12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Агишева Светлана Александровна20
Россия

Пояснительная записка к итоговому тесту по информатике за 10 класс

 

Аттестационной материал для проведения промежуточной аттестации учащихся 10в класса по информатике в 2023-2024 учебном году разработан в соответствии с:

нормативными правовыми документами федерального уровня:

- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Минпросвещения России от 22.03.2021г. №115 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (Приказ Минобрнауки от 17.05.2012 № 413, в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645, от 31.12.2015 № 1578, от 29.06.2017 № 613, от 24.09.2020 N 519);

 

правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами МБОУ СОШ №8:

- Уставом МБОУ СОШ №8;

- Образовательной программой среднего общего образования МБОУ СОШ №8, принятой на заседании педагогического совета (протокол №1 от 31.08.2023г.), утвержденной приказом МБОУ СОШ №8 от 31.08.2023г. № 434-од;

- Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ СОШ №8 (приказ МБОУ СОШ№8 от 26.01.2024 №71-од);

- Положением о порядке экспертизы, утверждения и хранения аттестационного материала для проведения промежуточной аттестации обучающихся МБОУ СОШ №8, утв. приказом МБОУ СОШ №8 от 19.02.2015г. №101-од;

- приказом МБОУ СОШ №8 от 22.02.2024г. № 137-од «Об организации и проведении промежуточной аттестации обучающихся 1-11-х классов МБОУ СОШ №8 в 2023-2024 учебном году».

Используемый УМК по предмету. Информатика. Базовый и углубленный уровень: учебник для 10 класса: в 2 ч. Ч 1,2 / К.Ю. Поляков и Е.А. Еремин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.

 

Основная цель изучения информатики в 10в классе направлена на освоение и систематизацию ЗУН, относящихся к математическим объектам информатики.

Основные задачи:

сформировать умение построения описаний объектов и процессов, позволяющих осуществить их компьютерное моделирование;

развивать алгоритмическое мышление;

воспитывать культуру проектной деятельности и чувство ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми;

способствовать формированию установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией; приобретение опыта построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

 

Целями промежуточной аттестации являются:

- установление фактического уровня теоретических знаний по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;

- соотнесение этого уровня с требованиями образовательного государственного стандарта, а также с требованиями к уровню достижений обучающихся __10в___ класса;

- контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического планирования изучения учебных предметов.

Задачами промежуточной аттестации являются:

- достоверная оценка знаний обучающихся ___10в___ класса по __информатике___ с целью их итоговой аттестации при переходе в __11__ класс;

- получение объективной информации для подготовки решения Педагогического совета школы о переводе обучающихся в следующий класс или на следующую ступень обучения.

Предметом контроля является степень усвоения обучающимися переводных классов обязательного минимума содержания образовательных программ в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов и учебным планом МБОУ СОШ № 8.

 

Форма проведения промежуточной аттестации - тест.

Тест по информатике для учащихся 10 в класса предусматривает контроль и проверку знаний и умений. Тест содержит четыре варианта заданий. Некоторые задания содержат элементы подготовки к ЕГЭ по информатике. Ответы заполняются в специальную бумажную форму, ответы на задания с развернутым решением в виде программ должны быть сохранены в электронном виде в специальной папке.

 

Проверяемые элементы содержания

задания

Код раздела

Код контролируемого элемента

Проверяемые элементы содержания

1.1

1

1.1.3

Единицы измерения информации;

1.2

1

1.1.2

Кодирование текстовой, графической, звуковой информации;

1.3

1

1.4

Кодирование и обработка числовой информации. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Арифметические операции в системах счисления;

1.4

1

1.5

Основы логики;

1.5

1

1.3.1

Анализ информационных моделей. Графы.

1.6

1

1.6.1

Цифровая грамотность. Адресация в сети Интернет.

2.1

2

2.1.1

2.1.2

Алгоритмизация и программирование.

 

Тест выполняется учащимися 10в класса в течение двух уроков (80 минут).

Критерии оценивания тестовой работы.

