12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сычева Ольга Владимировна17

Конспект занятия

Тема занятия: «Изготовление браслета из бересты»


 Цель: Развить интерес обучающихся к декоративно-прикладному искусству в процессе изготовления спиральных бус из бересты для браслета.

Задачи:

Образовательная: – расширить кругозор обучающихся, познакомить с декоративно-прикладным искусством, обучить способам работы с природным материалом (берестой), обучить приемам изготовления спиральных бус из бересты для браслета; умение экономно использовать материал, правильно работать с инструментами.

Развивающая: – развить фантазию и творческие способности, самостоятельность и инициативу.

Воспитательная: – воспитание трудолюбия, культуры труда, воспитать умение взаимодействовать со сверстниками, воспитание художественного и эстетического вкуса.

Здоровьесберегающие: – создать благоприятные условия на уроке для сохранения здоровья школьников; организовать двигательную активность, гимнастику для глаз и рук.

Оборудование и материалы: ножницы, карандаш, шаблон, линейка, береста, клей «Момент», разноцветные бусинки, технологическая карта, мультимедийный проектор, компьютер.

Методы:

Устное изложение нового материала с использованием презентации, беседа, демонстрация образцов изделий.

Тип урока: Комбинированный.

План занятия:

1. Организационный момент

2. Объявление темы занятия

3. Сообщение нового материала

4. Творческая работа.

5. Самостоятельная работа обучающихся

6. Подведение итогов, рефлексия, самооценка.

7. Уборка рабочих мест.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Проверка готовности к занятию.

Педагог:

– Здравствуйте, ребята!

2. Объявление темы занятия.

У нас сегодня необычное занятие. Обратите свое внимание, какой предмет находится у меня на столе? Правильно! Сундучок! В сундучке находится то, что мы будем изготавливать на сегодняшнем занятии. А сундучок волшебный! Вам нужно отгадать мои загадки и ответить на вопросы чтобы он открылся!

– Ребята не забываем правила поднятой руки.

«Разбежались по опушке, в белых платьицах подружки». Правильно! Это – береза! 

«Дерева одежка ствол хранит надежно». (Правильно! Это – кора! А кору как по-другому называют?  Правильно – береста!

«В самый разгар весенней поры, капает он с белоснежной коры» (Правильно – березовый сок ) Молодцы!

3. Сообщение нового материала

Береста является одним из лучших, прочных и красивейших материалов для изготовления различных вещей. Это доступный и хорошо поддающий обработке материал. Береста считается прабабушкой нашей бумаги. Эвенки будучи жителями тайги широко использовали бересту. Из бересты делали легкую и удобную посуду, коробки, колыбели, покрышки для чумов, лодки, игрушки и т.д. (Демонстрация готовых изделий) Еще из бересты делают очень красивые украшения – браслеты, бусы, кулоны и т. д.

А теперь сундучок откроется, и мы посмотрим какое изделие в нем находится!

Что это, ребята! Правильно! Это украшение – браслет из бересты.

Давайте повнимательнее рассмотрим браслет. Они состоят из берестяных бус и разноцветных бусинок. Такие бусы из бересты называются спиральными потому что при изготовлении они приобретают форму спирали.

4. Творческая работа

Демонстрация приемов подготовки бересты к работе.  Педагог показывает приемы очищения бересты, разделения ее на несколько слоев.

Техника безопасности при работе с ножницами:

Не держите ножницы концами вверх;

Не оставляйте ножницы в открытом виде;

При работе следи за пальцами левой руки;

Клади ножницы на стол, что бы они не свешивались на край стола;

передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища;

Не режь ножницам на ходу.

Давайте начнем делать бусы из бересты для браслета. Мы с вами уже узнали, как изготавливаются те или иные изделия из бересты. Но есть еще один способ. Применяя известные приемы работы с бумагой, сделаем детали, и у нас получится современное декоративное украшение, которое будет экологически чистым, а самое главное – это прекрасное украшение.

 Технологическая карта изготовления изделия.

Обводим шаблон карандашом на бересте

Вырезаем детали ножницами.

Бусины нужно сделать из треугольников длиной 8 см и шириной основания 2 см, затем их наклеивать, накручивая по принципу «спирали».

Нанизываем бусинки из бересты на леску чередуя с бисером и бусинками

Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись,

Выше выше потянулись,

Ну ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Посмотрели вверх,

Посмотрели вниз.

Влево, вправо повернулись.

Физзарядка будет впрок.        

Продолжаем наше занятие.

5. Самостоятельная работа обучающихся

Во время практической работы педагог делает целевые обходы:

Контроль организации рабочего места;

Контроль правильности выполнения приемов и соблюдения правил безопасной работы.

Оказание помощи присутствующим, испытывающим затруднения.

6. Подведение итогов, рефлексия, самооценка.

Выставка работ обучающихся.

Беседа по вопросам:

Как вы оцениваете свою работу?

Какие затруднения вы испытывали при работе над изделием?

Понравилось ли вам работать с берестой?

Что бы вы хотели еще изготовить из бересты?

Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

7. Уборка рабочего места.


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Этника27, 14.10.21 в 11:44 1Ответить Пожаловаться
Интересно было бы посмотреть работы.
Потамошнева Наталья Алексеевна, 14.10.21 в 12:00 0Ответить Пожаловаться
Та же мысль и у меня, листала и ждала увидеть работы.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.