Тест для оценки уровня знаний обучающихся 5 класса по программе Н.И. Романовой

5
1
Материал опубликован 4 March 2017

Пояснительная записка.

Тест для оценки уровня знаний обучающихся 5 класса по программе Н.И. Романовой (Биология. Введение в биологию: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ А.А. Плешаков, Э.Л. Введенский.-М.:ООО «Русское слово-учебник», 2014 .-128 с.: (Инновационная школа) проводится по окончании курса обучения в 5 классе.

5 класс Диагностическая работа по биологии

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 14 заданий. Ответы на задания запишите в бланк для ответов. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Желаем успеха!

Вариант 1.

Инструкция

Часть А.

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ, запишите его в бланке ответов. Например: 1. а 1 балл за каждое верно выполненное задание.

А 1. Биология изучает

а) вещества б) земную поверхность в) явления природы г) живую природу

А 2. Карл Линней

а) открыл учение о биосфере

б) дал научные названия растениям и животным и предложил классификацию организмов

в) впервые обнаружил клетки растения

г) объяснил происхождение видов растений и животных

А 3. Ядовитый шляпочный гриб - это

а) маслёнок б) белый (боровик) в) бледная поганка г) груздь

А 4. Для животных характерно:

а) создание питательных веществ под действием солнца

б) питание готовыми веществами

в) наличие в клетках хлорофилла

г) неподвижный образ жизни

А 5. Сосна относится к отделу:

а) цветковые б) голосеменные в) папоротники г) мхи

А 6. Спорами не размножаются:

а) грибы б) мхи в) папоротники г) голосеменные

А 7. Назовите организм – потребитель:

а) летучая мышь б) бактерия в) береза г) сыроежка

А 8. Растение Красной книги Орловской области

а) пастушья сумка б) мать-и-мачеха в) адонис весенний г) ромашка аптечная

А 9. Выберите приспособление для млекопитающих – обитателей водоёмов

а) отсутствие пищеварительной системы

б) развитые копательные конечности

в) ласты и плавники г) наличие прицепок, крючков и присосок

А 10. Ученики 5 класса установили, что для прорастания семян гороха необходимо тепло. Каким методом они воспользовались?

а) наблюдение б) измерение в) эксперимент

Часть В 2 балла за верно выполненное каждое задание части В.

При выполнении задания В1 установите последовательность организмов в пищевой цепи. (ответ представьте в виде последовательности цифр, например, 2 ,1, 5 ).

В 1. Запишите правильно пищевую цепь:

Бактерии, 2. Жаба, 3.Гусеница, 4. Осока, 5.Ёж

В задании В 2 выберите три правильных ответа из шести предложенных. Ответ запишите в виде последовательности цифр, например, 1, 2, 3. 2 балла за верно выполненное задание

В 2.Выпишите номера 3 правильных суждений

1.Название вида состоит из сочетания имени рода и видового эпитета.

2.Род – это наименьшая единица классификации живых организмов.

3.Виды объединяются в семейства.

4.При классификации организмов учитывается строение и происхождение живых существ.

5.Вид, род, семейство, отряд, класс – это единицы классификации.

6.Наибольшая единица классификации у животных – это тип.

Для  задания В3 выберите три правильных ответа из предложенных ниже вариантов. Правильные ответы запишите в бланк ответов через запятую, например, А, Б, В 

В 3. Закончите предложение, используя слова из словарика

Живые существа исчезают с нашей планеты из-за уничтожения мест, пригодных для жизни вида:

Словарик А) сбор букетов Б) загрязнение водоёмов

В) вырубка лесов Г) охота

Д) рыбная ловля Е) распашка степей

Часть С.

Запишите не менее 3 предложений в бланк для ответов. 3 балла за верно выполненное задание.

С 1. Дайте ответ на вопрос:

Что могут сделать школьники для сохранения природы?

5 класс Диагностическая работа по биологии

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по биологии даётся 45 минут. Работа включает в себя 14 заданий. Ответы на задания запишите в бланк для ответов. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Желаем успеха!

Вариант 2.

Инструкция

Часть А.

К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ, запишите его в бланке ответов. Например: 1. а

1 балл за каждое верно выполненное задание.

