Лэпбук «Осень» своими руками для учащихся начальных классов с ограниченными возможностями здоровья
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 154 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми
Изготовление лэпбука «Осень» /для учащихся начальных классов с ограниченными возможностями здоровья/
Учитель-логопед: Цыпуштанова К.С.
г. Пермь - 2018
Лэпбук – отличный помощник в работе учителя-логопеда. Его можно использовать для индивидуальной, подгруппой и групповой работы с детьми разного возраста. Лэпбук помогает лучше понять, запомнить, закрепить и повторить материал по изучаемой теме.
Мой лэпбук сделан для работы с детьми, имеющими различные речевые нарушения.
Цель: Закрепление и расширение знаний учащихся начальных классов с ОВЗ о лексической теме "Осень".
Задачи:
- закрепить и систематизировать изученный материал;
- закрепить знания о фруктах, овощах и грибах;
- формировать умение составлять рассказ об осени по картинкам;
- развивать графомоторные навыки, связную речь, грамматику.
На титульной странице представлена цветная картинка девушки - осени, разноцветные кленовые листья, макет пластмассовой тыквы, из гофрированной бумаги написано: «Осень».
На 1 странице пособия «Осень» представлены Дары осени. В кармашках с замочками: фрукты, овощи, грибы.
На 2 странице - стихи, загадки, пословицы, поговорки. Для развития логического мышления и связной речи представлена дидактическая игра «Четвертый лишний», «Собери картинку и составь рассказ».
На 3 странице - викторина про осень, «Осенние развивашки», логопедическая грамматика. Для развития мелкой моторики представлены «Осенние обводилки».
На последней странице пособия - фотография бабушки – тыквы, сорванной с собственного сада, сидящей на скамейке, разрисованной и украшенной разными цветами, выращенными на своей даче.
Вывод: такая яркая и занимательная папка обязательно будет привлекать внимание детей, что будет способствовать закреплению полученных знаний об осени, а также развитию чтения, связной речи, мелкой моторики.
Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу учителя-логопеда на коррекционных занятиях с учащимися с ОВЗ.