12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Легоцкая Вера Сергеевна43250
Люблю работать.
Россия, Брянская обл., Брянск
 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Гимназия № 5" г. Брянска

Итоговый тест по теме «Наречие» в 7 классе

подготовила

учитель русского языка и литературы

Легоцкая Вера Сергеевна

Цель

проверить знания учащихся по теме «Наречие».

Уровень А

(1) Чуть свет в траве громко начинает стрекотать кузнечик, издали слышно. (2) Но вот он умолк, и мы точно заметили место, откуда доносились звуки. (3) Тихонько подошли, чуть-чуть раздвинули траву…(4) А кузнечика нет. (5) Куда же он девался? (6) Перебрался на другое место? (7) Вполне возможно. (8) У этих насекомых очень хороший слух, и кузнечик мог услышать, как мы к нему приближаемся. (9) Вот он снова застрекотал, неимоверно громко, только уже в другом месте. (10) Но что это? (11) Не успели мы сделать и двух шагов, как и сзади раздалось стрекотанье. (12) Оно доносилось с того же места, что и раньше. (13) Значит, кузнечик не перебрался в другое место, он просто нырнул с травинки вниз, на землю, где и притаился. (14) Поневоле удивишься!

(15) Найти кузнечика в зеленой траве очень трудно. (16) Настолько трудно, что сами кузнечики отыскивают друг друга лишь по сигналам. (17) Вот как мудро распорядилась матушка-природа: наделила насекомых шапками-невидимками, чтобы они могли всегда оставаться в безопасности.

(По Ю.Дмитриеву)

1. Укажите верную морфологическую характеристику слова снова (предложение 9).

1) усилительная частица

2) наречие образа действия

3) наречие времени

4) утвердительная частица

2. Укажите номер ответа, в котором неверно определен способ образования наречий.

1) громко-суффиксальный (предложение 1)

2) сзади-приставочный (предложение 11)

3) издали- приставочно-суффиксальный (предложение 1)

4) трудно- суффиксальный (предложение 15)

3.Из предложений 13-17 выпишите наречия, образованные приставочным способом.

4. Из предложения17 выпишите все наречия.

5. Из предложений 1-7 выпишите наречие меры и степени.

6. Из предложений 10-16 выпишите наречие причины.

7. Среди предложений 2-12 найдите такие, в состав которых входят местоименные наречия. Напишите номера этих предложений.

8. Из предложений 8-16 выпишите словосочетание, в котором главное слово-наречие.

9.Среди предложений 1-7 выпишите наречие, омонимичное существительному с предлогом.

10. Укажите, каким членом предложения является слово где (предложение 13).

1) не является членом предложения

2) определение

3) дополнение

4) обстоятельство

11.К фразеологизму из предложений 1-3 подберите синонимичное наречие.

12. Подберите стилистически нейтральный синоним к наречию неимоверно (предложение 9)

Уровень Б

(1) Немало насекомых живет среди нас открыто, и все-таки мы их не видим даже вблизи. (2) Потому что у всех у них есть необычайно надежная защита- шапки-невидимки. (3) Шапки-невидимки -это окраска и форма животных, позволяющие оставаться незаметными, даже если их вокруг хоть пруд пруди.

(4) Люди сравнительно недавно стали интересоваться окраской животных, начали понимать, какую огромную роль играет она в их жизни.(5) Например, гусениц многие подкарауливают, поэтому их природа мудро наделила зеленой шапкой-невидимкой. (6) Посмотрите утром: тихонько сидит на листке гусеница. (7) Зеленая на зеленом совершенно незаметная. (8) А если под листок заберется, тут уж совсем ее не увидеть. (9) Но нам обгрызенные листья подскажут, где ее искать.(10) А птица не догадается всюду заглянуть, и обгрызенный гусеницей лист ничего ей не скажет.

(11) Зеленых шапок-невидимок больше всего у насекомых. (12) Это и понятно: во-первых, самих насекомых гораздо больше, чем других животных, а во-вторых, очень многие насекомые связаны с растительным миром, и связаны прочнее, чем другие животные.

(По Ю.Дмитриеву)

1. Укажите верную морфологическую характеристику слова тут (предложение 8).

1) подчинительный союз

2) наречие образа действия

3) наречие места

4) утвердительная частица

2. Укажите номер ответа, в котором неверно определен способ образования наречий.

1) мудро-суффиксальный (предложение 5)

2) вблизи-приставочный (предложение 1)

3) необычайно- приставочно-суффиксальный (предложение 2)

4) тихонько - суффиксальный (предложение 6)

3.Из предложений 4-9 выпишите наречия, образованные приставочным способом.

