Тест для оценки уровня знаний обучающихся 5 класса по программе Н.И. Романовой
Пояснительная записка.
Тест для оценки уровня знаний обучающихся 5 класса по программе Н.И. Романовой (Биология. Введение в биологию: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ А.А. Плешаков, Э.Л. Введенский.-М.:ООО «Русское слово-учебник», 2014 .-128 с.: (Инновационная школа) проводится по окончании курса обучения в 5 классе.
5 класс Диагностическая работа по биологии
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 14 заданий. Ответы на задания запишите в бланк для ответов. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Желаем успеха!
Вариант 1.
Инструкция
Часть А.
К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ, запишите его в бланке ответов. Например: 1. а 1 балл за каждое верно выполненное задание.
А 1. Биология изучает а) вещества б) земную поверхность в) явления природы г) живую природу |
А 2. Карл Линней а) открыл учение о биосфере б) дал научные названия растениям и животным и предложил классификацию организмов в) впервые обнаружил клетки растения г) объяснил происхождение видов растений и животных |
А 3. Ядовитый шляпочный гриб - это а) маслёнок б) белый (боровик) в) бледная поганка г) груздь |
А 4. Для животных характерно: а) создание питательных веществ под действием солнца б) питание готовыми веществами в) наличие в клетках хлорофилла г) неподвижный образ жизни |
А 5. Сосна относится к отделу: а) цветковые б) голосеменные в) папоротники г) мхи |
А 6. Спорами не размножаются: а) грибы б) мхи в) папоротники г) голосеменные |
А 7. Назовите организм – потребитель: а) летучая мышь б) бактерия в) береза г) сыроежка |
А 8. Растение Красной книги Орловской области а) пастушья сумка б) мать-и-мачеха в) адонис весенний г) ромашка аптечная |
А 9. Выберите приспособление для млекопитающих – обитателей водоёмов а) отсутствие пищеварительной системы б) развитые копательные конечности в) ласты и плавники г) наличие прицепок, крючков и присосок |
А 10. Ученики 5 класса установили, что для прорастания семян гороха необходимо тепло. Каким методом они воспользовались? а) наблюдение б) измерение в) эксперимент |
Часть В 2 балла за верно выполненное каждое задание части В. |
При выполнении задания В1 установите последовательность организмов в пищевой цепи. (ответ представьте в виде последовательности цифр, например, 2 ,1, 5 ). В 1. Запишите правильно пищевую цепь: Бактерии, 2. Жаба, 3.Гусеница, 4. Осока, 5.Ёж |
В задании В 2 выберите три правильных ответа из шести предложенных. Ответ запишите в виде последовательности цифр, например, 1, 2, 3. 2 балла за верно выполненное задание |
В 2.Выпишите номера 3 правильных суждений 1.Название вида состоит из сочетания имени рода и видового эпитета. 2.Род – это наименьшая единица классификации живых организмов. 3.Виды объединяются в семейства. 4.При классификации организмов учитывается строение и происхождение живых существ. 5.Вид, род, семейство, отряд, класс – это единицы классификации. 6.Наибольшая единица классификации у животных – это тип. |
Для задания В3 выберите три правильных ответа из предложенных ниже вариантов. Правильные ответы запишите в бланк ответов через запятую, например, А, Б, В |
В 3. Закончите предложение, используя слова из словарика Живые существа исчезают с нашей планеты из-за уничтожения мест, пригодных для жизни вида: Словарик А) сбор букетов Б) загрязнение водоёмов В) вырубка лесов Г) охота Д) рыбная ловля Е) распашка степей |
Часть С. Запишите не менее 3 предложений в бланк для ответов. 3 балла за верно выполненное задание. С 1. Дайте ответ на вопрос: Что могут сделать школьники для сохранения природы? |
5 класс Диагностическая работа по биологии
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 14 заданий. Ответы на задания запишите в бланк для ответов. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Желаем успеха!
Вариант 2.
Инструкция
Часть А.
К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ, запишите его в бланке ответов. Например: 1. а
1 балл за каждое верно выполненное задание.
