12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия148
Россия, Оренбургская обл., Бугуруслан

Учитель

Мартьянова Юлия Алексеевна

Предмет

Профильный труд, сельскохозяйственный труд

Тип занятия

Внеклассное занятие

Класс

Группа обучающихся 5, 7, 8, 9 классов

Тема

Изготовление панно из семян и крупы.

Цель

Создание условий для обобщения и систематизации знаний о семенах различных культур.

Задачи

-расширить и уточнить представление о семенах овощных, полевых и цветковых культур;

-корригировать мелкую моторику, образную и словесно-логическую память;

-воспитывать у обучающихся усидчивость, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Формируемые БУД

 

Личностные результаты БУД: уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;

Регулятивные БУД: способность выделять и осознавать обучающимися то, что усвоено на занятии.

Познавательные БУД: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию.

Коммуникативные БУД: формулировать высказывание; участвовать в коллективном обсуждении, умение адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Предметные: наблюдать и описывать материалы для работы.

Оборудование

Мультимедийный проектор, компьютер, презентация, декоративные бумажные тарелки, семена и крупы, клей-карандаш, краски, кисточки, зубочистки, образец готовой работы, мягкая тряпочка или салфетки, влажные салфетки для рук.

 

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Вводная часть

(5-7 мин).

-организационный момент;

-актуализация знаний обучающихся;

-вводная беседа;

 

 

 

-коррекционное задание (отгадывание загадок);


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добрый день, ребята! Я рада вас приветствовать на занятии творчества и фантазии.

Что же мы будем сегодня делать? На ваших партах вы видите крупы и семена. Мы будем варить кашу или суп? Нет, у нас не занятие по кулинарии. Сегодня, мы с вами будем делать интересное панно, а вот из чего, вы узнаете, когда отгадаете мои загадки.

Слайд 2.

Посадили зёрнышко,

Вырастили солнышко.

Это солнышко сорвём,

Много зёрен соберем.

(Семена подсолнуха).

Слайд 3.

Круглый домик без оконцев,
Цветом он похож на солнце.
А на ниточках внутри
Семена живут, смотри!
На бахче он зреет, спеет,
Бок оранжевый там греет.

(Тыква).

Слайд 4.

Росло — красно,

Цвело — бело,

А снял зерно - почти черно.

(Гречиха, гречневая крупа). 

Слайд 5.

Это что за крупа золотая

Витаминов и пользы полна?

Про неё все прекрасно мы знаем.

Как же проса зовут семена?

(Пшено).

Молодцы, ребята! Сегодня мы будем создавать панно из семян и крупы.

-приветствуют учителя и друг друга;

 

-слушают учителя;

 

 

 

 

-отгадывают загадки;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть (25 мин).

 

-опрос обучающихся;

 

 

 

 

 

-рассказ с просмотром презентации;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-демонстрация натуральных образцов;

 

 

 

 

 

 

 

 

-упражнение с демонстрацией на презентации иллюстраций семян;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-рассказ с просмотром презентации;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-беседа;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-работа с натуральными образцами, демонстрация и ощупывание круп (коррекция тактильной чувствительности);

 

 

 

 

Физминутка (2-3 мин).

 

 

 

 

 

Практическая часть.

 

-демонстрация образца панно;

 

 

 

-рассмотреть материалы, которые нужны для изготовления панно;

 

 

 

 

 

 

 

-инструктаж по технике безопасности;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика.

 

 

 

-объяснение выполнения этапов практической работы;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-выполнение практической работы;

 

 

 

 

 

 

 

-уборка рабочего места;

Ребята, давайте вспомним, что такое семена?

Слайд 6.

Семена – это различный семенной материал, предназначенный для посева. Из семян вырастает новое растение.

Ребята, а что вы знаете о семенах?

Слайд 7.

Семена делятся на крупные, средние и мелкие.

Слайд 8.

Посмотрите на экран и назовите растение, чьи семена вы видите.

К крупным семенам относятся:

семена тыквы, фасоли, подсолнечника.

Слайд 9.

К средним семенам относят:

семена огурца, свеклы, укроп.

Слайд 10.

К мелким семенам относятся:

семена чернушки, проса, капусты.

А сейчас, ребята, я предлагаю вам рассмотреть натуральные образцы семян.

Давайте посмотрим натуральные образцы семян этих культур.

Демонстрация натуральных образцов овощных семян (тыквы, капусты, огурца, укропа и др.), цветковых (бархатца, астры, петунии и др.), полевых (пшеницы, ячменя, подсолнечника, проса, овса и др.).

Из семян выращивают различные культуры. Назовите эти культуры.

Овощные, цветковые, полевые культуры.

Давайте выполним упражнение и вспомним какие семена к какой культуре относятся. Посмотрите на экран. На слайде вы видите фотографии семян и называете культуру.

Слайд 11.

Семена тыквы. Это овощная бахчевая культура.

Слайд 12.

Семена подсолнечника. Это техническая полевая культура.

Слайд 13.

Семена огурца. Это плодовая овощная культура.

Слайд 14.

Семена бархатца. Это однолетняя цветочная культура.

Ребята, а знаете ли вы, что существуют:

Слайд 15.

самые крупные семена. Это семена двулопастной формы у пальмы родом с Сейшельских островов. Их длина 30-45 см, вес до 15 кг. Это в 30 млн. раз тяжелее, чем у березы. Созревает семя в течение 7-10 лет, а прорастает в течение одного года.