При оценке ответов учитывается:

аккуратность работы

работа выполнена самостоятельно или с помощью учителя или учащихся

задания выполнены правильно и содержат записи подробного решения, имеются программы на языке программирования.

9 заданий с 1.1.1 до 1.6.1 оцениваются в 1 балл, 2 задания в разделе 2.1 оцениваются в 2 балла, всего в итоге можно набрать 17 баллов, что соответствует 100%, выполненной работы.

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок 85-100% всей работы.

Оценка «4» ставится, если выполнено 70-84% всей работы.

Оценка «3» ставится, если выполнено 51-69% всей работы.

Оценка «2» ставится, если выполнено менее 50% всей работы.

Оценка «1» ставится, если выполнено менее 15% всей работы, или

если учащийся не приступал к работе.

Учебно-методическая литература:

Для ученика:

Информатика. Базовый и углубленный уровень: учебник для 10 класса: в 2 ч. Ч 1,2 / К.Ю. Поляков и Е.А. Еремин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.

компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных учебных средств, размещённый на сайте авторского коллектива: http://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm

материалы для подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме ЕГЭ, размещённые на сайте материалы, размещенные на сайте http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm;

материалы для подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме ЕГЭ, размещённые на сайте материалы, размещенные на сайте https://inf-ege.sdamgia.ru/teacher?id=8535925

материалы для подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме ЕГЭ, размещённые на сайте материалы, размещенные на сайте Яндекс-учебник: подготовка к ЕГЭ https://education.yandex.ru/lab/classes/959357/exams/?end=2024-02-04&grade=1&start=2024-01-29

 

 

Итоговый тест по информатике 10 класс

1 вариант

Единицы измерения информации.

За минимальную единицу измерения количества информации приняты:

1 бод; 2) 1 пиксель; 3) 1 байт; 4) 1 бит.

 

1.1.2 Чему равен 1 байт?

1) 23 бит; 2) 103 бит; 3) 210 бит; 4) 1010 бит.

 

1.1.3. Сколько бит в 1 килобайте?

1) 1000 бит; 3) 1024 бит;

2) 8*210 бит; 4) 8*103 бит.

 

1.1.4 Чему равен 189 мегабайт при переводе в бит?

 

1.2 Кодирование текстовой, графической, звуковой информации.

1.2.1. Подсчитать информационный объем сообщения в Кбайтах, используя кодировку Unicode? Ученье – атаман, а неученье – комар.

1)0,0072 3)0,07

2)0,68 4)0,77

Показать подробное решение. В ответе укажите номер выбранного ответа.

 

1.2.2. Какой объем видеопамяти необходим для хранения двух страниц изображения при условии, что разрешающая способность дисплея равна 640*350 пикселей, а количество используемых цветов – 16?

1)142Мб 3)219,13Кб

2)218,75Кб 4)169Мб

Показать подробное решение.

 

1.2.3.

По каналу связи передаются сообщения, содержащие только буквы из набора: А, З, И, К, Л, О, Я. Для передачи используется двоичный код, удовлетворяющий условию Фано. Это условие обеспечивает возможность однозначной расшифровки закодированных сообщений. Кодовые слова для некоторых букв известны: И -0, Я -1001, А – 1010. Для четырех оставшихся букв З, К, Л и О кодовые слова неизвестны. Какое количество двоичных знаков потребуется для кодирования слова КОЛЛИЗИЯ, если известно, что оно закодировано минимально возможным количеством знаков?

 

1.3. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Арифметические операции в системах счисления. Показать подробный перевод.

 

t1710517629aa.gif1.3.1. 1) 1010111012 X10

 

t1710517629aa.gif1.3.2. 2903710 X16

 

 

1.3.3

Число, являющееся результатом выражения 224+214-25, записали в системе счисления с основание 2. Сколько единиц в такой записи?

 

1.4. Построение таблиц истинности логических выражений.

 

1.4.1 Оформите решение в виде таблицы или программы.