4. Из предложения 11-12 выпишите все наречия.

5. Из предложений 2-7 выпишите наречие меры и степени.

6. Из предложений 7-11 выпишите наречие места.

7. Среди предложений 5-11 найдите такие, в состав которых входят местоименные наречия. Напишите номера этих предложений.

8. Из предложений 3-11 выпишите словосочетание, в котором главное слово-наречие.

9.Среди предложений 4-10 выпишите наречие, омонимичное существительному.

10. Укажите, каким членом предложения является слово где (предложение 9).

1) не является членом предложения

2) определение

3) дополнение

4) обстоятельство

11.К фразеологизму из предложений 1-3 подберите синонимичное наречие.

12. Подберите стилистически нейтральный синоним к наречию необычайно (предложение 2)

Уровень С

(1) Однажды в лесу я увидел большую красную бабочку. (2) Она появилась неожиданно, похоже, что слетела с ближайшего дерева. (3) Мне захотелось рассмотреть ее поближе. (4) Пролетев немного, бабочка плавно опустилась на ствол. (5) Я заметил, куда она села, и осторожно подошел к этому дереву. (6) Но сколько ни вглядывался, бабочки не увидел.

(7) Я пошел дальше. (8) И вдруг заметил еще одну такую же бабочку. (9) Как и первая, она появилась тоже совершенно неожиданно, но на этот раз села на ствол дерева совсем рядом. (10) Я подошел к дереву – на стволе бабочки не было. (11) Сантиметр за сантиметром я осмотрел весь ствол. (12) Я бы опять ушел ни с чем, но тут на мгновение передо мной мелькнуло что-то красное. (13) Я вгляделся и увидел на коре дерева едва приметный бугорок. (14) Это была бабочка. (15) Она сидела неподвижно, сложив крылышки домиком, почему я не сразу ее увидел. (16) И крылышки как две капли воды походили по цвету на кору дерева. (17) Вот так благодаря своей пестрой шапке-невидимке она укрывается от птиц!

(По Ю.Дмитриеву)

1. Укажите верную морфологическую характеристику слова куда (предложение 5).

1) подчинительный союз

2) местоименное наречие

3) наречие места

4) утвердительная частица

2. Укажите номер ответа, в котором неверно определен способ образования наречий.

1) однажды-суффиксальный (предложение 1)

2) совсем-приставочный (предложение 9)

3) осторожно- приставочно-суффиксальный (предложение 5)

4) немного - приставочный (предложение 4)

3.Из предложений 12-15 выпишите наречия, образованные суффиксальным способом.

4. Из предложения 6-8 выпишите все наречия.

5. Из предложений 12-15 выпишите наречие меры и степени.

6. Из предложений 1-7 выпишите наречие места.

7. Среди предложений 13-17 найдите такие, в состав которых входят местоименные наречия. Напишите номера этих предложений.

8. Из предложений 6-13 выпишите словосочетания, в которых главное слово-наречие.

9.Среди предложений 12-17 выпишите наречие, омонимичное существительному.

10. Укажите, каким членом предложения является слово так (предложение 17).

1) не является членом предложения

2) сказуемое

3) дополнение

4) обстоятельство

11.К фразеологизму из предложений 11-16 подберите синонимичное наречие.

12. Подберите стилистически нейтральный синоним к наречию сразу (предложение 15).

Ответы

Уровень А

1.- 3

2.- 2

3.-вниз, настолько

4.-мудро, всегда

5.- чуть-чуть

6.- поневоле

7.- 2, 5

8.-настолько трудно

9.-издали

10.-4

11.-рано, спозаранку

12.-очень

Уровень Б

1.-3

2.-2

3.-недавно, совсем

4.-больше всего, во-первых, гораздо,

во-вторых, очень, прочнее

5.-вполне, сравнительно, совершенно

6.- всюду

7.-5, 8, 9

8.-сравнительно недавно

9.-утром

10.-4

11.-много

12.-очень

Уровень С

1.-2

2.-3

3.-неподвижно, домиком

4.-дальше, вдруг

5.-едва

6.-дальше

7.-15, 17

8. -совершенно неожиданно, совсем рядом

9.-домиком

10.-4

11.-точно

12.-немедленно

Использованная литература

1. Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 7 класс. В 2 ч. Ч. 1.: учеб. для общеобразоват. учреждений.-2-е изд., испр.- М.: Мнемозина, 2007.

2. Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс, элективные курсы/ авт. сост. С.И.Львова.-3- изд., -М.: Мнемозина, 2009.

Опубликовано в группе «Русский язык и литература в средних классах»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.