Итоговый тест по русскому языку за год, 3 класс

15
2
Материал опубликован 24 April 2017 в группе

Итоговая контрольная работа по русскому языку.

Тест. 3 класс.

Автор: Осипова Ольга Васильевна.

УМК "Перспектива".

Цель: определить уровень сформированности предметных и метапредметных умений и навыков по русскому языку за третий год обучения (УМК "Перспектива")

Тест состоит из 10 заданий, разделённых на две части. В части первой (задания 1-4 ) необходим выбор одного правильного ответа.

В части второй ( задания 5 - 10) требуется письменный ответ.

Время выполнения - 45 минут.

Оценивание

1, 2,4 - 1 балл

3,7 - 2 балла

5, 6, 10 - 3 балла

8,9 - 4 балла


 

24 -22 балла - высокий уровень

21 - 19 уровень знаний выше среднего

18 - 12 средний уровень

12 - 9 низкий уровень

меньше 9 - группа риска


 

Инструкция для учащихся.

Перед тобой тест. Внимательно прочитай задания.

В задании 1-4 выбери только один из предложенных ответов и обведи кружком букву с правильным ответом.

В остальных заданиях необходимо выполнить задание и записать правильный ответ.

Если не можешь выполнить какое-то задание, перейди к выполнению другого задания и вернись к невыполненному позже.

После окончания работы внимательно проверь её выполнение.


 

Тест

Вариант I.

1.Выбери правильный ответ.

Имя существительное изменяется:

а) по числам и падежам

б) по родам, числам и падежам.

2.Выбери правильный ответ.

Глагол прошедшего времени изменяется:

а) по числам и падежам

б)по числам и родам.

3. Выбери словосочетание с прилагательным женского рода, вставь окончания прилагательных.

а) Дальн... дорога

б) Нов... платье

в) Стар... дом.

4.Отметь слово, которое соответствует схеме: Приставка Корень Суффикс Окончание.

а)трубач

б)съезд

в) весенний

г)подорожник

5.Напишите родственные слова к слову - вода. Выделите корень.

____________________________________________________________________________-

____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________


 

6.Отметьте слова, в которых звуков больше, чем букв. Допишите количество звуков и букв.

а) ёлка______________________________________________________________________

б) колья_____________________________________________________________________

в)тетрадь____________________________________________________________________

7.Вставь мягкий знак там, где это необходимо:

Дрож... Этаж...

Гараж... Лож...

8. Вставь пропущенные буквы. Выпиши глаголы. Определи их время.

Идёт с к...зой к...сой к...зёл. Л...сорубы рубили д...ревья. Мама исп...чёт в п...чи пирог.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

9. Спишите предложение.Подчеркните главные члены предложения. Выпишите словосочетания с вопросами.

Весёлые ребята подошли к дому.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

10.Прочитайте словосочетания. Вспомните, как они называются. Выпишите те из них, которые характеризуют старательного и трудолюбивого человека:

Работать спустя рукава, работать до седьмого пота, своротить горы, бить баклуши.

Эти словосочетания называются________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________


 


 


 

Тест

Вариант II.

1.Выбери правильный ответ.

Имя прилагательное изменяется:

а) по числам и в единственном числе по родам

б)во множественном числе по родам.

2.Выбери правильный ответ.

Глагол изменяется:

а) по числам и временам

б)по временам и падежам.

3. Выбери словосочетание с прилагательным женского рода, вставь окончания прилагательных.

а) Бел... юбка

б) Далёк... остров

в) Чист... поле.

4.Отметь слово, которое соответствует схеме: Приставка Корень Суффикс Окончание.

а)вход

б)скрипач

в) подснежник

г) зимний

5.Напишите родственные слова к слову - гриб. Выделите корень.

____________________________________________________________________________-

____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________


 

6.Отметьте слова, в которых букв больше, чем звуков. Допишите количество звуков и букв.

а) юбка______________________________________________________________________

б) листья_____________________________________________________________________

в) коньки____________________________________________________________________

7.Вставь мягкий знак там, где это необходимо:

Ноч... Плащ...

Карандаш... Доч...

8. Вставь пропущенные буквы. Выпиши глаголы. Определи их время.

Мальчик забрался в ч...щу цв...тника. Растут з...лёные л...са. Мама поставит в...дро на скамью.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

9. Спишите предложение.Подчеркните главные члены предложения. Выпишите словосочетания с вопросами.

Радостные дети вошли в комнату.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

10.Прочитайте словосочетания. Вспомните, как они называются. Выпишите те из них, которые характеризуют старательного и трудолюбивого человека:

Работать засучив рукава, ни шатко ни валко, шевелить мозгами, пальцем не шевельнуть.

Эти словосочетания называются________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________


 

Ответы

Вариант I.

1.б

2.б

3.Дальняя дорога.

4.Подорожник.

5.Вода - водный, водник, подводник, водичка, подводный.

6.а) ёлка - 4 буквы, 5 звуков.

б)колья - 5 букв, 5 звуков.

в)тетрадь -7 букв, 6 звуков.

7.Дрожь,гараж,этаж, ложь.

8.Идёт с козой косой козёл. Лесорубы рубили деревья. Мама испечёт в печи пирог.

Идёт - настоящее время.

Рубили - прошедшее время.

Испечёт - будущее.

9. Ребята подошли - главные члены предложения.

Ребята (какие?) весёлые.

подошли ( к чему?, куда?) к дому.

10. Эти словосочетания называются фразеологизмы.

Работать до седьмого пота, своротить горы.

Ответы

Вариант II.

1.а

2.а

3.Белая юбка.

4.Подснежник.

5.Гриб - грибной, грибник, грибок, грибочек, грибница.

6.а) юбка - 4 буквы,5 звуков.

б)листья - 6 букв, 6 звуков.

в)коньки -6 букв, 5 звуков.

7.Ночь, карандаш, плащ,дочь.

8.Мальчик забрался в чащу цветника. Растут зелёные деревья. Мама поставит ведро на скамью.

Растут - настоящее время.

Забрался - прошедшее время.

Поставит - будущее.

9. Дети вошли - главные члены предложения.

Дети (какие?) радостные.

вошли ( во что?, куда?) в комнату.

10. Эти словосочетания называются фразеологизмы.

Работать засучив рукава, шевелить мозгами.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хорошая работа

17 May 2017

Спасибо большое!

18 May 2017