Итоговый тест по химии 11 класс
(рассчитан на 45 минут)
1. Выберите один правильный ответ:
Электронную формулу атома 1s2 2s2 2p6 3s2 3p5 имеет химический элемент
а) олово б) железо в) хлор г) кальций
2. Выберите один правильный ответ:
Химическая связь в Н2S и Cu соответственно
а) ионная и ковалентная полярная
б) ковалентная полярная и ионная
в) ковалентная полярная и металлическая
г) ковалентная неполярная и ионная
3. Выберите один правильный ответ:
Металлические свойства элементов в группах с увеличением заряда ядра атома
а) усиливаются
б) изменяются периодически
в) ослабевают
г) не изменяются
4. Выберите один правильный ответ:
Формальдегид и угарный газ относятся к классам
а) спиртов и оснований
б) оснований и спиртов
в) альдегидов и оксидам
г) карбоновых кислот и минеральных кислот
5. Выберите один правильный ответ:
Взаимодействие бензола и фенола с бромом относится к реакциям
а) обмена и замещения
б) присоединения и замещения
в) гидрирования и присоединения
г) замещения
6. Выберите один правильный ответ:
Коэффициент перед формулой окислителя в уравнении реакции, схема которой
N2O+ H2 = N2+ H2O, равен
а)1 б) 2 в) 3 г) 4
7. Выберите один правильный ответ:
Не проводят электрический ток оба вещества
а) р-р фосфорной кислоты и р-р плавиковой кислоты
б) р-р анилина и карбоната кальция
в) серная кислота и уксусной кислоты
г) водород и метан
8. Выберите один правильный ответ:
Суммы всех коэффициентов в полном и сокращённом ионных уравнениях
реакции между гидроксидом цинка и серной кислотой равны
а) 16 и 22
б) 10 и 6
в) 20 и 18
г) 14 и 10
9. Выберите один правильный ответ:
Сокращённо-ионное уравнение реакции Fe2+ + 2OH- =Fe(OH)2 соответствует
взаимодействию веществ
а) MnSO4 (p-p) и Fe(OH)3
б) FeSO4 (p-p) и NaOH( р-р)
в) MnCl2 (p-p) и NaOH (p-p)
г) FeSO4 (p-p) и Fe(OH)3
10. Выберите один правильный ответ:
Раствор хлорида бария реагирует с обоими веществами
а) оксидом кальция и соляной кислотой
б) хлоридом железа (III) и угарным газом
в) серной кислотой и нитратом серебра
г) оксидом магния и хлоридом кальция
11. Выберите один правильный ответ:
Муравьиный альдегид реагирует с обоими веществами
а) метанолом и этиленом
б) оксидом серебра и водородом
в) азотной кислотой и хлором
г) раствором бромной воды и оксидом серебра
12. Выберите один правильный ответ:
Качественный состав сульфата меди (II) можно установить, используя
а) хлорид бария (р-р) и лакмус
б) нитрат серебра (р-р) и метилоранж
в) хлорид бария (р-р) и фенолфталеин
г) гидроксид натрия (р-р) и хлорид бария (р-р)
13. Выберите один правильный ответ:
Для распознавания глюкозы и ацетилена можно использовать
а) гидроксид меди (II)
б) аммиачный раствор Ag2O
в) бромную воду
г) гидроксид натрия
14. Выберите один правильный ответ:
Растворение цинка в серной кислоте будет усиливаться при
а) уменьшении концентрации кислоты
б) добавлении ингибитора
в) увеличение концентрации кислоты
г) понижении температуры
15. Выберите один правильный ответ:
Химическое равновесие в системе :
2H2 + О2→ 2H2O + Q
смещается в сторону реагентов реакции при
а) повышении давления
б) повышении температуры
в) понижении температуры
г) использовании катализатора
16. Выберите один правильный ответ:
Гомологами являются
а) бутан и бутен
б) бутан и пропан
в) бутан и бутадиен
г) бутен и октин
17. Выберите один правильный ответ:
Межклассовыми изомерами являются
а) циклопропан и пропин
б) изомасляная кислота и уксусная кислота
в) этанол и диметиловый эфир
г) толуол и ацетон
18. Решите задачу и выберите один правильный ответ:
При дегидратации пропанола-2 получили пропилен, который обесцветил бромную воду массой 200 г. Массовая доля брома в бромной воде равна 3,2%. Определите массу пропанола-2, взятую для реакции.
