Методические разработки «Панно "Ромашки" из семян ясеня»

2
0
Материал опубликован 6 December 2016 в группе

Ход занятия

Организационный момент.

Основная часть.

1. Вступительная беседа. Дать представление о значимости семян ясеня.

- Ребята, какое время года наступило? (осень)

- Сейчас какой месяц? (ноябрь) и т.д.

- Красиво осенью! Кругом летают листья, чуть-чуть солнышко светит. Дождь, слякоть. Хочется, чтобы побыстрее после зимы пришло лето? А давайте сейчас представим, что наступило лето. Закройте глаза.

2. Упражнение на релаксацию.

Светит солнышко, жарко. По тропинке мы спешим спрятаться под лесной прохладой. Птицы поют. Всюду грибы, ягоды. Белка прыгает с дерева на дерево, в кустах заяц притих, около пня еж фырчит. А там сидит… Кто бы вы думали? (Дети открывают глаза) Это волшебник леса, старичок-лесовичок! Ему очень хочется познакомиться с вами поближе. И для знакомства лесовичок хочет вас испытать.

3. Актуализация знаний

1) Повторение о природном материале:

- Первое испытание. Отгадайте загадки

В золотой клубочек                               Осень в сад к нам пришла,

Спрятался дубочек. (Желудь)             Красный факел зажгла.

                                                               Здесь скворцы, дрозды снуют,

Стоит Антошка                                      И, галдя, его клюют. (Рябина)

На одной ножке (Гриб)

Нарядные сестренки                             Падают с ветки

Весь день гостей встречают,                Золотые монетки.

Медом угощают. (Цветы)                      (Осенние листья)

Хоть он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупку.

Заглянешь в серединку-

Увидишь сердцевинку.

Из плодов он тверже всех,

Называется… (орех).

- Молодцы, первое испытание выдержали. А сможете ли вы преодолеть второе испытание, приготовленное лесовичком?

2) Игра «Волшебный мешочек»

- Угадайте на ощупь содержимое мешочка (в нем желуди, шишки и т. п.)

3) Беседа «Берегите природу»

- Как назвать одним словом все, что мы достали из мешочка? (природный материал)

Природа богата и щедра. И мы с вами, пользуясь всеми ее богатствами, должны беречь природу, заботиться о ней. А что значит беречь природу? Вам нужна природа? А как вы считаете, природа нуждается в нас? Чем мы можем помочь ей, как сделать так, чтобы она не иссякла?

4) Знакомство с поделкой

- Хотите научиться делать так же?

Физкультминутка «Букет» для снятия зрительного напряжения.

4. Постановка практической задачи

-А теперь третье испытание старичка-лесовичка – выполнить композицию из засушенных листьев и цветов

3.Физкультминутка. В ходе работы предлагаю детям физкультминутку.

4. Планирование. - А теперь третье испытание старичка-лесовичка – выполнить композицию из семян.

5. Практическая работа. Но сначала повторим правила техники безопасности.

Деятельность педагога

Деятельность детей

- С чего начнём работу?

 

 

 - Из чего будем делать лепестки?

 

- Сделать ещё цветки.

- Основой картины будет потолочная плитка.

- Приготовленную вазочку, смазываем неокрашенную сторону клеем и аккуратно накладываем её на контур основы композиции. Прижимаем салфеткой и оформляем нашими цветами.

Цветки располагаем по центру основы

- Достанем пластилин.

- Вылепим серединку цветка в форме шарика.

- Сделаем из семян ясеня

воткнём в шарик по кругу.

-Самостоятельно ещё 2 цветка.

- Вырезаем нужного размера.

- Приклеиваем клеем «Титан».

6. Анализ работ.

Деятельность педагога

Деятельность детей

- Какие красивые картины у вас получились?

- Как вы назовёте свою картину?

Дети показывают свои работы. Выставка работ

 Панно «Ромашки».

 - Старичок-лесовичок очень доволен вашими работами. А кому вы сделали такие красивые картины?

7. Сюжетно-ролевая игра.

 Деятельность педагога

Деятельность детей

- Послушайте, что рассказал о себе мой лесовик:

«Я – симпатичный зверёк. У меня любопытная мордочка с глазками-бусинками.

Днём я сплю под кустом, а ночью брожу по лесу. На зиму я устроюсь в укромном местечке.»

- Пофантазируйте. А ваши цветки на что похожи? А что делают девицы с ромашками? А как гадают? Наверно вы тоже гадали?

- Попробуйте придумать интересную историю про свою картину. (педагог помогает каждой группе детей, контролирует, выслушивает короткие рассказы.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети играют в группах

 8. Итог занятия

 Деятельность педагога

Деятельность детей

-Что нового вы узнали на занятии? Чему вы научились?

- Кто был гостем на сегодняшнем занятии?

- Как вы думаете, что понравилось лесовичку на нашем занятии?

- Действительно, лесовичку очень понравилось, что вы сделали картинку, что вы работали дружно, громко отвечали на вопросы, придумали интересные композиции, рисунки.

- Уборка рабочих мест.

-Семена ясеня.

- Старичок-лесовичок.

- Как мы работали

- Мы сделали панно…

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.