 

Миша заполнял таблицу истинности логической функции F

(x˅¬y)˄¬(y≡z)˄¬w

нt1710517629ab.png о успел заполнить лишь фрагмент из трех различных ее строк, даже не указав, какому столбцу таблицы соответствует каждая из переменных w,x,y,z.

Вответе запишите буквы w,x,y,z в том порядке, в еотром идут соответствующие им столбцы (сначала буква, соответствующая первому столбцу; затем буква, соответствующая второму столбцу, и т.д.). Буквы в ответе пишите подряд, никаких разделителей между буквами ставить не нужно.

1.5. Анализ информационных моделей. Графы.

1.5.1. На рисунке справа схема дорог Н-ского района изображена в виде графа, в таблице содержатся сведения о длинах этих дорог (в километрах). Так как таблицу и схему рисовали независимо друг от друга, то нумерация населённых пунктов в таблице никак не связана с буквенными обозначениями на графе. Определите, какова длина дороги из пункта В в пункт Г. В ответе запишите целое число – так, как оно указано в таблице.

t1710517629ac.gif

1.6. Цифровая грамотность. Адресация в сети Интернет.

В терминологии сетей TCP/IP маской сети называется двоичное число, определяющее, какая часть IP-адреса узла сети относится к адресу сети, а какая – к адресу самого узла в этой сети. Обычно маска записывается по тем же правилам, что и IP-адрес, – в виде четырёх байтов, причём каждый байт записывается в виде десятичного числа. При этом в маске сначала (в старших разрядах) стоят единицы, а затем с некоторого разряда – нули. Адрес сети получается в результате применения поразрядной конъюнкции к заданному IP-адресу узла и маске.

Например, если IP-адрес узла равен 231.32.255.131, а маска равна 255.255.240.0, то адрес сети равен 231.32.240.0.

Для узла с IP-адресом 111.81.200.27 адрес сети равен 111.81.192.0. Чему равно наибольшее возможное значение третьего слева байта маски? Ответ запишите в виде десятичного числа.

2.1 Алгоритмизация и программирование

2.1.1. Введите с клавиатуры 5 положительных целых чисел. Вычислите сумму тех из них, которые делятся на 4 и при этом заканчиваются на 6. Программа должна вывести одно число: сумму чисел, введенных с клавиатуры, кратных 4 и оканчивающихся на 6.

Пример работы программы:

Входные данные

Выходные данные

12
16
36
26
30

52

 

2.1.2 Рекурсивный алгоритм.

Алгоритм вычисления функции F(n) задан следующими соотношениями:

F(n) = 2·n при n < 3

F(n) = 3n + 5 + F(n–2), если n чётно,

F(n) = n + 2·F(n–6), если n нечётно.

Чему равно значение функции F(61)?

Итоговый тест по информатике 10 класс

2 вариант

1.1 Единицы измерения информации.

1.1.1 За минимальную единицу измерения количества информации принят:

1)1 бод; 2) 1 пиксель; 3) 1 бит; 4)1 байт;

 

1.1.2 Чему равен 1 байт?

1) 210 бит; 2) 1010 бит 3) 23 бит; 4) 103 бит;

 

1.1.3. Сколько бит в 1 килобайте?

1) 1000 бит; 3) 1024 бит;

2) 8*103 бит. 4) 8*210 бит;

1.1.4 Чему равен 158 мегабайт при переводе в бит?

 

1.2 Кодирование текстовой, графической, звуковой информации.

1.2.1. Подсчитать информационный объем сообщения в Кбайтах, используя кодировку Unicode? «Делу – время, а потехе - час».

1)0,123 3)0,148

2)0,060 4)0,178

Показать подробное решение. В ответе укажите номер выбранного ответа.

1.2.2. Рассчитайте время звучания моноаудиофайла, если при 16-битном кодировании и частоте дискретизации 32 кГц его объем равен 700 Кбайт;

1)15 с 3)11с

2)12,9с 4)14с

Показать подробное решение.

