Итоговый тест по русскому языку за год, 3 класс
Итоговая контрольная работа по русскому языку.
Тест. 3 класс.
Автор: Осипова Ольга Васильевна.
УМК "Перспектива".
Цель: определить уровень сформированности предметных и метапредметных умений и навыков по русскому языку за третий год обучения (УМК "Перспектива")
Тест состоит из 10 заданий, разделённых на две части. В части первой (задания № 1-4 ) необходим выбор одного правильного ответа.
В части второй ( задания № 5 - 10) требуется письменный ответ.
Время выполнения - 45 минут.
Оценивание
№1, №2,№4 - 1 балл
№ 3,7 - 2 балла
№5, 6, 10 - 3 балла
№ 8,9 - 4 балла
24 -22 балла - высокий уровень
21 - 19 уровень знаний выше среднего
18 - 12 средний уровень
12 - 9 низкий уровень
меньше 9 - группа риска
Инструкция для учащихся.
Перед тобой тест. Внимательно прочитай задания.
В задании №1-4 выбери только один из предложенных ответов и обведи кружком букву с правильным ответом.
В остальных заданиях необходимо выполнить задание и записать правильный ответ.
Если не можешь выполнить какое-то задание, перейди к выполнению другого задания и вернись к невыполненному позже.
После окончания работы внимательно проверь её выполнение.
Тест
Вариант I.
1.Выбери правильный ответ.
Имя существительное изменяется:
а) по числам и падежам
б) по родам, числам и падежам.
2.Выбери правильный ответ.
Глагол прошедшего времени изменяется:
а) по числам и падежам
б)по числам и родам.
3. Выбери словосочетание с прилагательным женского рода, вставь окончания прилагательных.
а) Дальн... дорога
б) Нов... платье
в) Стар... дом.
4.Отметь слово, которое соответствует схеме: Приставка Корень Суффикс Окончание.
а)трубач
б)съезд
в) весенний
г)подорожник
5.Напишите родственные слова к слову - вода. Выделите корень.
____________________________________________________________________________-
____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6.Отметьте слова, в которых звуков больше, чем букв. Допишите количество звуков и букв.
а) ёлка______________________________________________________________________
б) колья_____________________________________________________________________
в)тетрадь____________________________________________________________________
7.Вставь мягкий знак там, где это необходимо:
Дрож... Этаж...
Гараж... Лож...
8. Вставь пропущенные буквы. Выпиши глаголы. Определи их время.
Идёт с к...зой к...сой к...зёл. Л...сорубы рубили д...ревья. Мама исп...чёт в п...чи пирог.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
9. Спишите предложение.Подчеркните главные члены предложения. Выпишите словосочетания с вопросами.
Весёлые ребята подошли к дому.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
10.Прочитайте словосочетания. Вспомните, как они называются. Выпишите те из них, которые характеризуют старательного и трудолюбивого человека:
Работать спустя рукава, работать до седьмого пота, своротить горы, бить баклуши.
Эти словосочетания называются________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Тест
Вариант II.
1.Выбери правильный ответ.
Имя прилагательное изменяется:
а) по числам и в единственном числе по родам
б)во множественном числе по родам.
2.Выбери правильный ответ.
Глагол изменяется:
а) по числам и временам
б)по временам и падежам.
3. Выбери словосочетание с прилагательным женского рода, вставь окончания прилагательных.
а) Бел... юбка
б) Далёк... остров
в) Чист... поле.
4.Отметь слово, которое соответствует схеме: Приставка Корень Суффикс Окончание.
а)вход
б)скрипач
в) подснежник
г) зимний
5.Напишите родственные слова к слову - гриб. Выделите корень.
____________________________________________________________________________-
____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6.Отметьте слова, в которых букв больше, чем звуков. Допишите количество звуков и букв.
а) юбка______________________________________________________________________
б) листья_____________________________________________________________________
в) коньки____________________________________________________________________
7.Вставь мягкий знак там, где это необходимо:
Ноч... Плащ...
Карандаш... Доч...
8. Вставь пропущенные буквы. Выпиши глаголы. Определи их время.
Мальчик забрался в ч...щу цв...тника. Растут з...лёные л...са. Мама поставит в...дро на скамью.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
9. Спишите предложение.Подчеркните главные члены предложения. Выпишите словосочетания с вопросами.
Радостные дети вошли в комнату.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
10.Прочитайте словосочетания. Вспомните, как они называются. Выпишите те из них, которые характеризуют старательного и трудолюбивого человека:
Работать засучив рукава, ни шатко ни валко, шевелить мозгами, пальцем не шевельнуть.
Эти словосочетания называются________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Ответы
Вариант I.
1.б
2.б
3.Дальняя дорога.
4.Подорожник.
5.Вода - водный, водник, подводник, водичка, подводный.
6.а) ёлка - 4 буквы, 5 звуков.
б)колья - 5 букв, 5 звуков.
в)тетрадь -7 букв, 6 звуков.
7.Дрожь,гараж,этаж, ложь.
8.Идёт с козой косой козёл. Лесорубы рубили деревья. Мама испечёт в печи пирог.
Идёт - настоящее время.
Рубили - прошедшее время.
Испечёт - будущее.
9. Ребята подошли - главные члены предложения.
Ребята (какие?) весёлые.
подошли ( к чему?, куда?) к дому.
10. Эти словосочетания называются фразеологизмы.
Работать до седьмого пота, своротить горы.
Ответы
Вариант II.
1.а
2.а
3.Белая юбка.
4.Подснежник.
5.Гриб - грибной, грибник, грибок, грибочек, грибница.
6.а) юбка - 4 буквы,5 звуков.
б)листья - 6 букв, 6 звуков.
в)коньки -6 букв, 5 звуков.
7.Ночь, карандаш, плащ,дочь.
8.Мальчик забрался в чащу цветника. Растут зелёные деревья. Мама поставит ведро на скамью.
Растут - настоящее время.
Забрался - прошедшее время.
Поставит - будущее.
9. Дети вошли - главные члены предложения.
Дети (какие?) радостные.
вошли ( во что?, куда?) в комнату.
10. Эти словосочетания называются фразеологизмы.
Работать засучив рукава, шевелить мозгами.
Барашева Ирина Ивановна
Осипова Ольга Васильевна