12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панфилова Ольга Александровна96
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород

Итоговая диагностическая работа

по русскому языку

6 класс

1 вариант

В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Вы­пи­ши­те это слово.

1) скОльких домов , 2) отобралА игрушку , 3)красивЕе всех

2. Какое слово образовано суффиксальным способом?

1) предыюльский 2) небольшой 3) зайчонок 4) пришкольный

3. Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи: определите, к какой части речи относится выделенное слово в каждом предложении.

А) ДРУГИЕ ребята высаживали цветы около школы.

Б) Здоровье ДОРОЖЕ золота.

В) ЧЕТВЕРТЫЕ сутки пылают зарницы.

ЧАСТЬ РЕЧИ

наречие

прилагательное

числительное

местоимение

4. В характеристике какого выделенного слова допущена ОШИБКА?

1) ШЕСТЕРО (щенят) – собирательное числительное

2) МЕНЯ – возвратное местоимение

3) РАЙОННОЕ (отделение) – относительное прилагательное

4) ПАЛЬТО – несклоняемое существительное

В каком случае в форме слова допущена ОШИБКА?

около ПОЛУТОРАСТА книг

пара НОСКОВ

ОБОИМИ рукавами

ВКУСНОЕ кофе

В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

обог..щение, к..снуться

щ..бетать, пост..лить

з..ря, р..сток

акв..рельный, приг..реть

В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

пр..возмочь боль, пр..писать нолик

в..лететь, не..гибаемый

необ..ятный, зав..южило

пред..стория, небез..звестный

В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

снеж..к, пережж..т

рыж..го, крыж..вник

чтец..в, чуж..го

щ..ки, кумач..вый

В каком ряду в обоих словах пропущен Ь?

приготов...те, девят..сот

пят..сот, пят..надцать

(лес) дремуч.., брош..

шалаш.., поможеш..

В каком ряду на месте пропуска в обоих словах пишется НН?

ю..ый, торфя..ой

серебря..ый, утре..ий

ути..ый, карма..ый

телефо..ый, витри..ый

В каком ряду оба слова пишутся слитно?

(не)что, (кое)кто

(ни)кто, (не)чем

что(то), кто(нибудь)

не(с)кем, кто(либо)

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

разворач..вать, реч..вой

задумч..вый, алюмини..вый

откле..ваться, неуживч..вый

замш..вый, клетч..тый

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

сдерж..шь слово, побывать в Япони..

утренн..м солнцем, простудился на мороз..

в семидесят.. верстах, начина..тся дождь

никто не услыш..т, на лазурн..м берегу

В каком предложении ставится ОДНА запятая (запятые не расставлены)?

В Приморье много закрытых бухт и заливов.

По поведению некоторых животных люди могут определить приближение штормов и бурь или наступление безоблачной погоды.

В неурожайный год можно пройти по тайге сотни километров и не услышать ни криков кедровки ни бормотания бурундуков.

Мы видели несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени туч.

15.Прочитай текст ,выполни задания.

Пришёл сентябрь. (2) По опушкам лесов растут грибы: подосиновики, сыроежки, душистые рыжики. (3) Чист и прозрачен воздух. (4) Улетели уже многие птицы: ласточки, стрижи. (5) В золотые осенние дни готовились к отлёту и журавли. (6) Покружили они над родным болотом и полетели в дальние тёплые страны. (7) Через леса, через поля, через шумные города летели журавли. (8) В глухом лесу на краю болота остановились они на отдых. (9) И вот взошло над рекой и лесом весёлое солнце (10) С высокого ясного неба мы слышим прощальные голоса журавлей. (По И.Соколову-Микитову)

А1. Какой тип речи представлен в тексте?

описание 3. повествование

рассуждение 4. повествование с элементами описания.

А2. Определи стиль речи текста.

научный 3. публицистический

художественный 4. разговорный.

А3. Выбери верную характеристику предложения 3

простое, повествовательное, невосклицательное, распространённое

сложное, повествовательное, невосклицательное

простое, повествовательное, невосклицательное, нераспространённое

А4. Какая пара предложений имеет однородные члены?

5, 8 2. 3,10 3. 5, 6 4. 6,7

А5. Из предложения 6 выпиши грамматическую основу.

А6. Каким членом предложения являются выделенные слова в предложении (3)

Чист и прозрачен воздух.

А7.Какое средство выразительности используется в предложении (1).

1.эпитет 2.олицетворение 3.сравнение

Итоговая работа по русскому языку

6 класс

вариант

1. В одном из при­ведённых ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук. Найдите это слово.

1)каталОг изданий 2)скОльким ученикам 3)вкусные тортЫ

2. Какое слово образовано суффиксальным способом?

1) разговор 2) некрасивый 3) что-то 4) приморский

3. Установите соответствие между выделенным в предложении словом и частью речи: определите, к какой части речи относится выделенное слово в каждом предложении.