 

1.2.3

По каналу связи передаются сообщения, содержащие только семь букв: П, Р, О, С, Т, А, Я. Для передачи используется двоичный код, удовлетворяющий условию Фано. Это условие обеспечивает возможность однозначной расшифровки закодированных сообщений. Буквы П, О, Р, А имеют коды 110, 01, 001, и 111 соответственно. Укажите наименьшую возможную длину закодированной последовательности для слова РОССТАТ?

 

1.3. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Арифметические операции в системах счисления. Показать подробный перевод.

t1710517629aa.gif1.3.1. 1405 X10

 

t1710517629aa.gif1.3.2. 405210 X16

 

1.3.3.

Число, являющееся результатом выражения 721+4913-710, записали в системе счисления с основание 7. Сколько цифр «6» в такой записи?

 

1.4. Построение таблиц истинности логических выражений.

1.4.1 Оформите решение в виде таблицы или программы.

Миша заполнял таблицу истинности логической функции F

t1710517629ad.png ¬(z→w)˅(x→y)˅¬x,

но успел заполнить лишь фрагмент из трех различных ее строк, даже не указав, какому столбцу таблицы соответствует каждая из переменных w,x,y,z.

Вответе запишите буквы w,x,y,z в том порядке, в еотром идут соответствующие им столбцы (сначала буква, соответствующая первому столбцу; затем буква, соответствующая второму столбцу, и т.д.). Букввы в ответе пишите подряд, никаких разделителей между буквами ставить не нужно.

 

1.5. Анализ информационных моделей. Графы.

1.5.1.

На рисунке справа схема дорог Н-ского района изображена в виде графа, в таблице содержатся сведения о длинах этих дорог (в километрах). Так как таблицу и схему рисовали независимо друг от друга, то нумерация населённых пунктов в таблице никак не связана с буквенными обозначениями на графе. Определите, какова длина дороги из пункта Г в пункт Е. В ответе запишите целое число – так, как оно указано в таблице.

t1710517629ae.gif

1.6. Цифровая грамотность. Адресация в сети Интернет.

В терминологии сетей TCP/IP маской сети называется двоичное число, определяющее, какая часть IP-адреса узла сети относится к адресу сети, а какая  — к адресу самого узла в этой сети. При этом в двоичном представлении маски сначала (в старших разрядах) стоят единицы, а затем с некоторого разряда  — нули. Обычно маска записывается по тем же правилам, что и IP-адрес,  — в виде четырёх байтов, причём каждый байт записывается в виде десятичного числа. Адрес сети получается в результате применения поразрядной конъюнкции к заданным IP-адресу узла и маске.

Например, если IP-адрес узла равен 231.32.255.131, а маска равна 255.255.240.0, то адрес сети равен 231.32.240.0.

Для узла с IP-адресом 111.81.208.27 адрес сети равен 111.81.192.0. Чему равно наименьшее возможное значение третьего слева байта маски? Ответ запишите в виде десятичного числа.

2.1. Алгоритмизация и программирование

2.1.1. Введите с клавиатуры 8 положительных целых чисел. Определите, сколько из них делятся на 3 и при этом заканчиваются на 4. Программа должна вывести одно число: количество чисел, кратных 3 и оканчивающихся на 4.

 Пример работы программы:

 

Входные данные

Выходные данные

12
14
24
54
44
33
84
114

4

2.1.2 Рекурсивный алгоритм.

Алгоритм вычисления функции F(n) задан следующими соотношениями:

F(n) = n при n < 1

F(n) = n + 3·F(n–3), если n чётно,

F(n) = 5n + 2·F(n–5), если n нечётно.

Чему равно значение функции F(30)?

 

Итоговый тест по информатике 10 класс

3 вариант

Единицы измерения информации.

За минимальную единицу измерения количества информации приняты:

1 бод; 2) 1 пиксель; 3) 1 байт; 4) 1 бит.

 

1.1.2 Чему равен 1 байт?

1) 23 бит; 2) 103 бит; 3) 210 бит; 4) 1010 бит.

 

1.1.3. Сколько бит в 1 килобайте?