А 1. Зоология изучает: а) грибы б) растения в) животных г) клетку |
А 2. Роберт Гук а) открыл учение о биосфере б) дал научные названия растениям и животным и предложил классификацию организмов в) впервые обнаружил клетки растения г) объяснил происхождение видов растений и животных |
А 3. Съедобный шляпочный гриб – это а) мухомор б) белый (боровик) в) бледная поганка г) ложная лисичка |
А 4. Для животных не характерно: а) создание питательных веществ под действием солнца б) питание готовыми веществами в) сложное внутреннее строение организма г) подвижный образ жизни |
А 5. Яблоня относится к отделу: а) цветковые б) голосеменные в) папоротники г) мхи |
А 6. Животные, откладывающие икру а) насекомые б) птицы в) пресмыкающиеся г) рыбы |
А 7. Назовите организм – производитель: а) летучая мышь б) бактерия в) береза г) сыроежка |
А 8. Ядовитое растение, встречающееся в Орловской области а) пастушья сумка б) вороний глаз в) крапива двудомная г) череда трёхраздельная |
А 9. Выберите приспособление для млекопитающих – обитателей почвы а) отсутствие пищеварительной системы б) развитые копательные конечности в) ласты и плавники г) наличие прицепок, крючков и присосок |
А 10. Ученик 5 класса Олег установил, что длина тела его собаки равна 53 см. Каким методом он воспользовался? а) наблюдение б) измерение в) эксперимент |
Часть В 2 балла за верно выполненное каждое задание части В. |
При выполнении задания В1 установите последовательность организмов в пищевой цепи. (ответ представьте в виде последовательности цифр, например, 2 ,1, 5 …). В 1. Запишите правильно пищевую цепь: 1.Гриб, 2.Кошка, 3.Муха, 4.Одуванчик, 5.Воробей |
В 2. Запишите в бланк ответов номера 3 правильных суждений, например 6,5,4. 1.Одноклеточных грибов не бывает. 2.Ядро, мембрана и цитоплазма – главные части клетки 3. Наследственный материал клетки бактерии (ядерное вещество) расположен в цитоплазме. 4.Бактерии – это многоклеточные организмы. 5.Клетки, образующие в теле человека кости, мышцы, кровь имеют одинаковое строение. 6.Клетки многоклеточных организмов дышат, питаются, растут, делятся. |
Для выполнения задания В3 выберите три правильных ответа из предложенных ниже вариантов. Правильные ответы запишите в бланк ответов через запятую, например, А, Б, В В 3. Закончите предложение, используя не менее трёх слов из словарика Живые существа исчезают с нашей планеты из-за прямого истребления организмов: Словарик: А) сбор букетов Б) загрязнение водоёмов В) вырубка лесов Г) охота Д) рыбная ловля Е) распашка степей |
Часть С. Дайте ответ на вопрос. С 1. Что могут сделать учёные – биологи, чтобы остановить обеднение растительного и животного мира? Запишите не менее 3 предложений в бланк для ответов. 3 балла за верно выполненное задание |
Бланк ответов
Диагностическая работа по биологии
обучающе_____ 5 класса
__________________________________
Вариант_________
Ответы на задания части А:
№ вопроса |
А 1 |
А 2 |
А 3 |
А 4 |
А 5 |
А 6 |
А 7 |
А 8 |
А 9 |
А 10 |
Ответ |
Ответы на задания части В:
В1.
Ответ |
|
В2.
Ответ |
|
В3.
Ответ |
|
Ответ на задание части С1:
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Правильные ответы. Вариант 1.
Ответы на задания части А:
№ вопроса |
А 1 |
А 2 |
А 3 |
А 4 |
А 5 |
А 6 |
А 7 |
А 8 |
А 9 |
А 10 |
Ответ |
а |
б |
в |
б |
б |
г |
а |
в |
в |
в |
Ответы на задания части В:
В 1.
Ответ |
4,3,2,5,1 |
В 2.
Ответ |
145 |
В 3.
Ответ |
БВЕ
|
Ответ на задание части С1:
1.Создание и работа зелёных и голубых патрулей.
2.Изготовление кормушек и скворечников.
3.Охрана растений родного края.
4.Охрана водоёмов и их обитателей.
5. Посадка деревьев и кустарников.
Правильные ответы. Вариант 2.
Ответы на задания части А:
№ вопроса |
А 1 |
А 2 |
А 3 |
А 4 |
А 5 |
А 6 |
А 7 |
А 8 |
А 9 |
А 10 |
Ответ |
в |
в |
б |
а |
а |
г |
в |
б |
б |
б |
Ответы на задания части В:
В 1.
Ответ |
4,3,5,2,1 |
В 2.
Ответ |
236 |
В 3.
Ответ |
АГД |
Ответ на задание части С1:
1. Добиваются запрета на уничтожение редких видов
2. Создают питомники для разведения редких видов.
3. Участвуют в создании и работе ботанических садов, зоопарков, заповедников, национальных парков.
Критерии оценивания ответов на задание В1
Указания к оцениванию |
Баллы |
Правильно указана последовательность звеньев |
2 |
Допущена ошибка |
0 |
Максимальный балл |
2 |
Критерии оценивания ответов на задание В2- В3
Указания к оцениванию |
Баллы |
Задание выполнено без ошибок |
2 |
Допущена одна ошибка |
1 |
Максимальный балл |
2 |
Критерии оценивания ответов на задание С1
Указания к оцениванию |
Баллы |
Даны три ответа. |
3 |
Даны два ответа |
2 |
Правильным является один ответ |
1 |
Максимальный балл |
3 |
Максимальное количество баллов за работу- 19
Надежда