12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Молькова Наталия1678
Место работы МОУ Бурмакинская СОШ №2 ( группы детского сада) работаю с дошкольниками учителем - логопедом и воспитателем . Стаж работы почти 20 лет воспитателем и 10 лет учителем- логопедом. Закончила Ярославский государственный педагогический университет
Россия, Ярославская обл., Ярославская область Некрасовский район с. Бурмакино
Материал размещён в группе «Логопед и Я»
4

Итоговое логопедическое занятие «Путешествие по городам красивой речи»



Итоговое логопедическое занятие

«Путешествие по городам красивой речи»

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- совершенствовать диалогическую связную речь;

- закреплять правильное произношение звуков;

- упражнять в подборе слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- согласовывать движения со звучащим словом;

- формировать навыки фонематического восприятия;

- совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику.

2. Коррекционно-воспитывающие:

- воспитывать самоконтроль за поведением и речью;

- воспитывать самостоятельность и активность;

- воспитывать умение работать в коллективе.

3. Коррекционно-развивающие:

развивать: активный и пассивный словарь; психологические процессы (память, мышление, внимание, воображение); мелкую и общую моторику; длительность выдоха.

Оборудование: презентация; медали на каждого ребенка; костюм гнома для взрослого, игра « Домик комарика».

Ход занятия

Педагог:

Ребята! Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправимся в путешествие в Страну красивой речи, в гости к ученому Гному, по сказкам вы помните, что гномики очень долго живут и много знают. А какие они гномы, кто мне скажет?

(1, 2 слайды)

Дети:

Гномы мудрые, умные. Они много читают и много всего знают. Гномы красиво говорят и рассказывают интересные истории. (3 слайд)

Педагог:

Прежде чем попасть в главный город и увидеть мудрого Гнома, мы должны пройти все города этой страны и выполнить задания, которые нам приготовили их жители. Ребята, но вот проблема, на чем же мы будем добираться? Как вы думаете, какой транспорт мы выберем? (дети предлагают транспорт, большинство выбирают поезд).

Педагог:

Итак, в добрый путь!

Играет музыка (4 слайд)

Остановка 1 «Шипящий город» (5слайд)

Здесь наш ждут главные жители города – змейка и пчелка. В этом городе все любят шипеть, как наш друг змейка Шипа (6 слайд). Давайте пошипим вместе с Шипой (дети шипят ш-ш-ш) (7 слайд) и пчелка Жужа (8 слайд) пожужжим вместе с Жужой (дети жужжат ж-ж-ж)( 9 слайд)

Дорогие ребята, Жужа и Шипа рады видеть вас в гостях и подготовили для вас задания. После того как вы пройдете испытания, нам можно будет отправляться в следующий город. Итак, первое задание – повторите, пожалуйста чистоговорки чисто и красиво.

Чистоговорки (10 слайд)

Ша-ша-ша- наша Маша хороша.

Ши-ши-ши- а у Миши камыши.

Шу-шу-шу- я руками помашу.

Жа-жа-жа- мы нашли ежа.

Жи-жи-жи- ключ на место положи.

Жу-жу-жу-я всю правду расскажу.

Ща-ща-ща- видел я леща

Щи-щи-щи- вот такие вот лещи

Щу-щу-щу- никого я не пущу

Молодцы ребята, вы с заданием справились, а следующая игра-задание называется «Поймай звук».

Игра «Поймай звук» (11 слайд)

Сейчас я вам буду говорить слова, а вы слушаете очень внимательно и хлопайте только тогда когда услышите в слове звук [ж] (детям предлагается ряд слов (5-6) со звуком [ж] и аналогично слова со звуками [ш],[щ].

Слова:

Ежик, мороз, жираф, веер, жук, живот, стол, жаворонок.

Шалаш, дом, машина, пальто, мышь, мыло, шина, лопата, малыш, ребенок, шуба, брюки.

Щепка, лепка, плащ, мотор, щенок, собака, щегол, воробей, лещ, карась.

А вот и жук, он тоже житель шипящего города, и он предлагает нам поиграть в игру, которая так и называется «Жук».