1) 1000 бит; 3) 1024 бита;

2) 8*210 бит; 4) 8*103 бит.

 

1.1.4 Чему равен 189 мегабайт при переводе в бит?

1.2 Кодирование текстовой, графической, звуковой информации.

1.2.1. Подсчитать информационный объем сообщения в Кбайтах, используя кодировку Unicode? Ученье – атаман, а неученье – комар.

1)0,0072 3)0,07

2)0,68 4)0,77

Показать подробное решение. В ответе укажите номер выбранного ответа.

1.2.2. Какой объем видеопамяти необходим для хранения двух страниц изображения при условии, что разрешающая способность дисплея равна 640*350 пикселей, а количество используемых цветов – 16?

1)142Мб 3)219,13Кб

2)218,75Кб 4)169Мб

Показать подробное решение.

 

1.2.3

По каналу связи передаются сообщения, содержащие только буквы из набора: А, Д, И, Ч, Л, У. Для передачи используется двоичный код, удовлетворяющий условию Фано. Это условие обеспечивает возможность однозначной расшифровки закодированных сообщений. Кодовые слова для некоторых букв известны: А -010, Ч -10. Для четырех оставшихся букв Д, И, Л и У кодовые слова неизвестны. Какое количество двоичных знаков потребуется для кодирования слова ИДИУЧИ, если известно, что оно закодировано минимально возможным количеством знаков?

 

1.3. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Арифметические операции в системах счисления. Показать подробный перевод.

 

t1710517629aa.gif1.3.1. 1) 1010111012 X10

 

t1710517629aa.gif1.3.2. 2903710 X16

 

1.3.3.

 

Значение выражения 255 + 514 − 5? записали в системе счисления с основанием 5. Сколько цифр 4 содержится в этой записи?

 

1.4. Построение таблиц истинности логических выражений.

 

1.4.1 Оформите решение в виде таблицы или программы.

Миша заполнял таблицу истинности логической функции

F=(x˄¬y)˅ (y≡z)˅ ¬w

но успел заполнить лишь фрагмент из трех различных ее строк, даже не указав, какому столбцу таблицы соответствует каждая из переменных w,x,y,z.

t1710517629af.png Вответе запишите буквы w,x,y,z в том порядке, в еотром идут соответствующие им столбцы (сначала буква, соответствующая первому столбцу; затем буква, соответствующая второму столбцу, и т.д.). Букввы в ответе пишите подряд, никаких разделителей между буквами ставить не нужно.

 

1.5. Анализ информационных моделей. Графы

 

 

П1

П2

П3

П4

П5

П6

П7

П1

 

 

*

 

 

*

 

П2

 

 

 

*

*

*

*

П3

*

 

 

 

 

 

*

П4

 

*

 

 

*

 

*

П5

 

*

 

*

 

*

 

П6

*

*

 

 

*

 

 

П7

 

*

*

*

 

 

 

1.5.1. На рисунке слева изображена схема дорог N-ского района. В таблице звёздочкой обозначено наличие дороги из одного населённого пункта в другой. Отсутствие звёздочки означает, что такой дороги нет.

 

 

t1710517629ag.gift1710517629ah.png

 

 

 

Каждому населённому пункту на схеме соответствует его номер в таблице, но неизвестно, какой именно номер. Определите, какие номера населённых пунктов в таблице могут соответствовать населённым пунктам E и G на схеме. В ответе запишите эти два номера в возрастающем порядке без пробелов и знаков препинания.

1.6. Цифровая грамотность. Адресация в сети Интернет.

IP-адрес сети 176.112.100.128, в ней может быть 14 компьютеров. Какой максимально возможный крайний правый байт маски сети может быть.

2.1 Алгоритмизация и программирование

2.1.1. Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет максимальное число, оканчивающееся на 3. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, оканчивающееся на 3. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число — максимальное число, оканчивающееся на 3.

 

​​​​​​​  Пример работы программы:

 Входные данные

Выходные данные

3
13
23
3

23

 

2.1.2 Рекурсивный алгоритм.

