Методические разработки «Панно "Ромашки" из семян ясеня»
Ход занятия
Организационный момент.
Основная часть.
1. Вступительная беседа. Дать представление о значимости семян ясеня.
- Ребята, какое время года наступило? (осень)
- Сейчас какой месяц? (ноябрь) и т.д.
- Красиво осенью! Кругом летают листья, чуть-чуть солнышко светит. Дождь, слякоть. Хочется, чтобы побыстрее после зимы пришло лето? А давайте сейчас представим, что наступило лето. Закройте глаза.
2. Упражнение на релаксацию.
Светит солнышко, жарко. По тропинке мы спешим спрятаться под лесной прохладой. Птицы поют. Всюду грибы, ягоды. Белка прыгает с дерева на дерево, в кустах заяц притих, около пня еж фырчит. А там сидит… Кто бы вы думали? (Дети открывают глаза) Это волшебник леса, старичок-лесовичок! Ему очень хочется познакомиться с вами поближе. И для знакомства лесовичок хочет вас испытать.
3. Актуализация знаний
1) Повторение о природном материале:
- Первое испытание. Отгадайте загадки
В золотой клубочек Осень в сад к нам пришла,
Спрятался дубочек. (Желудь) Красный факел зажгла.
Здесь скворцы, дрозды снуют,
Стоит Антошка И, галдя, его клюют. (Рябина)
На одной ножке (Гриб)
Нарядные сестренки Падают с ветки
Весь день гостей встречают, Золотые монетки.
Медом угощают. (Цветы) (Осенние листья)
Хоть он совсем не хрупкий,
А спрятался в скорлупку.
Заглянешь в серединку-
Увидишь сердцевинку.
Из плодов он тверже всех,
Называется… (орех).
- Молодцы, первое испытание выдержали. А сможете ли вы преодолеть второе испытание, приготовленное лесовичком?
2) Игра «Волшебный мешочек»
- Угадайте на ощупь содержимое мешочка (в нем желуди, шишки и т. п.)
3) Беседа «Берегите природу»
- Как назвать одним словом все, что мы достали из мешочка? (природный материал)
Природа богата и щедра. И мы с вами, пользуясь всеми ее богатствами, должны беречь природу, заботиться о ней. А что значит беречь природу? Вам нужна природа? А как вы считаете, природа нуждается в нас? Чем мы можем помочь ей, как сделать так, чтобы она не иссякла?
4) Знакомство с поделкой
- Хотите научиться делать так же?
Физкультминутка «Букет» для снятия зрительного напряжения.
4. Постановка практической задачи
-А теперь третье испытание старичка-лесовичка – выполнить композицию из засушенных листьев и цветов
3.Физкультминутка. В ходе работы предлагаю детям физкультминутку.
4. Планирование. - А теперь третье испытание старичка-лесовичка – выполнить композицию из семян.
5. Практическая работа. Но сначала повторим правила техники безопасности.
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
- С чего начнём работу?
- Из чего будем делать лепестки?
- Сделать ещё цветки. - Основой картины будет потолочная плитка. - Приготовленную вазочку, смазываем неокрашенную сторону клеем и аккуратно накладываем её на контур основы композиции. Прижимаем салфеткой и оформляем нашими цветами. Цветки располагаем по центру основы |
- Достанем пластилин. - Вылепим серединку цветка в форме шарика. - Сделаем из семян ясеня воткнём в шарик по кругу. -Самостоятельно ещё 2 цветка. - Вырезаем нужного размера. - Приклеиваем клеем «Титан». |
6. Анализ работ.
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
- Какие красивые картины у вас получились? - Как вы назовёте свою картину? |
Дети показывают свои работы. Выставка работ Панно «Ромашки». |
- Старичок-лесовичок очень доволен вашими работами. А кому вы сделали такие красивые картины?
7. Сюжетно-ролевая игра.
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
- Послушайте, что рассказал о себе мой лесовик: «Я – симпатичный зверёк. У меня любопытная мордочка с глазками-бусинками. Днём я сплю под кустом, а ночью брожу по лесу. На зиму я устроюсь в укромном местечке.» - Пофантазируйте. А ваши цветки на что похожи? А что делают девицы с ромашками? А как гадают? Наверно вы тоже гадали? - Попробуйте придумать интересную историю про свою картину. (педагог помогает каждой группе детей, контролирует, выслушивает короткие рассказы.) |
Дети играют в группах |
8. Итог занятия
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
-Что нового вы узнали на занятии? Чему вы научились? - Кто был гостем на сегодняшнем занятии? - Как вы думаете, что понравилось лесовичку на нашем занятии? - Действительно, лесовичку очень понравилось, что вы сделали картинку, что вы работали дружно, громко отвечали на вопросы, придумали интересные композиции, рисунки. - Уборка рабочих мест. |
-Семена ясеня. - Старичок-лесовичок. - Как мы работали - Мы сделали панно… |