Физкультминутка «Жук» (12 слайд)

По ромашкам, по лужайкам,

Жук летал в цветной рубашке, (дети встают в круг и машут руками)

Жу-жу-жу, жу-жу-жу я с ромашками дружу! (дети берутся за руки)

Тихо по ветру качаюсь, низко-низко накланяюсь. (поднимают руки, качаются)

На цветке я посидел, отдохнул и полетел! (присели на корточки, встали, побежали в разные стороны, машут руками, как крыльями).[1, с. 83]

Ребята, а теперь прощаемся с жителями Шипящего города, и отправляется дальше. Дети садятся на стулья. Играет музыка.(13 слайд)

Остановка 2 «Город Свистунов» (14 слайд)

Педагог:

Мы с вами прибыли в город Свистунов, в этом городе все свистят. И здесь мы с вами встречаем нашего друга комарика (15 слайд). Комарик тоже хочет послушать, как вы хорошо и красиво произносите его любимый звук, и предлагает вам поиграть в игру.

Игра «Угадай, что свистит?» (16, 17 слайды)

Послушайте, как свистит тоненькая струйка воды, когда льется из фонтана. (16 слайд) Она свистит нежно. Мягко; «сь,сь,сь…». Все вместе посвистим как маленькая струйка воды, а теперь поднимите ладошку немного вверх. Это вы будете так делать, когда услышите такой мягкий звук. А вот насос (17 слайд). Вы знаете, что это такое, мы им накачиваем колеса у велосипеда. Как свистит воздух, когда выходит из насоса? («с-с-с…») Молодцы, а теперь топните ногой когда услышите такой звук, более сердитый, не такой как у водички из фонтана.

А теперь слушаем меня внимательно: с-с-с (дети топают ногой); сь- сь- сь (дети поднимают ладонь) (16, 17 слайды)

Предложить детям по очереди и желанию заменить педагога и произнести звук с сердито и мягко, другие дети топают и поднимают ладонь

Молодцы ребята, справились с заданием, но комарик подготовил нам еще испытания. Вот посмотрите, нам нужно помочь комару добраться к его домику, пропев его любимую песенку. Давайте вспомним, как поет комарик «З-ззз». Теперь мы должны вести пальчиком по столу и петь песенку комарика до тех пор, пока не попадем к нему в домик (дети выполняют задание). Комарику очень понравилась ваша песенка, она такая же, как у него. (18 слайд)

Ребята, можно отправляться дальше (19 слайд) и на нашем пути встречается город Рычунов и Певцов.

Остановка 3 «Город Рычунов и Певцов» (20 слайд)

Педагог:

В этом городе все жители любят рычать и петь свою песенку ля-ля-ля или ла-ла-ла. А вот и наши старые знакомые Тигренок и Красная шапочка (20 слайд). Тигренок очень любит рычать, а Красная шапочка петь свои любимые песни. Давайте вместе с Тигренком порычим р-р-р (дети рычат) и споем песенку с Красной шапочкой ля-ля-ля, ла-ла-ла (дети напевают), а теперь выполним задания, которые подготовили наши друзья.

Чистоговорка «История про крота» (21 слайд)

Ра- ра- ра- рое т крот нору с утра.

Ро-ро-ро- у крота свое метро.

Ру-ру-ру- любит крот свою нору.

Ры-ры-ры- крот пророет две норы.



Чистоговорка (22 слайд)

Ря-ря-ря: алая заря (накормим снегиря).

Рю-рю-рю: рисую я зарю (игрушки подарю).

Ри-ри-ри: чисто говори (на ветках снегири).

Ре-ре-ре: игры во дворе (читаем детворе).



И вот, ребята, наконец, мы с вами добрались до самого главного города Страны красивой речи – Чистореченска (23 слайд). Все жители этого города говорят плавно и четко. Их речь красива, они правильно составляют предложения, интересно рассказывают рассказы.