Алгоритм вычисления функции F(n) задан следующими соотношениями:

F(n) = 5–n при n < 5

F(n) = 4· (n – 5)·F(n–5), если n ≥ 5 и делится на 3,

F(n) = 3n + 2·F(n–1) + F(n–2), если n ≥ 5 и не делится на 3.

Чему равно значение функции F(20)?

Итоговый тест по информатике 10 класс

4 вариант

1.1 Единицы измерения информации.

1.1.1 За минимальную единицу измерения количества информации принят:

1)1 бод; 2) 1 пиксель; 3) 1 бит; 4)1 байт;

 

1.1.2 Чему равен 1 байт?

1) 210 бит; 2) 1010 бит 3) 23 бит; 4) 103 бит;

 

1.1.3. Сколько бит в 1 килобайте?

1) 1000 бит; 3) 1024 бит;

2) 8*103 бит. 4) 8*210 бит;

1.1.4 Чему равен 158 мегабайт при переводе в бит?

1.2 Кодирование текстовой, графической, звуковой информации.

1.2.1. Подсчитать информационный объем сообщения в Кбайтах, используя кодировку Unicode? «Делу – время, а потехе - час».

1)0,123 3)0,148

2)0,060 4)0,178

Показать подробное решение. В ответе укажите номер выбранного ответа.

1.2.2. Рассчитайте время звучания моноаудиофайла, если при 16-битном кодировании и частоте дискретизации 32 кГц его объем равен  700 Кбайт;

1)15 с 3)11с

2)12,9с 4)14с

Показать подробное решение.

 

1.2.3.

По каналу связи передаются сообщения, содержащие только буквы из набора: А, К, Л, М, О, Т. Для передачи используется двоичный код, удовлетворяющий условию Фано. Это условие обеспечивает возможность однозначной расшифровки закодированных сообщений. Кодовые слова для некоторых букв известны: А -00, К -101. Для четырех оставшихся букв Л, М, О и Т кодовые слова неизвестны. Какое количество двоичных знаков потребуется для кодирования слова МОЛОТОК, если известно, что оно закодировано минимально возможным количеством знаков?

 

1.3. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Арифметические операции в системах счисления. Показать подробный перевод.

t1710517629aa.gif1.3.1. 1405 X10

t1710517629aa.gif1.3.2. 405210 X16

1.3.3.

Значение выражения 367 + 619 − 18? записали в системе счисления с основанием 6.

Сколько цифр 0 содержится в этой записи?

 

1.4. Построение таблиц истинности логических выражений.

 

1.4.1 Оформите решение в виде таблицы или программы.

 

t1710517629ai.png Миша заполнял таблицу истинности логической функции

F=¬(y→w)˅(x≡z)˅¬x,

но успел заполнить лишь фрагмент из трех различных ее строк, даже не указав, какому столбцу таблицы соответствует каждая из переменных w,x,y,z.

Вответе запишите буквы w,x,y,z в том порядке, в еотром идут соответствующие им столбцы (сначала буква, соответствующая первому столбцу; затем буква, соответствующая второму столбцу, и т.д.). Букввы в ответе пишите подряд, никаких разделителей между буквами ставить не нужно.

1.5. Анализ информационных моделей

 

 

1

2

3

4

5

6

7

1

 

 

*

*

 

 

*

2

 

 

*

 

*

*

 

3

*

*

 

*

*

*

*

4

*

 

*

 

 

 

 

5

 

*

*

 

 

 

 

6

 

*

*

 

 

 

*

7

*

 

*

 

 

*

 

1.5.1. На рисунке слева изображена схема дорог Н-ского района, в таблице звёздочкой обозначено наличие дороги из одного населённого пункта в другой. Отсутствие звёздочки означает, что такой дороги нет.

 

 

t1710517629aj.gift1710517629ak.png

 

 

Каждому населённому пункту на схеме соответствует его номер в таблице, но неизвестно, какой именно номер. Определите, какие номера населённых пунктов в таблице могут соответствовать населённым пунктам A и G на схеме. В ответе запишите эти два номера в возрастающем порядке без пробелов и знаков препинания.