Слайд 16.

Существуют очень мелкие семена, они меньше миллиметра. Это семена петунии. Их сажают на снег, чтобы при посадке можно было лучше разглядеть их.

Слайд 17.

Есть семена лекарственные. Это семена пшеницы, которые богаты витаминами – В1, В2, РР, а проростки пшеницы содержат необходимый для организма витамин Е.

Это семя укропа огородного применяется при болезнях печени, для возбуждения аппетита, при судорогах, одышке и как успокаивающее средство.

Демонстрация натуральных образцов и на слайде.

Ребята, а что такое крупа и чем она отличается от семян растений?

Слайд 18.

Крупа - это пищевой продукт, который получают из зерен (семян) различных растений.

Ребята, для чего нам нужны крупы?

Из круп мы варим вкуснейшие каши. Давайте проверим, знаете ли вы, из каких семян получают какую крупу?

Я буду показывать вам образец крупы, а вы называете название растения из семян которой изготавливают эту крупу.

Гречневая крупа - гречиха.

Пшенная крупа – просо.

Рисовая крупа-рис.

Манная крупа-пшеница.

Перловая крупа - ячмень.

 

Проведение музыкальной физминутки.

 

Эта неделя, ребята, посвящена искусству и сегодня мы приобщимся к искусству, выполнив аппликацию и создав панно из семян и крупы.

Практическая часть.

Слайд 19.

Посмотрите на готовую работу.

Слайд 20 -21.

Чтобы изготовить такое панно нужно заранее подготовить:

Клей-карандаш,

краски,

кисть для рисования,

пшённую крупу,

гречневую крупу,

семена лука севка (чернушку),

семена тыквы,

декоративную бумажную тарелку.

Прежде, чем начать работать работу, давайте повторим

технику безопасности работы с клеем.

Слайд 22.

Вспомните, как нужно работать с клеем?

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2.  Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3.  Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Руки после работы хорошо вымой с мылом.

А сейчас немного отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику.

Основой мы будем использовать бумажную декоративную тарелку,

на поверхность которой будем наносить тонкий слой клея.

Поверх клеящего состава выложим семечки в виде выбранного узора.

Создание картины будет поэтапным:

1.Середину цветов (сердцевину) вы будете выкладывать и засыпать мелкими семенами и крупами: пшеном, гречкой, чернушкой. Для этого необходимо намазать серединки клеем и аккуратно засыпать крупой или выложить семенами.

2.После этого приклеиваем лепестки цветов. Смажьте клеем тарелку, где будут располагаться лепестки и аккуратно приклейте крупные семена. Это семена тыквы. Располагать цветы вы можете самостоятельно, по желанию.

Когда клеящий состав подсохнет, излишки материалов можно будет аккуратно стрясти.

Задекорировать наше панно нам помогут краски и кисть. Для этого разукрашиваем лепестки цветов в красивые цвета.

Приступаем к выполнению работы. Наклеиваем семена и крупы на приготовленную заготовку и составляем композицию.

Во время выполнения работы включить веселую музыку.

Оказывать поддержку обучающимся в выполнении работы, следить за техникой безопасности и обращать внимание на правильную осанку обучающихся.

Убираем с парты мусор в мусорное ведро, материалы и инструменты убираем в папку.

-отвечают на вопросы;

 

 

 

 

 

 

-слушают учителя, просматривают презентацию;

 

-отвечают, просматривая иллюстрации семян;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-рассматривают натуральные образцы;

 

 

 

 

 

-называют культуры;

 

-выполняют упражнение: называют семена и культуры;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-слушают учителя, просматривают презентацию;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-слушают учителя и отвечают на вопросы;

 

 

 

 

 

 

 

 

-выполняют задание (смотрят образец крупы, ощупывают крупу, называют семена из которой изготавливают данную крупу);

 

 

-выполняют физ. разминку под музыку;

 

 

 

 

 

 

-рассматривают образец панно;

 

 

-рассматривают материалы, которые нужны для изготовления панно;

 

 

 

 

 

 

 

 

-повторяют технику безопасности;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-выполняют упражнение;

 

 

-слушают объяснение выполнения этапов практической работы;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-выполняют практическую работу;

 

 

 

 

 

 

-убирают рабочие места;

Заключительная часть

(5 мин).

Подведение итога занятия.

 

 

 

 

Выставка работ. Коллективное фото.

 

Рефлексия.

 

Ребята, сегодня на занятии мы вспомнили:

что такое семена и крупы,

что из семян вырастают удивительные растения, а из круп мы можем приготовить вкуснейшие каши. А еще вы попробовали творить и фантазировать.

Вот какая красота получилась!

Ребята, возьмите свои панно и подойдите к доске.

 

Понравилось ли вам? Всё ли у вас получалось? Что было трудно, легко?

 

Слайд 23.

Наше занятие подошло к концу, желаю вам крепкого здоровья и хорошего настроения.

-слушают учителя;

 

 

 

 

 

 

-выходят к доске, фотографируются;

 

-отвечают на вопросы.

 

 

 

 


 


 

 


Внеклассное занятие "Панно из семян и круп" по предмету с/х
PPTX / 5.99 Мб

Опубликовано


Комментарии (1)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 15.12.22 в 06:58 1Ответить Пожаловаться
Юлия Алексеевна, не хватает презентации для полного восприятия материала.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.