12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Штукатурова Ольга Львовна33




Изготовление панно «В гостях у лета»


(мастер-класс по технологии)




t1626514264aa.jpg









                                                                                     Автор: учитель начальных классов                                                                                                   МКОУ «Богдановская ООШ»                                                                                                  Штукатурова Ольга Львовна,                                                  Тульская область





В базисном учебном плане в обязательной части на технологию в 1- 4 классах отведён только 1 час (в предыдущих – 2 часа). Этого недостаточно для формирования прикладных умений и навыков, для развития художественного творчества. Надо учитывать и потребность детей младшего школьного возраста в данном виде деятельности. Поэтому целесообразно проводить во внеурочной деятельности занятия по технологии.

Цель внеурочной деятельности по технологии – оптимальное общее развитие каждого ребёнка средствами предметно-практической деятельности.

Одна из задач курса – формирование способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности. Учитель сам выбирает программы и учебные пособия для проведения занятий. Разнообразие пособий даёт возможность на основании приведённых технологий придумывать новые изделия с учётом возможностей класса.

Представлю изготовление панно «В гостях у лета» из солёного теста. Данное изделие можно изготовить и на уроке технологии по теме «Работа с пластилином», т.к. оно может стать прекрасным подарком ко многим праздникам. Учитель решает в каком классе лучше изготовить данное панно, т.к. это зависит от возможностей класса и поставленных целей.

Рассмотрим один из вариантов работы по данной теме.

Занятие можно начать с беседы про любимое время года. Подвести детей к летней поре. Предложить им закрыть глазки и вспомнить какую-либо ягодку.

Можно прочитать загадку или стихотворение о клубнике (на выбор учителя):

Клубника

Клубника поспела!

Вся грядка горит,

Так сладко к себе

Ароматом манит.

- Бабуля!

Я буду тебе помогать!

Но ты разреши

Хоть клубничку сорвать.

Клубничка

Я - не птичка-невеличка.

Я – полезная клубничка.

Кто подружится со мной –

Не простудится зимой!

Клубника

Что у грядки столько крику?

Собираем мы клубнику!

У кустов усы гусара,

С южным ягодки загаром!


Загадка

Это ягодка на грядке

С детворой играет в прятки.

В красном платье в чёрных точках

Притаится под листочком

И следит оттуда зорко -

Не идёт ли кто с ведёрком!

Ведь она так бархатиста,

Ароматна и душиста!

Так сочна, на вкус что мёд!

Сразу просится нам в рот!

И кладут без сожаленья

Все в компот её, в варенье.

- Мне, дружочек, подскажи-ка,

Что за ягодка? – (Клубника!)

Следствием беседы станет вопрос: «Вы хотите сохранить частичку лета?»

Желательно детям показать иллюстрации, фотографии ягод. Дальше дети приступают к работе, на неё отводится 2 часа:

1 -й час – изготовление заготовок и их сушка;

2- й час – сбор композиции.

t1626514264ac.jpg

Рассмотрим этапы выполнения изделия


1. Приготовление теста.

Для теста понадобиться:

пшеничная мука – 1 ст.

мелкая соль – 1 ст.

вода – ½ ст.

подсолнечное масло – 1 ст. ложка, можно добавить немного клея ПВt1626514264ad.jpg

2. Тщательно вымесить тесто из всех ингредиентов. Тесто не должно

прилипать к рукам!

t1626514264ae.jpg

t1626514264af.png

3. Приготовленное тесто разделить на две части.

t1626514264ag.png


4. Добавить гуашь, находящуюся в пастообразном состоянии. Получаем кусочки зелёного цвета и красного Тесто можно сразу не делать цветным. Покрывать краской после сушки или до неё.

t1626514264ah.png

5. Делаем ягодки, листочки, усики. Можно пользоваться шаблонами. Целесообразно использовать знания детей с основными элементами хохломской росписи, а также городецкой.

t1626514264ai.png

6. Сушка заготовок. Можно сушить естественным путём, а можно использовать фен.

7. Покрытие деталей лаком для дерева. В процессе раскрашивания заготовок можно включить песни «Лето», «Песня о лете», «Живёт повсюду красота», «Улыбка» для создания эмоционального фона.

t1626514264aj.jpgt1626514264ak.jpg

t1626514264al.jpg

8. Собрать композицию. Из приготовленных деталей можно создать разнообразные композиции, сочетая фон и местоположение. Работать можно индивидуально, в паре.

9. Приклеить на основу в рамке.

t1626514264am.pngt1626514264an.png


t1626514264ao.png

t1626514264ap.png

В конце занятия организуется выставка детских работ.


Примечание: фотографии этапа работы и изделий сделаны автором мастер - класса.



Опубликовано


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.