Итоговое тестирование по экологии в 6 классе

2
0
Материал опубликован 8 November 2021

Пояснительная записка

к диагностическому материалу по предмету экологии в 6а классе учителя Пальянова Е.Л. по итогам 2015-2016 учебного года.

Источник для контрольно-измерительных материалов: Контрольно-измерительные материалы. Экология 6 класс,; Чернова Н.М., Былова А.М. Экология. М.: Просвещение, 2011г.

Дата проведения, время выполнения работы, количество вариантов: 21.05.2016, 40 минут, 2 варианта.

Спецификация: какие темы учебного курса включены в вопросы контроля:

проверяются темы предметного содержания курса экологии 6 класса.

какие умения и навыки проверяются:

Уметь характеризовать приспособления растений к извлечению азота, кислорода и углекислого газа из воздуха; характеризовать изменения роста и развития растения от влияния на них сернистого газа, кислотных дождей, выхлопных газов в воздухе; владеть основными терминами и понятиями экологии растений и грамотно применять их на практике; владеть методами изучения экологии растений.

Уметь характеризовать почвенное питание растений; доказывать, что сроки прорастания семян и развития проростков зависят от типа почвы; владеть основными терминами и понятиями экологии растений и грамотно применять их на практике;

характеризовать влияние воды на рост и развитие растений; владеть основными терминами и понятиями экологии растений и грамотно применять их на практике; владеть методами изучения экологии растений.

Критерии оценки.

85-100%- «5»

66-84% - «4»

45-65% - «3»



Итоговое тестирование по экологии 6 класс


Рекомендуемое время выполнения заданий – 40 минут.


Наука о связях живых организмов со средой обитания – это…

а) биология б) зоология в) ботаника г) экология


Светолюбивое растение – это…

а) ель б) ковыль в) кислица г) папоротник

К льдоустойчивым растениям относится

а) какао б) лимон в) мандарин г) лиственница


К влаголюбивым растениям относится

а) росянка б) джузгун в) кактус г) ковыль


Ольха, берёза, ива имеют приспособления к опылению

а) насекомыми б) птицами в) ветром г) водой


К солевыносливым растениям относится

а) солерос б) росянка в) крапива г) лопух

Животных, питающихся растениями, называют

а) хищники б) паразиты в) растительноядные г) млекопитающие


Растение – хищник – это…

а) крапива б) кактус в) росянка г) лопух

Сожительство (симбиоз) корней деревьев с грибами называют

а) хищники б) паразиты в) микориза г) грибница


К шляпочным грибам относится

а) парша б) шампиньон в) спорынья г) головня


*(2 балла) Подберите растение, начинающее представленный логический ряд: ? – крупа – манная каша

а) пшеница б) просо в) рожь г) ячмень


*(2 балла) Какое растение с гигроскопическими и антисептическими свойствами издавна использовали вместо ваты и йода?

а) подорожник б) ландыш

в) мох кукушкин лён г) мох сфагнум


* (6 баллов) Установите соответствие. Ответ дайте в виде сочетания цифр и букв, располагая цифры в порядке возрастания, например 1а2б3в…


1. симбиоз

а. мужская подвижная половая клетка

2. ботаника

б. наука о растениях

3. мицелий (грибница)

в. взаимовыгодное сожительство двух различных организмов

4. сперматозоид

г. способ бесполого размножения, присущий дрожжам

5. почкование

д. женская половая клетка

6. яйцеклетка

е. тело гриба


Ответ: ______________________________

Дайте полный развернутый ответ. ( 3 балла за каждый правильный ответ)

А. Кто такие растения хищники? Приведите примеры.

Б. Какова роль грибов в экосистемах и жизни человека?

В. Что изучает экология растений?



Всего 29 баллов.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.