12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ярошинская Светлана Эдмундовна113
Россия, Омская обл., Омск

Ярошинская Светлана Эдмундовна

Учитель начальных классов КОУ «Адаптивная школа № 12» г.Омска

Тема урока: Изготовление ежа из сосновой шишки.

Цель: научить обучающихся, изготавливать поделку «Ёж» из сосновых шишек и пластилина.

Задачи:

Образовательные:

- формирование умений лепить и в правильной последовательности соединять детали;

- закрепление знаний о правилах работы с пластилином;

-ознакомление с диким животным ежом.

Коррекционно - развивающие:

-развитие внимательности при рассмотрении образца;

- развитие мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

- воспитание аккуратности, терпения в работе, интереса к лепке;

 -воспитание любви к природе.

Оборудование: презентация, картинки.

Оборудование для учащихся: сосновые шишки, пластилин, стек, салфетки, подложка.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок.

Улыбнулись, подтянулись.

Начинается урок.

- Начинаем ребята урок ручного труда. Но сначала ответим на вопросы:

Какое сегодня число? День недели? Время года?(осень)

Кто назовет  осенние приметы?

(похолодало, стали часто идти дожди, птицы улетают на юг; желтеют, краснеют, опадают листья; пожелтела трава, вода в реках и озерах стала холодная. Звери готовятся к зиме, делают запасы, строят и утепляют гнезда и норы, меняют летние шубки на зимние — более пушистые и светлые, чтобы стать незаметными на белом снегу)

Назвать все осенние месяцы.

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

Сегодня на уроке вам понадобятся: пластилин, подложка, специальный нож для пластилина, который называется стек, сосновые шишки, салфетка.

У нас главное правило на уроке: «Кто старается, у того и получается».

Учимся работать аккуратно, старательно, терпеливо.

Мы сегодня на уроке мы познакомимся с интересным зверьком. Попробуйте догадаться кто это? Проведем игру

Игра «Четвёртый лишний»

Посмотрите на экран. Что лишнее и почему?

(лишняя картинка ёжа)

Почему?

(потому что ёж – дикое животное, а корова, кошка, собака – домашние животные)

Отгадайте загадку:

Лесом катится клубок

У него колючий бок.

Он охотится ночами за жуками и мышами.

На спине иголки длинные и колкие.

А свернется он в клубок - нет ни головы ни ног.

Кто это? Правильно Еж.

Описание ежа:

  Еж – дикое животное, живущее в наших лесах. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у ёжика короткие с маленькими коготками. На спине ёж носит колючие иголки. А как же ему без иголок? Ведь они спасают его от врагов. Свернется ёжик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его.

Загадки:

1) Словно ёлка,

Весь в иголках

2) Нос, как у свинки,

Да колки щетинки

3) Нам нужны иголки для шитья

А кому нужны иголки для житья?

Физминутка:

Хитрый ежик- чудачок

Сшил колючий пиджачок:

Сто булавок на груди,

Сто иголок позади.

Ходит еж в лесу по травке,

Натыкает на булавки

Грушу, сливу – всякий плод,

Что под деревом найдет,

И с подарочком богатым

Возвращается к ежатам.

II.Основная часть. 

Постараемся и мы сделать своими руками подделку, а именно ежика.

для  изготовления ежика нам понадобятся сосновые шишки, пластилин, стек, салфетки, подложка.

Выполнение под руководством учителя по образцу:

Посмотрите на картинку ежа. 

Какая у него голова?

Какой у него носик? Какие ножки?

Инструкция:

Давайте повторим правила работы с пластилином:

работать на подложке, чтобы не испачкать парту и одежду;

перед работой нужно размять пластилин;

после работы с пластилином руки нужно вытереть салфеткой.

Правила работы с природным материалом:

соблюдать осторожность при работе с шишками, чтоб не обрезать пальцы об чешуйки;

не мусорить.

Правила личной гигиены.

работать на подложке.

следить за чистотой рук.

после работы убрать рабочее место, вымыть руки с мылом.

Ребята, расскажите ёжику как подготовить пластилин к работе?

( отрезать нужный кусок пластилина, хорошо размять его в руках)

Чем можно разрезать пластилин?

( специальным ножиком - стэком)

Как слепить шарик?

(скатать его между ладошками, слегка нажимая на пластилин)

Как слепить маленький шарик?

(отрезать от пластилина часть по меньше и скатать её между большим и указательным пальчиками)

Как слепить колбаску (жгутик)?

(раскатать часть пластилина между ладошками или на подложке)

1 этап: Что нужно сделать сначала?

Сначала сделаем из пластилина голову.

Затем сделаем из пластилина 4 лапки.

Потом сделаем носик и глазки.

Сделаем яблоки и грибы.

2 этап:

Теперь присоединяем голову к туловищу. Примазываем.

Соединяем ноги и туловище.

Присоединяем носик и глазки.

И на иголки ёжа насаживаем яблоки и грибы.

 Игра «Кто живет в лесу?»

Ежик так долго шёл, что забыл всех своих друзей, которые живут с ним в лесу.

Давайте поможем ему вспомнить. Кто живет в лесу?

 Задание для развития памяти:

А чтобы у ёжика была хорошая память, мы вместе с ним сделаем задание.

Посмотрите внимательно на картинку. Что на ней нарисовано?

Запомните все детали. Через несколько секунд я отверну картинку, и вы по памяти расскажите всё, что запомнили.

(лиса, медведь, заяц…)

Ура! Ёжик вспомнил!

Молодцы, теперь у нас будет хорошая память. Ёжик говорит вам: «Спасибо»!

3 этап: презентация своей работы (обучающиеся рассказывают о своей подделке)- оценивают сами и другие учащиеся.

Молодцы! Какие красивые работы у вас получились!

III. Итог урока.

1. Выставка работ. 

Вы довольны своей работой? Что получилось? Какие трудности возникли?

2. Рефлексия.

Получившегося ежика, в отличие от настоящего, можно смело брать в руки. Он не будет шипеть, и сворачиваться в клубок, предупреждая об опасности. Этот герой никуда не убежит от маленького хозяина, а благополучно простоит всю осень и даже зиму. Ёжик из шишки не впадает в спячку. Он готов с детьми встречать зиму и новогодние праздники.

Ребята, вы очень хорошо работали на уроке! Молодцы!

Я желаю всем хорошего осеннего дня!

Урок закончен, всем спасибо.

Убираем рабочее место.  

Интернет-ресурсы:

1.http://ped-kopilka.ru/blogs/valentina-sotnikova/chto-mozhno-raskazat-rebenku-o-ezhah.html

2. https://ipodelka.ru/osennie-podelki-svoimi-rukam

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.