 

1.6. Цифровая грамотность. Адресация в сети Интернет.

В терминологии сетей TCP/IP маской сети называется двоичное число, которое показывает, какая часть IP-адреса узла сети относится к адресу сети, а какая — к адресу самого узла в этой сети. Обычно маска записывается по тем же правилам, что и IP-адрес, — в виде четырёх байтов, причём каждый байт записывается в виде десятичного числа. Сначала, в старших разрядах маски стоят единицы, а затем, с некоторого разряда — нули. Адрес сети получается в результате применения поразрядной конъюнкции к заданным IP-адресу узла и маске.

Например, если IP-адрес узла равен 77.88.55.242, а маска равна 255.255.255.240, то адрес сети равен 77.88.55.240.

Для узла с IP-адресом 20.24.110.42 адрес сети равен 20.24.96.0. Каково наименьшее возможное количество единиц в разрядах маски?

 

2.1 Алгоритмизация и программирование

2.1.1. Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму чисел, оканчивающихся на 3. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, оканчивающееся на 3. Количество чисел не превышает 100. Введённые числа не превышают 300. Программа должна вывести одно число - сумму чисел, оканчивающихся на 3.

Пример работы программы:

 Входные данные

Выходные данные

3
13
23
24

36

2.1.2 Рекурсивный алгоритм.

Алгоритм вычисления функции F(n) задан следующими соотношениями:

F(n) = 1 при n = 1

F(n) = 2·F(n–1), если n > 1 и чётно,

F(n) = 5n + F(n–2), если n > 1 и нечётно.

Чему равно значение функции F(64)?

 

 

 

Ключи

1 вариант

1.1.1

1.1.2

1.1.3

1.1.4

1.2.1

1.2.2

1.2.3

1.3.1

1.3.2

1.3.3

4

1

2

1585446912 бит

3

2

23

34910

716D16

10


 

1.4.1

1.5.1

1.6

2.1.1

2.1.2

 

 

xzyw

55

240

программа

Программа

15287

 

 


 


 

2 вариант

1.1.1

1.1.2

1.1.3

1.1.4

1.2.1

1.2.2

1.2.3.

1.3.1

1.3.2

1.3.3

3

3

4

1325400064 бит

2

3

20

4510

F D416

11


 

1.4.1

1.5.1

1.6

2.1.1

2.1.2

 

 

wzxy

30

192

программа

Программа

17145

 


 

3 вариант

1.1.1

1.1.2

1.1.3

1.1.4

1.2.1

1.2.2

1.2.3

1.3.1

1.3.2

1.3.3.

4

1

2

1 585 446 912 бит

3

2

14

349

716D

9


 

1.4.1

1.5.1

1.6

2.1.1

2.1.2

wzyx

45

240

программа

Программа

10232

 

2.1.1

n = int(input())

maxi=0

for i in range(n):

a=int(input())

if a%10==3 and a>maxi:

maxi=a

print(maxi)

2.1.2

def f(n):

if n<5:

return 5-n

if n>=5 and n%3==0:

return 4*(n-5)*f(n-5)

else:

return 3*n+2*f(n-1)+f(n-2)

print(f(20))

1343116

4 вариант

1.1.1

1.1.2

1.1.3

1.1.4

1.2.1

1.2.2

1.2.3.

1.3.1

1.3.2

1.3.3

3

3

4

1325400064 бит

2

3

18

4510

F D416

6

 

1.4.1

1.5.1

1.6

2.1.1

2.1.2

 

 

yxzw

67

19

программа

Программа

10232

 

 

 

2.1.1

n = int(input())

summa=0

for i in range(n):

a=int(input())

if a%10==3:

summa+=a

print(summa)

 

2.1.2

def f(n):

if n==1:

return 1

if n>1 and n%2==0:

return 2*f(n-1)

else:

return 5*n+f(n-2)

print(f(64))

10232

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.