(Приходит переодетый взрослый)

Гном:

Здравствуйте! Я самый главный житель Страны красивой речи, Гном! А это кто ко мне пожаловал? (дети рассказывают о себе, очень важно, чтобы дети рассказали о себе четко, каждый назвал свое имя фамилию, возраст, группу в которую ходит, то во что он любит играть, с кем дружит и т.д.) Молодцы дети, вы говорите красиво и правильно. (Например: я – Саша Петров, мне 7 лет, я хожу в старшую группу. Я люблю играть в машинки и кататься на коньках. Я дружу со всеми ребятами. Но особенно с Никитой и Артемом.)

Гостям я завсегда рад, если вы пришли ко мне, значит вы преодолели много преград. Педагог:

Да, уважаемый Гном, дети очень старались

Гном:

Молодцы какие, но вам надо правильно составить предложения, а то был тут у нас один гость и все перепутал, готовы помочь?

Дети:

Конечно!

Гном:

Игра «Перепутанные слова» (24 слайд) (гном читает)

Вот послушайте: «Цветок поливал Машу» это правильно? Дети исправляют предложения: «Маша поливала цветок». «Письмо принесло почтальона в почтовый ящик». Дети исправляют: «Почтальон принес письмо в почтовый ящик». «Интересная книга читала девочку». Дети исправляют: «Девочка читает интересную книгу».

Гном: Молодцы ребята, вы все правильно сказали, добро пожаловать в Страну красивой речи в главный город - Чистореченск! (звучит красивая плавная музыка)

Все жители нашего города добрые, приветливые и любят говорить ласково. Хотите поиграть?

Игра «Назови ласково» (25 слайд)

Я вам буду называть жителей нашей страны, которых вы встретили, а вы назовете их ласково, им это очень понравится: пчела – пчелка, жужжа – жужечка, змея – змейка, шипа – шипочка, тигр – тигренок, комар – комарик, красная шапка – красная шапочка, гном – гномик.

Гном:

Ребята, сегодня замечательный день, вы посетили Страну красивой речи, не каждому ребенку удается пройти в эту удивительную страну. Но вы много трудились, старались и добились своей цели. Вы, ребята, молодцы! И мне хотелось бы вручить вам эти медали «Медали за красивую речь».

(дети встают в ряд, педагог и гном одевают детям медали).

Педагог:

А теперь, все вместе поаплодируем нашим медалистам! (26 слайд)

Гном:

До свидания, дорогие ребята, до новых встреч! Теперь вы не гости в Стране красивой речи, вы ее жители! (дети прощаются)

Список использованной литературы:

Иванова Ю.В. Дошкольный логопункт и организация работы /Ю.В. Иванова. - М.: ГНОМ, 2014.- 160 с.

Коноваленко В.В Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения/ В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко С.В.- М.: Гном 2012. – 216 с.

Косинова Е.М. Уроки логопеда. Игры для развития речи./ Е.М. Косинова – М.: Эксмо: ОЛИСС,2011.- 192 с.

Молькова Н.В. Путешествие в страну красивой речи: Речевой проект для детей 5-7 лет/ Н.В.Молькова// Логопед.- 2019.- №9 - С. 49- 53.

Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики / Н.В. Нищева - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. – 64 с.

Нищева Н.В. Примерная программа коррекционно-развивающей работы для детей с общим недоразвитием речи с 3 до 7 лет / Н.В. Нищева. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012. – 560 с.

Нищева Н.В. Играйка 1/ Н.В. Нищева.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий в младшей, средней и старшей группах/ Н.В.Рыжова. – Ярославль: Академия развития, 2010. – 416 с.

Филичева Т.Б. Основы дошкольной логопедии / Т. Б. Филичева, О.С. Орлова, Т.В.Туманова и др. – М.: Эксмо, 2015.- 320 с.

Филичева Т.Б. Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи / Т.Б. Филичева и др.- М.: Просвещение, 2014.- 207с.

Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения/М.Ф. Фомичева.- М.: Просвещение,1980.- 240с.

Федорова Г.П. Играем, танцуем, поем/ Г.П. Федорова.- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999.

Федорова Г.П. Поиграем, потанцуем/ Г.П. Федорова.- СПб.: Акцидент, 1997

Научно-методические журналы: «Дошкольная педагогика», «Дошкольное воспитание», «Логопед», «Ребенок в детском саду»











Опубликовано в группе «Логопед и Я»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.