продали 15 пачек, а во второй день — 21 пачку. Сколько пачек сахара осталось в магазине?


  1. Для пошива 8 костюмов понадобилось 72 м ткани. Сколько метров ткани необходимо для пошива 12 таких же костюмов?


  1. От рулона отрезали 18 м ткани, а затем — ещё 34 м ткани. Сколько метров ткани было в рулоне, если известно, что в рулоне осталось 12 м ткани?


  1. В магазине продали 5 ящиков груш по 15 кг и 12 кг слив. Сколько всего килограммов груш и слив продали?


  1. Длина прямоугольника 5 см, ширина на 2 см меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.


  1. В парке высадили 3 ряда яблонь по 12 деревьев и 16 берёз. Сколько всего яблонь и берёз высадили?

  2. Ширина прямоугольника 4 см, длина на 2 см больше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника


  1. С одного участка школьники собрали 160 кг моркови, а с другого – в 2 раза больше. Четвёртую часть всей моркови они израсходовали на корм кроликам. Сколько кг моркови израсходовали на корм кроликам?


  1. С одного участка школьники собрали 240 кг капусты, а с другого – в 2 раза меньше. Четвёртую часть всей капусты они израсходовали на корм кроликам. Сколько кг капусты израсходовали на корм кроликам?


  1. Начертите прямоугольник со сторонами 4 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр.


  1. В магазине было 96 белых гвоздик и 144 красных. Из них сделали букеты по 6 гвоздик в каждом. Сколько букетов получилось?


  1. С одной грядки собрали 322кг моркови, а с другой 98 кг. Всю морковь разложили в мешки по 7 кг в каждый. Сколько мешков понадобилось?


  1. Ширина прямоугольника 6 см, а длина на 2 см больше. Начерти этот прямоугольник. Найди его периметр и площадь.


  1. В магазине было 120 белых роз и 60 красных. Из них сделали букеты по 3 розы в каждом букете. Сколько букетов получилось?


  1. Длина прямоугольника 7 см, а ширина на 2 см меньше. Начерти этот прямоугольник. Найди его периметр и площадь


  1. В магазин привезли 5 ящиков груш по 13 кг. и 3 ящика слив по 11 кг. Сколько килограммов груш и слив привезли?


  1. В болоте жила лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?

  1. В 6 А классе 36 учеников. Количество учеников 6 Б класса составляет 8 9 количества учеников 6 А класса и 80% количества учеников 6 В класса. Сколько человек учится в 6 Б классе и сколько – в 6 В?


  1. Отметьте на координатной плоскости точки А (-3; 1), В (0; -4) и М (2; -1). Проведите прямую АВ. Через точку М проведите прямую а, параллельную прямой АВ, и прямую b, перпендикулярную прямой АВ.


  1. В первом ящике было в 4 раза больше яблок, чем во втором. Когда из первого ящика взяли 10 кг яблок, а во второй положили еще 8 кг, то в обоих ящиках яблок стало поровну. Сколько килограммов яблок было в каждом ящике вначале?


  1. Решите уравнение: 8х-3(2х+1)=2х+4.


  1. В первом вагоне электропоезда ехало в 3 раза больше пассажиров, чем во втором. Когда из первого вагона вышло 28 пассажиров, а из второго – 4 пассажира, то в обоих вагонах пассажиров стало поровну. Сколько пассажиров было в каждом вагоне вначале?


  1. В саду растет 50 яблонь. Количество груш, растущих в саду, составляет 32% количества яблонь и 4 7 количества вишен, растущих в этом саду. Сколько груш и сколько вишен растет в саду?


  1. Решить уравнение:-4х +1,9 = х +8,4


  1. Масса двух контейнеров 55 кг, причём масса одного из них на 5 кг меньше массы второго. Определите массу каждого контейнера.


  1. Теплоход прошел расстояние между пристанями со скоростью 40 км/ч за 4,5 ч. С какой скоростью должен идти теплоход, чтобы пройти это расстояние за 3,6 ч?

  2. Девочка прочитала 36 страниц, что составило 75% всей книги. Сколько страниц в книге?


  1. Постройте на координатной плоскости точки M, D, P, K, если M(-4; 6), D(6;1), P(6;4); K(-4; -6), определите координату точки пересечения отрезка MD и луча KP.


  1. Поезд путь от одной станции до другой прошел за 3,5 ч со скоростью 70 км/ч. С какой скоростью должен был бы идти поезд, чтобы пройти этот путь за 4,9 ч?


  1. Масса медвежонка составляет 15% массы белого медведя. Найти массу белого медведя, если масса медвежонка 120 кг.


  1. В 6 А классе 36 учеников. Количество учеников 6 Б класса составляет 8/9 количества учеников 6 А класса и 80 % количества учеников 6 В класса. Сколько человек учится в 6 Б классе и сколько — в 6 В классе?


  1. Отметьте на координатной плоскости точки A (–3; 1), B (0; –4) и M (2; –1). Проведите прямую AB. Через точку M проведите прямую а, параллельную прямой AB, и прямую b, перпендикулярную прямой AB.


  1. В первом ящике было в 4 раза больше яблок, чем во втором. Когда из первого ящика взяли 10 кг яблок, а во второй положили еще 8 кг, то в обоих ящиках яблок стало поровну. Сколько килограммов яблок было в каждом ящике в начале?


  1. Засеяли 40 га поля пшеницей. Найдите площадь поля, если пшеницей засеяли 80 % поля.


  1. В автопарке 60 легковых автомобилей. Грузовые автомобили составляют 65% количества легковых и количества автобусов . Сколько грузовиков и сколько автобусов в автопарке.


  1. Девочка прочитала 28 страниц, что составило 35% всей книги. Сколько страниц в книге?

  2. Масса одного из контейнеров с раствором в 3 раза меньше другого. Когда в первый контейнер долили 17л раствора, а из второго отлили 13л, то масса обеих контейнеров стала равной. Определите массу каждого контейнера.


  1. Дедушка поехал на рыбалку сначала на катере «Волна». Сначала он шел 2 ч по течению реки Опава, а потом 3 ч против течения этой же реки. Сколько километров проплыл дедушка за всю поездку. Данные, необходимые для решения задачи, приведены в таблице.


  1. Катер брата называется «Мечта». Отправляясь на рыбалку он сначала прошел 2 ч по течению реки Лушка, а потом 4 ч против течения этой же реки. Сколько километров проплыл брат за всю поездку? Данные, необходимые для решения задачи, приведены в таблице.


  1. Во второй корзине 3.5 раза меньше мячей, чем во первой. Когда во вторую корзину добавили 12 мячей, а в первую положили 7 мячей, то количество мячей в корзинах стало равным. Определите количество мячей было в каждой корзине.

Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей