12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Родионова Валентина Валентиновна247
Россия, Вологодская обл., Грязовец

Итоговый тест по теме раздела

«Развитие географических знаний о земной поверхности»


Вид контроля: текущий (тематический)

Спецификация КИМ

Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 5 класса содержания раздела «Развитие географических знаний о земной поверхности».

Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы учебного предмета «география», а также содержанием раздела «Развитие географических знаний о земной поверхности», учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией О.А. Климановой. (География. Землеведение. 5-6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др. – М.: Дрофа, 2019).

Материалы и оборудование для выполнения работы: печатные тексты работы для каждого обучающегося.

Время, отводимое на выполнение работы: 40 минут

Контрольная работа состоит из 15 заданий: 10 заданий базового уровня, 5 - повышенного.


Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся


1. Перечень элементов предметного содержания

Код

Описание элементов предметного содержания

1.2

Раздел 2. Развитие географических знаний о земной поверхности

1.2.1

Географические открытия древности и Средневековья

1.2.2

Важнейшие географические открытия

1.2.3

Открытия русских путешественников


2. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся

Код

Перечень требований к уровню подготовки обучающихся

2.2

Раздел 2. Развитие географических знаний о земной поверхности

2.2.1

Называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий

2.2.2

Показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов

2.2.2.1


Прослеживать по картам маршруты путешествий арабских мореходов, А. Никитина, викингов, Марко Поло.


2.2.2.2


Прослеживать и описывать по картам маршруты путешествий в разных районах Мирового океана и на континентах (открытие Нового света. Эпоха великих географических открытий).


2.2.2.3

Прослеживать по картам маршруты путешествий А. Тасмана, Дж. Кука, Ф. Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева, И.Ф. Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского.

2.2.3

Приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их


3. Перечень требований элементов метапредметного содержания

Код

Описание элементов метапредметного содержания

3.1

Определять понятия, называть отличия (познавательное УУД)

3.2

Классифицировать по заданным критериям, сопоставлять (познавательное УУД)

3.3

Устанавливать причинно-следственные связи (познавательное УУД)

3.4

Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик

объекта (познавательное УУД)

3.5

Выбирать наиболее эффективные способы решения задач (познавательное УУД)

3.6

Осуществлять поиск и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема) (познавательное УУД)

3.7

Преобразовывать информацию из одного вида в другой (познавательное УУД)

3.8

Оценивать правильность выполнения учебной задачи (регулятивное УУД)

3.9

Выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (коммуникативное УУД)


Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице.

Номер задания

Уровень

Коды проверяе

мых элементов

Коды проверяе

мых требований к уровню подготовки

Коды проверяемых элементов метапредметно

го содержания

Тип задания

1

базовый

1.2.1

1.2.2

1.2.3

2.2.1

3.3

ответ на вопрос в свободной форме

2

базовый

1.2.1

2.2.1

3.1

тест с одним выбором ответа

3

базовый

1.2.1

2.2.1

3.1

тест с одним выбором ответа

4

повышенный

1.2.3

2.2.1

3.1

дополнить предложение

5

базовый

1.2.1

2.2.2.1

3.6

анализ карты

6

базовый

1.2.2

2.2.2.2

3.1

тест с одним выбором ответа

7

базовый

1.2.2

2.2.2.2

3.1

тест с одним выбором ответа

8



базовый

1.2.3

2.2.2.3

3.1

тест с одним выбором ответа

9

базовый

1.2.1

1.2.2

1.2.3

2.2.1

3.1

ответ на вопрос в свободной форме

10

базовый

1.2.1

1.2.2

1.2.3

2.2.1

3.2

установление соответствия

11

повышенный

1.2.1

1.2.2

1.2.3

2.2.2.1

2.2.2.2

2.2.2.3

3.1

установление соответствия

12

повышенный

1.2.2


2.2.2.2

3.6

3.7

построение логической цепочки

13

базовый

1.2.2


2.2.2.2

3.1

тест с одним выбором ответа

14

повышенный

1.2.2

1.2.3


2.2.2.2

3.1

3.2

выбор верных утверждений

из предложенных

15

повышенный

1.2.2

2.2.2.3

3.2

3.5

построение логической цепочки

Оценка правильности выполнения задания. Выполняется на следующем уроке, после проверки работы учителем

базовый




3.8

сверка с эталоном

повышенный



3.9

Сверка с выполненной учебной задачей по критериям


Оценивание заданий

Номер задания

Правильный ответ

Критерии оценивания

1

Люди изучают Землю с целью познания мира, в котором мы живём, его законов, месторасположения различных природных ресурсов, с целью их эффективного использования

В ответе говорится о познании мира, его изучении, об изучении природных богатств, их рациональном использовании – 2 балла. Если есть правильный элемент ответа – 1 балл.

2

б

1 балл – дан правильный ответ

0 баллов –
дан неправильный ответ

3

в

1 балл – дан правильный ответ

0 баллов – дан неправильный ответ

4

М.П. Лазарев, Ф.Ф. Беллинсгаузен, 1820 г.

2 балла – названы оба путешественника и дата

1 балл – названы путешественники или дата

0 баллов – дан неправильный ответ

5

Васко да Гама

1 балл – дан правильный ответ

0 баллов – дан неправильный ответ

6

б

1 балл – дан правильный ответ

0 баллов – дан неправильный ответ

7

в

1 балл – дан правильный ответ

0 баллов – дан неправильный ответ

8

г

1 балл – дан правильный ответ

0 баллов – дан неправильный ответ

9

Нет, так как путешествовали и финикийцы и китайцы

2 балла – полный ответ с доказательством

0 баллов – ответ без доказательств

10

1в, 2б, 3г, 4а

максимальное количество баллов – 2 (за каждое совпадение по 0,5 балла)

11

1б, 2а, 3п, 4и, 5ж, 6н, 7е, 8д, 9в, 10г, 11л, 12м, 13о, 14з, 15к

максимальное количество баллов – 7,5 (за каждое совпадение по 0,5 балла)

12

а, г, в, д, б


правильная цепочка – 2 балла

1 ошибка – 1 балл

более 1 ошибки – 0 баллов

13

а

1 балл – дан правильный ответ

0 баллов – дан неправильный ответ

14

б, г, д

максимальное количество баллов – 1,5 (за каждое правильное утверждение по 0,5 балла)

15

в, а, б

правильная цепочка – 1 балл

Оценка правильности выполнения задания

Оценка правильности выполнения задания (регулятивное УУД): после проверки работы учителем попросить проверить учащихся свои работы, сверяя их с эталоном ответов (умение оценивать правильность выполнения учебной задачи). Соотнести с отметкой учителя, прокомментировать результат выполнения задания.

Данное задание оценивается, но в баллы и отметку не переводится.


Итого


27 баллов


Перевод баллов в 5-балльную отметку

Баллы

Отметка

27 - 23

Отметка «5»

22 - 17

Отметка «4»

16 - 9

Отметка «3»

0-9

Отметка «2»


Итоговый тест по теме раздела

«Развитие географических знаний о земной поверхности»


1. Для чего люди изучают Землю?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Первыми плавание вокруг Африки совершили

а) арабы                б) финикийцы                    в) викинги.


3. Родоначальником географии как науки считают

а) Пифагора                  б) Геродота                  в) Эратосфена


4. Дополните предложение.

Антарктиду открыли русские мореплаватели _______________________ и ____________________ в ____________ году.


5. Внимательно рассмотрите карту. Назовите путешественника, чей маршрут представлен на карте.

Ответ: _________________________________

t1581186075aa.png


6. Эпоха Великих географических открытий началась с …

а) путешествия Марко Поло в Китай;

б) поиска морского пути в Индию;

в) путешествия Афанасия Никитина «за три моря».


7. Какой временной период охватила Эпоха Великих географических открытий?

а) 10 в. – 15 в.                               б) середина 17 в. – 20 в.       

в) конец 15 в. – середина 17 в.       г) 13 в. – 15 в.


8. Какой из существующих материков был открыт позднее всего?

а) Африка             б) Австралия            в) Южная Америка г) Антарктида


9. Можно ли утверждать, что изучением нашей планеты занимались только европейские народы?

________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Установите соответствие между путешественниками и их портретами.

t1581186075ab.jpgt1581186075ac.jpgt1581186075ad.jpgt1581186075ae.jpg

1) 2) 3) 4)

а) Джеймс Кук                    б) Фернан Магеллан

в) Христофор Колумб          г) Фаддей Беллинсгаузен

1

2

3

4






11. Установите соответствие между путешественниками и их открытиями.

1) Клавдий Птолемей

2) Джеймс Кук

3) И. Ф. Крузенштерн, Ю.Ф. Лисянский

4) Руаль Амундсен

5) Христофор Колумб

6) Марко Поло

7) Витус Беринг

8) Н.М. Пржевальский

9) Васко да Гама

10) Фернан Магеллан

11) Афанасий Никитин

12) Давид Ливингстон

13) Роберт Пири

14) Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев

15) Александр Гумбольдт

а) Доказал, что Австралия - самостоятельный материк.

б) В его трудах впервые на карте была показана река Волга.

в) Открыл морской путь из Европы в Индию.

г) Совершил первое кругосветное плавание.

д) Исследовал труднодоступные районы Азии.

е) В его честь назван пролив между Америкой и Евразией.

ж) Открыл Америку в 1492 г.

з) Открыли Антарктиду.

и) Первым дошел до Южного полюса.

к) «Второй Колумб», внёс большой вклад в изучение Америки.

л) Итогом его путешествия стало сочинение

«Хождение за три моря».

м) Открыл водопад Виктория на реке Замбези.

н) Он потратил на путешествие в Китай 24 года и первым поведал европейцам о чудесах этой страны.

о) Покоритель Северного полюса.

п) Первые российские мореплаватели, совершившие кругосветное плавание


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

















12. Фернан Магеллан – известный путешественник. Совершите мысленно кругосветное путешествие и расставьте географические названия в порядке достижения их экспедицией Ф. Магеллана. Для ответа используйте предложенную карту.

t1581186075af.png


а) Испания

б) Индийский океан

в) Магелланов пролив

г) Атлантический океан

д) Тихий океан.

Ответ: ________________________


13. В какие годы проходило кругосветное путешествие Фернана Магеллана?

а) 1519 – 1522 гг.     б) 1492 – 1504  гг.     в) 1768-1771  гг.     г) 1271 – 1295гг.


14. Выберите верные утверждения.а) В XV веке лучшие мореплаватели жили в Испании.

б) За свою жизнь Колумб совершил четыре плавания в Америку.

в) Магеллан вернулся в Испанию через 3 года после начала экспедиции.

г) Самую первую дрейфующую станцию в Арктике возглавил И.Д. Папанин.

д) Джеймс Кук был убит туземцами на Гавайских островах.


15. Установите последовательность

Расставьте события, связанные с путешествиями Джеймса Кука в хронологическом порядке.

а) попытка обнаружения Южной земли

б) открытие Гавайских островов

в) исследование восточных берегов Австралии

Ответ: _______________


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.