А) 1г
б) 2,4 г
в) 3,8 г
г) 5,9г
Критерии оценивания:
Задание №1 |
1 балл - Ориентируется в ПСХЭ, по распределению электронов на энергетических уровнях определяет элемент; 0 баллов - не умеет пользоваться таблицей Менделеева |
Задание №2 |
1 балл – определяет химическую связь в соединениях; 0 баллов – не умеет определять химическую связь в соединениях |
Задание №3 |
1 балл - ориентируется в ПСХЭ, знает, где находятся металлы, неметаллы, переходные элементы; 0 баллов - не умеет пользоваться таблицей Менделеева |
Задание №4 |
1 балл – знает классы неорганических и органических соединений; 0 баллов - не знает классы неорганических и органических соединений |
Задание №5 |
1 балл – умеет составлять химические уравнения и определять тип реакции; 0 баллов - не умеет составлять химические уравнения и определять тип реакции |
Задание №6 |
1 балл – умеет расставлять коэффициенты в химических уравнениях; 0 баллов - не умеет расставлять коэффициенты в химических уравнениях |
Задание №7 |
1 балл – знает теорию электролитической диссоциации, умеет записывать диссоциацию веществ; 0 баллов – не знает теорию электролитической диссоциации, умеет записывать диссоциацию веществ |
Задание №8 |
1 балл – знает реакции ионного обмена, умеет расписывать в молекулярном, полном и сокращенном виде; 0 баллов – не знает реакции ионного обмена, умеет расписывать в молекулярном, полном и сокращенном виде |
Задание №9 |
1 балл – знает реакции ионного обмена, умеет расписывать в молекулярном, полном и сокращенном виде; 0 баллов – не знает реакции ионного обмена, умеет расписывать в молекулярном, полном и сокращенном виде |
Задание №10 |
1 балл – знает химические свойства классов неорганических соединений; 0 баллов – не знает химические свойства классов неорганических соединений |
Задание №11 |
1 балл – знает химические свойства классов органических соединений; 0 баллов – не знает химические свойства классов органических соединений |
Задание №12 |
1 балл – знает качественные реакции неорганических веществ; 0 баллов – не качественные реакции неорганических веществ |
Задание №13 |
1 балл – знает качественные реакции органических веществ; 0 баллов – не качественные реакции органических веществ |
Задание №14 |
1 балл – знает принципы Ле-Шателье, факторы, влияющие на смещение химического равновесия; 0 баллов – не знает принципы Ле-Шателье, факторы, влияющие на смещение химического равновесия |
Задание №15 |
1 балл – знает принципы Ле-Шателье, факторы, влияющие на смещение химического равновесия; 0 баллов – не знает принципы Ле-Шателье, факторы, влияющие на смещение химического равновесия |
Задание №16 |
1 балл – знает, что такое гомологи, умеет составлять гомологические ряды органических классов веществ; 0 баллов – не знает, что такое гомологи, не умеет составлять гомологические ряды органических классов веществ |
Задание №17 |
1 балл – знает, что такое изомеры, умеет составлять изомеры органических классов веществ; 0 баллов – не знает, что такое изомеры, не умеет составлять изомеры органических классов веществ |
Задание №18 |
1 балл – умеет вычислять задачи, производить расчеты; знает формулы; 0 баллов – не умеет вычислять задачи, производить расчеты; не знает формулы |
Оценка тестовых работ.
Тесты, состоит из 18 вопросов для итогового контроля. При оценивании используется следующая шкала: для теста из восемнадцати вопросов
Для теста из 18 вопросов:
• 15—18 правильных ответов — оценка «отлично»;
• 17—12 правильных ответов — оценка «хорошо»;
• 11—9 правильных ответов — оценка «удовлетворительно»;
• меньше 8 правильных ответов — оценка «неудовлетворительно»
Ключи к тестовым заданиям:
Номер задания |
1)-в |
2)-в |
3)-а |
4)-в |
5)-г |
6)-а |
7)-г |
8)-б |
9)-б |
10)-в |
11)-в |
12)-г |
13)-б |
14)-в |
15)-б |
16)-б |
17)-а |
18)-б |