Итоговый тест по русскому языку за курс начальной школы (конец 4 класса)

5
0
Материал опубликован 21 March 2017 в группе

          Итоговый тест по русскому языку за курс начальной школы

                                  Инструкция по выполнению работы

Перед тобой тест, с помощью которого ты можешь проверить свои знания по русскому языку. На его выполнение даётся один урок (45 минут).

Обрати внимание на то, что в заданиях под буквой А ответ может быть только один. Выполняя задания этого типа, обводи цифру, которая соответствует номеру выбранного тобой ответа.

В заданиях типа В ответ запиши словами в отведённом для этого месте.

В последнем задании нужно выполнить творческую работу, продолжив текст самостоятельно.

Постарайся выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

                                         Желаем успеха!

А1. Характеристика какого звука указана неверно?

1) [с] – согласный, глухой парный, твёрдый парный

2) [р] – согласный, звонкий парный, твёрдый парный

3) [ж] – согласный, звонкий парный, твёрдый парный

4 )[т] – согласный, глухой парный, твёрдый парный

А2. В каком ряду слова правильно расставлены в алфавитном порядке?

1) калина, капуста, корень, крапива

2 )капуста, калина, крапива, корень

3) крапива, корень, калина, капуста

4) калина, капуста, крапива, корень

А3. В каком слове ударение падает на третий слог?

1) мальчики

2) сторожит

3) картины

4) синица

А4. Какое из слов не является синонимом к слову знаменитый?

1) знающий

2) известный

3) популярный

4) прославленный

А5. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная гласная А?

1) обл…ка, кв…ртира

2) к…ртофель, м…роз

3) с…поги, скв…рцы

4) д…леко, с…лдат

А6. В каком слове на конце пишется мягкий знак?

1) обруч…

2) калач…

3) смерч…

4) молодёж…

А7. В каком слове нет приставки?

1) (об)ъезд

2) (за)вод

3) (по)мчался

4) (за)молчать

А8. В каком слове на месте пропуска должна быть буква К?

1) сладкий пирожо…

2) цепкие ко…ти

3) горячий утю…

4) вкусный творо…

А9. Укажи глагол второго спряжения.

1) трогать

2) найти

3) биться

4) беспокоиться

А10. В предложении Скоро прилетят грачи глагол употреблён в форме:

1) прошедшего времени

2) будущего времени

3) настоящего времени

4) неопределённой

А11. В каком предложении подлежащее выражено существительным среднего рода?

1) В саду росли красные тюльпаны.

2) Воробьи перелетали с ветки на ветку.

3) Белая берёза распустила клейкие листочки.

4) Дальнее озеро заросло зелёной ряской.

А12. В каком словосочетании прилагательное употреблено в предложном падеже?

1) в летний день

2) яркая радуга

3) по синему небу

4) на белом пароходе

В1. Выпиши из текста словосочетание прилагательное + существительное в именительном падеже.

Наступила зима с трескучими морозами. Обрядила белая волшебница молчаливые сосны в тяжёлые снеговые шубы. Пуховые варежки мохнатым веткам подарила.

Ответ: ____________________________________

В2. Выпиши из текста местоимения.

Собирая грибы, мы увидели у куста гадюку. Она зашипела. От испуга я замер на месте.

Ответ:_________________________________

С. Допиши 5-6 предложений к заданию В2, чтобы получился законченный связный текст.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

                                                                     Ответы

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

3

1

2

1

1

4

2

1

4

2

4

4

В1

В2

белая волшебница

мы, она, я

                                               Оценивание теста

Для обработки теста учитель может пользоваться пятибалльной системой оценки.

За правильное выполнение всех заданий (А1-А12, В1, В2) ставится отметка «5».

За правильное выполнение десяти-тринадцати заданий ставится отметка «4».

За правильное выполнение семи-девяти заданий ставится отметка «3».

Если выполнено меньше семи заданий – отметка «2».

Задание части С оценивается отдельно, и только за правильное выполнение задания ставится отметка «5».

                                                   Использованная литература

Губернская Т. В. Русский язык: итоговая аттестация за курс начальной школы.- М.: Эксмо, 2013.

Русский язык. Тесты.2-й,3-й,4-й классы. Тренировочная тетрадь. Тренинг, контроль, диагностика, портфолио/ Под. ред.Н. А. Сениной.- Ростов н/Д: Легион, 2011.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.