А) Дождливое лето ХУЖЕ осени.

Б) В ТРЕТИЙ раз закинул он невод, пришёл невод с одной рыбкой.

В) СКОЛЬКО же нужно потратить сил, чтобы достичь результатов!

ЧАСТЬ РЕЧИ

наречие

прилагательное

числительное

местоимение

4. В характеристике какого выделенного слова допущена ОШИБКА?

1) ДВЕ ДЕСЯТЫХ (урожая) – дробное числительное

2) ТОБОЙ – личное местоимение

3) МОСКОВСКОЕ (время) – относительное прилагательное

4) СИРОТА – несклоняемое существительное

В каком случае в форме слова допущена ОШИБКА?

около ДВУХСОТ книг

пара ЧУЛОК

в ДЕВЯНОСТА пятом году

красивый ТЮЛЬ

В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

предл..жение, сл..гаемое

бл..стеть, б..седовать

г..реть, к..сательная

г..рбарий, приб..раю

В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

пр..клоняться перед талантом, пр..бавить сумму

в..бежать, не..гораемый

ад..ютант, интер..ер

пред..юньский, с..гранный

В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

ш..рты, пережж..т

врач..м, ш..пот

гордец..в, свеч..й

щ..ки, трущ..бы

В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

свеж.., девят..сот

сем..сот, шест..надцать

около дач.., молодёж..

умнож..те, сбежиш..

В каком ряду на месте пропуска в обоих словах пишется НН?

стекля..ый, безветре..ый

сви..ой, овчи..ый

серебря..ый, утре..ий

сови..ый, барха..ый

В каком ряду оба слова пишутся слитно?

(не)кто, (кое)что

(не)сколько, (ни)кто

что(нибудь), кто(то)

не(о)чём, кто(либо)

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

губч..тый, реч..вой

прикле..ваю, влюбч..вый

невежл..вый, яблон..вый

команд..вать, неуживч..вый

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

кто-то увид..т, на син..м море

к семнадцат.. , работа..т на заводе

сдерж..шь слово, побывать в Бразили..

утренн.м солнцем, убира..т комнату


 

В каком предложении ставится ОДНА запятая (запятые не расставлены)?

Дед лежал на печи прислушивался к голосам петухов но мысли постоянно уносили его от окружающей действительности.

Хорошо отдыхать да спать под шум дождя.

Рано появилась луна и нарушила мир совы.

И в дождь и в холодный ветер и в грозу радостно возвращаться домой с полной корзиной грибов.

Прочитайте текст . Выполни задания.

(1)Я возвращался с охоты и шел по аллее сада.(2) Собака бежала впереди меня.

(3)Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться.(4)Что она увидела? (5)Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове.(6) Он упал из гнезда , когда ветер сильно качал березы. (7)Птенец сидел неподвижно, беспомощно растопырил маленькие крылышки.(8) Вдруг на дороге появился старый черногрудый воробей.(9) Он как камень упал с дерева, мы даже не успели заметить ,а он уже сидел перед мордой собаки.

А1. Какой тип речи представлен в тексте.

1.Описание 3.Повествование

2. Рассуждение 4.Повествование с элементами рассуждения.

А2. Определите стиль речи.

1.Художественный 3.Научный

2.Публицистический 4.Официально-деловой

А3. Выбери верную характеристику предложения 4

простое, вопросительное, невосклицательное, распространённое

сложное, повествовательное, невосклицательное

простое, вопросительное, невосклицательное, нераспространённое

А4. Какая пара предложений имеет однородные члены?

1.9 ,8 2. 1,2 3.5.7 4.7,9

А5. Из предложения 5 выпиши грамматическую основу.

А6. Каким членом предложения является выделенное слово в предложении (4)

Что она увидела?

А7.Какое средство выразительности используется в предложении (9).

эпитет 2.сравнение 3.олицетворение


 

Критерии оценки.

«2»

«3»

«4»

«5»

0-12

13-18

19-22

23-24


 

Ответы

Вариант 1

Вариант 2

правильный

ответ

балл

правильный

ответ

балл

1

3

1

1

3

1

2

3

1

2

3

1

3

А-4,Б-2,В-3

3

3

А-2,Б-3,В-4

3

4

2

1

4

4

1

5

4

1

5

1

1

6

2

1

6

2

1

7

2

1

7

2

1

8

3

1

8

3

1

9

1

1

9

4

1

10

4

1

10

1

1

11

2

1

11

2

1

12

3

1

12

2

1

13

1

1

13

3

1

14

3

2

14

1

2

А1

3

1

А1

3

1

А2

2

1

А2

1

1

А3

3

1

А3

 

1

1

А4

4

1

А4

3

1

А5

они покружились и полетели

1

А5

я глянул и увидел

1

А6

сказуемым

1

А6

дополнением

1

А7

2

1

А7

2

 1

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.