Итоговое тестирование по экологии в 6 классе
Пояснительная записка
к диагностическому материалу по предмету экологии в 6а классе учителя Пальянова Е.Л. по итогам 2015-2016 учебного года.
Источник для контрольно-измерительных материалов: Контрольно-измерительные материалы. Экология 6 класс,; Чернова Н.М., Былова А.М. Экология. М.: Просвещение, 2011г.
Дата проведения, время выполнения работы, количество вариантов: 21.05.2016, 40 минут, 2 варианта.
Спецификация: какие темы учебного курса включены в вопросы контроля:
проверяются темы предметного содержания курса экологии 6 класса.
какие умения и навыки проверяются:
Уметь характеризовать приспособления растений к извлечению азота, кислорода и углекислого газа из воздуха; характеризовать изменения роста и развития растения от влияния на них сернистого газа, кислотных дождей, выхлопных газов в воздухе; владеть основными терминами и понятиями экологии растений и грамотно применять их на практике; владеть методами изучения экологии растений.
Уметь характеризовать почвенное питание растений; доказывать, что сроки прорастания семян и развития проростков зависят от типа почвы; владеть основными терминами и понятиями экологии растений и грамотно применять их на практике;
характеризовать влияние воды на рост и развитие растений; владеть основными терминами и понятиями экологии растений и грамотно применять их на практике; владеть методами изучения экологии растений.
Критерии оценки.
85-100%- «5»
66-84% - «4»
45-65% - «3»
Итоговое тестирование по экологии 6 класс
Рекомендуемое время выполнения заданий – 40 минут.
Наука о связях живых организмов со средой обитания – это…
а) биология б) зоология в) ботаника г) экология
Светолюбивое растение – это…
а) ель б) ковыль в) кислица г) папоротник
К льдоустойчивым растениям относится
а) какао б) лимон в) мандарин г) лиственница
К влаголюбивым растениям относится
а) росянка б) джузгун в) кактус г) ковыль
Ольха, берёза, ива имеют приспособления к опылению
а) насекомыми б) птицами в) ветром г) водой
К солевыносливым растениям относится
а) солерос б) росянка в) крапива г) лопух
Животных, питающихся растениями, называют
а) хищники б) паразиты в) растительноядные г) млекопитающие
Растение – хищник – это…
а) крапива б) кактус в) росянка г) лопух
Сожительство (симбиоз) корней деревьев с грибами называют
а) хищники б) паразиты в) микориза г) грибница
К шляпочным грибам относится
а) парша б) шампиньон в) спорынья г) головня
*(2 балла) Подберите растение, начинающее представленный логический ряд: ? – крупа – манная каша
а) пшеница б) просо в) рожь г) ячмень
*(2 балла) Какое растение с гигроскопическими и антисептическими свойствами издавна использовали вместо ваты и йода?
а) подорожник б) ландыш
в) мох кукушкин лён г) мох сфагнум
* (6 баллов) Установите соответствие. Ответ дайте в виде сочетания цифр и букв, располагая цифры в порядке возрастания, например 1а2б3в…
1. симбиоз | а. мужская подвижная половая клетка |
2. ботаника | б. наука о растениях |
3. мицелий (грибница) | в. взаимовыгодное сожительство двух различных организмов |
4. сперматозоид | г. способ бесполого размножения, присущий дрожжам |
5. почкование | д. женская половая клетка |
6. яйцеклетка | е. тело гриба |
Ответ: ______________________________
Дайте полный развернутый ответ. ( 3 балла за каждый правильный ответ)
А. Кто такие растения хищники? Приведите примеры.
Б. Какова роль грибов в экосистемах и жизни человека?
В. Что изучает экология растений?
Всего 29 баллов.