Итоговый тест по биологии по курсу «Животные» (7 класс)
Итоговый тест по биологии 7 класс Вариант №1
____________________________________________________________________________
Часть 1. Выберите один правильный ответ (1 балл)
1. Кто ввел в биологию систематические категории и двойные названия организмов?
А. Аристотель Б. Ламарк В. Линней Г. Левенгук
2. Органоидами передвижения амёбы обыкновенной являются
А.жгутики Б. реснички В. параподии Г.ложноножки
3. Нервные клетки впервые появляются в эктодерме у представителей типа
А. Кишечнополостные Б. Моллюски В. Плоские черви Г. Членистоногие
4. Какое животное является основным хозяином печеночного сосальщика?
А. беззубка Б. свинья В.малый прудовик Г. корова
5. Клещей относят к классу
А. насекомых Б. паукообразных В. ракообразных Г. сосальщиков
6 Ротовой аппарат колюще-сосущего типа сформировался у
А. бабочки Б. комара В. пчелы Г.таракана
7. Тело членистоногих защищено:
А.хитиновым покровом Б. стрекательными клетками В. раковинами Г. слизью
8. Все насекомые имеют ходильные ноги в количестве:
А. 1 пары Б. 2 пар В. 3 пар Г. 4 пар
9. Кровеносная система птиц замкнутая и имеет…. сердце
А. однокамерное Б. двухкамерное В. трёхкамерное Г. четырёхкамерное
10. У каких моллюсков самая совершенная нервная система?
А. у всех двустворчатых Б. у головоногих
В. брюхоногих Г. у двустворчатых пластинчатожаберных
11. Впервые кровеносная система появляется у:
А. кишечнополостных Б. плоских червей В. кольчатых червей Г. круглых червей
12. Полезны для сельского хозяйства истребители тлей:
А. божьи коровки Б. скарабеи В.майские жуки Г. долгоносики
15.Органы чувств, характерные только для рыб:
А. слух Б. зрение В. боковая линия Г. осязание
14.У пресмыкающихся трехкамерное сердце характерно:
А. для всех рептилий Б. для всех, кроме черепах
В. для всех, кроме крокодилов Г. для всех кроме змей
15. Какие млекопитающие рождают детенышей:
А. только первозвери Б. только настоящие звери
В. только сумчатые Г. все млекопитающие
Часть 2.
В1. При выполнении заданий выберите три верных ответа из шести. (3 балла)
К признакам усложнения организации млекопитающих, по сравнению с пресмыкающимися, относят
1) четырехкамерное сердце
2) постоянную температуру тела
3) костный внутренний скелет
4) выкармливание детенышей молоком
5) обособление в центральной нервной системе головного мозга
6) внутреннее оплодотворение
В2 При выполнении задания установите соответствие между элементами первого и второго столбика. (3 балла)
Найдите соответствие
Система органов |
Органы |
1. Кровеносная |
А. Воздушные мешки |
Б. Желудок |
|
2. Дыхательная |
В. Кишечник |
Г. Сердце |
|
3. Пищеварительная |
Д. Сосуды |
Е.Трахея |
1) 1АГ, 2ВЕ, 3БД
2) 1ГД, 2АЕ, 3БВ
3) 1ДЕ, 2АД, 3БВ
4) 1ГД, 2АБ, 3ВГ
Часть3.
Каковы основные отличительные особенности класса Млекопитающие? (5 баллов)
1.
2.
3.
4.
5.
Итоговый тест по биологии 7 класс Вариант №2
____________________________________________________________________________
Часть 1. Выберите один правильный ответ (1 балл)
1. Кто изготовил первый микроскоп?
А. Аристотель Б. Ломоносов В. Линней Г. Левенгук
2. Корненожки передвигаются с помощью:
А. парных ножек Б. ложноножек В. ресничек Г. корней
3. Замкнутая кровеносная система имеется у
А. аскариды человеческой Б. дождевого червя В. прудовика обыкновенного Г. речного рака
4.У озёрной лягушки органами дыхания являются
А. жабры и кожа Б. кожа и лёгкие В. лёгкие и воздушные мешки Г. воздушные мешки и жабры
5. Размножение земноводных происходит
А. на суше, оплодотворение наружное Б. на суше, оплодотворение внутреннее
В. в воде, оплодотворение наружное Г. в воде, оплодотворение внутреннее
6. Количество позвонков в шейном отделе позвоночника у земноводных
А. 1 Б. 2 В. 3 Г. 4
7. Кровеносная система рыб замкнутая и имеет ….сердце
А. однокамерное Б.двухкамерное В. трёхкамерное Г. четырёхкамерное
8. Дыхательная система птиц состоит из
А. трахеи и дыхалец Б.дыхалец и лёгких В. лёгких и воздушных мешков
Г. воздушных мешков и трахеи
9.Самые крупные экземпляры членистоногих массой до 20 кг встречаются в классах:
А. ракообразных Б. паукообразных В. насекомых Г. во всех классах
10. Тело насекомых подразделяется на:
А. два отдела Б. три отдела В. четыре отдела Г. большее число отделов
11. Многие двукрылые доставляют человеку много неприятностей, потому что они
(выберите неверный вариант ответа)
А. переносят инфекционные заболевания
Б. питаются кровью людей и других теплокровных животных
В. загрязняют пищевые продукты в помещениях
Г. нападают на летающих насекомых
12. Промыслового значения среди рыб не имеют:
А. карпообразные Б. кистеперые В. осетровые Г. сельдевые
13. Средняя температура тела у птиц равна:
А. примерно 30 градусам Б. температуре тела человека
В. примерно 40 градусам Г. примерно 45 градусам
14. Среди названных ниже млекопитающих наибольшее число извилин в коре головного мозга имеют
А.хищные Б.грызуны В. насекомоядные Г. зайцеобразные
15. Чем млекопитающие отличаются от других позвоночных животных?