А 1. Зоология изучает:

а) грибы б) растения в) животных г) клетку

А 2. Роберт Гук

а) открыл учение о биосфере

б) дал научные названия растениям и животным и предложил классификацию организмов

в) впервые обнаружил клетки растения

г) объяснил происхождение видов растений и животных

А 3. Съедобный шляпочный гриб – это

а) мухомор б) белый (боровик) в) бледная поганка г) ложная лисичка

А 4. Для животных не характерно:

а) создание питательных веществ под действием солнца

б) питание готовыми веществами

в) сложное внутреннее строение организма

г) подвижный образ жизни

А 5. Яблоня относится к отделу:

а) цветковые б) голосеменные в) папоротники г) мхи

А 6. Животные, откладывающие икру

а) насекомые б) птицы в) пресмыкающиеся г) рыбы

А 7. Назовите организм – производитель:

а) летучая мышь б) бактерия в) береза г) сыроежка

А 8. Ядовитое растение, встречающееся в Орловской области

а) пастушья сумка б) вороний глаз в) крапива двудомная г) череда трёхраздельная

А 9. Выберите приспособление для млекопитающих – обитателей почвы

а) отсутствие пищеварительной системы

б) развитые копательные конечности

в) ласты и плавники г) наличие прицепок, крючков и присосок

А 10. Ученик 5 класса Олег установил, что длина тела его собаки равна 53 см. Каким методом он воспользовался?

а) наблюдение б) измерение в) эксперимент

Часть В 2 балла за верно выполненное каждое задание части В.

При выполнении задания В1 установите последовательность организмов в пищевой цепи. (ответ представьте в виде последовательности цифр, например, 2 ,1, 5 …).

В 1. Запишите правильно пищевую цепь:

1.Гриб, 2.Кошка, 3.Муха, 4.Одуванчик, 5.Воробей

В 2. Запишите в бланк ответов номера 3 правильных суждений, например 6,5,4.

1.Одноклеточных грибов не бывает.

2.Ядро, мембрана и цитоплазма – главные части клетки

3. Наследственный материал клетки бактерии (ядерное вещество) расположен в цитоплазме.

4.Бактерии – это многоклеточные организмы.

5.Клетки, образующие в теле человека кости, мышцы, кровь имеют одинаковое строение.

6.Клетки многоклеточных организмов дышат, питаются, растут, делятся.

Для  выполнения задания В3 выберите три правильных ответа из предложенных ниже вариантов. Правильные ответы запишите в бланк ответов через запятую, например, А, Б, В 

В 3. Закончите предложение, используя не менее трёх слов из словарика

Живые существа исчезают с нашей планеты из-за прямого истребления организмов:

Словарик: А) сбор букетов Б) загрязнение водоёмов В) вырубка лесов

Г) охота Д) рыбная ловля Е) распашка степей

Часть С. Дайте ответ на вопрос.

С 1. Что могут сделать учёные – биологи, чтобы остановить обеднение растительного и животного мира?

Запишите не менее 3 предложений в бланк для ответов. 3 балла за верно выполненное задание

Бланк ответов

Диагностическая работа по биологии

 обучающе_____ 5 класса

__________________________________


 

Вариант_________

 

Ответы на задания части А:

вопроса

А 1

А 2

А 3

А 4

А 5

А 6

А 7

А 8

А 9

А 10

Ответ

                   


Ответы на задания части В:

В1.

Ответ

 

В2.

Ответ

 

В3.

Ответ

 


Ответ на задание части С1:

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Правильные ответы. Вариант 1.

Ответы на задания части А:


 

вопроса

А 1

А 2

А 3

А 4

А 5

А 6

А 7

А 8

А 9

А 10

Ответ

а

б

в

б

б

г

а

в

в

в

Ответы на задания части В:

В 1.

Ответ

4,3,2,5,1


 

В 2.

Ответ

145


 

В 3.

Ответ

БВЕ

 


 

Ответ на задание части С1:

1.Создание и работа зелёных и голубых патрулей.

2.Изготовление кормушек и скворечников.

3.Охрана растений родного края.

4.Охрана водоёмов и их обитателей.

5. Посадка деревьев и кустарников.

Правильные ответы. Вариант 2.

Ответы на задания части А:


 

вопроса

А 1

А 2

А 3

А 4

А 5

А 6

А 7

А 8

А 9

А 10

Ответ

в

в

б

а

а

г

в

б

б

б

Ответы на задания части В:

В 1.

Ответ

4,3,5,2,1


 

В 2.

Ответ

236

В 3.

Ответ

АГД


 

Ответ на задание части С1:

1. Добиваются запрета на уничтожение редких видов

2. Создают питомники для разведения редких видов.

3. Участвуют в создании и работе ботанических садов, зоопарков, заповедников, национальных парков.


 

Критерии оценивания ответов на задание В1

Указания к оцениванию

Баллы

Правильно указана последовательность звеньев

2

Допущена ошибка

0

Максимальный балл

2

Критерии оценивания ответов на задание В2- В3

Указания к оцениванию

Баллы

Задание выполнено без ошибок

2

Допущена одна ошибка

1

Максимальный балл

2

Критерии оценивания ответов на задание С1

Указания к оцениванию

Баллы

Даны три ответа.

3

Даны два ответа

2

Правильным является один ответ

1

Максимальный балл

3

Максимальное количество баллов за работу- 19

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Ответ #17186 был удален 8 March 2017

Тестовые задания соответствуют возрастным особенностям учащихся.

8 March 2017

Похожие публикации