А. наличием век, прикрывающих глаза Б. наличием хвоста
В. пятипалыми конечностями Г. наличием шерстного покрова у большинства видов
Часть 2.
В1. При выполнении заданий выберите три верных ответа из шести. (3 балла0
К признакам, доказывающим усложнение организации птиц по сравнению с пресмыкающимися, относят
1) высокий уровень обмена веществ
2) сухую кожу без желез
3) черепицеобразное расположение перьев
4) роговые чешуйки на ногах
5) снабжение клеток тела артериальной кровью
6) постоянная температура тела
В2. При выполнении задания установите соответствие между элементами первого и второго столбика. (3 балла)
Найдите соответствие
Система органов |
Органы |
1. Пищеварительная |
А. Бронхи |
Б. Мочевой пузырь |
|
2. Дыхательная |
В. Лёгкие |
Г. Пищевод |
|
3. Выделительная |
Д. Почки |
Е. Поджелудочная железа |
1) 1ГЕ, 2АБ, 3ВД
2) 1ГД, 2АВ, 3БЕ
3) 1ГЕ, 2БВ, 3АД
4) 1ГЕ, 2АВ, 3Б,Д
Часть3.
Каковы основные отличительные особенности класса Млекопитающие? (5 баллов)
1.
2.
3.
4.
5.
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 7-х классов общеобразовательных учреждений для итогового тестирования по БИОЛОГИИ
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 7-х классов общеобразовательных учреждений для итогового тестирования по биологии (далее – кодификатор) является одним из документов, регламентирующих разработку КИМ. Он составлен на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по биологии (базовый и профильный уровни).
Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на итоговом тестировании по биологии
Перечень элементов содержания, проверяемых на итоговом тестировании по биологии, составлен на основе раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по биологии (базовый и профильный уровни). В первом столбце указан код раздела, которому соответствуют крупные блоки содержания. Во втором столбце приводится код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания.
Код |
Код контролируемого элемента |
Элементы содержания, проверяемые заданиями |
|
1 |
1.1 1.2. |
Многообразие животных Царство животных. Одноклеточные и многоклеточные животные.Характеристика основных типов беспозвоночных, классов членистоногих. Особенности строения, жизнедеятельности, размножения, роль в природе и жизни человекХордовые животные. Характеристика основных классов. Роль в природе и жизни человека. |
|
2 |
2.1 |
Индивидуальное развитие животных Способы размножения животных. Развитие животных с превращением и без превращения. |
Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки учащихся, достижение которых проверяется на контрольном тестировании по биологии
Перечень требований к уровню подготовки учащихся, достижение которых проверяется на контрольном тестировании по биологии, составлен на основе раздела «Требования к уровню подготовки выпускников» Федерального компонента государственных стандартов
основного общего и среднего (полного) общего образования (базовый и профильный уровни).
В первых двух столбцах таблицы даны коды требований, в третьем – требования к уровню подготовки учащихся, достижение которых проверяется контрольном тестировании.
Код требования |
Требования к уровню подготовки учащихся, освоение которых проверяется на контрольном тестировании |
|
1 |
Знать и понимать: |
|
1.1. |
Основные положения биологических законов, теорий, закономерностей, правил, гипотез: |
|
1.1.1 |
Понимание смысла понятий, правил, законов |
|
1.2 |
Строение и признаки животных различных систематических групп |
|
1.2.1 |
Признаки животных различных систематических групп |
|
1.2.2 |
Строение органов |
|
1.2.3 |
Строение систем органов |
|
1.3 |
Сущность биологических процессов и явлений |
|
1.3.1 |
Питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, размножение, цикл развития |
|
2. |
Уметь: |
|
2.1 |
Объяснять |
|
2.1.1 |
Особенности животных |
|
2.2 |
Устанавливать |
|
2.2.1 |
Последовательность систематических категорий |
|
2.2.2 |
Соответствие между признаками и представителями животных |
Критерии итоговой работы по биологии за курс 7 класса
Часть А : 1 балл за правильный ответ (всего 15 баллов).
Часть В: 3 балла за задание, если все ответы правильные и 1 балл, если допущена 1 ошибка (всего 6 баллов).
Часть С: 5 балов за задание, если ответ полный и правильный (всего 5 баллов).
Оценивание учащихся по 5- балльной шкале:
Итого за работу 26 тестовых баллов.
Балл за работу |
Тестовые баллы |
5 |
24-26 |
4 |
18-23 |
3 |
12-17 |
2 |
7-12 |
1 |
1-6 |
Надежда
Ирина Анатольевна