12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Евдакименко Ольга Юрьевна3605
Россия, Свердловская обл., Нижний Тагил
10

Изготовление пасхальных сувениров, 2 класс



Изготовление пасхальных сувениров, 2 класс

Цели и задачи: познакомить с:

1)приемами отделки изделия (тесьмой и бумагой) и выкладывания рисунка из мозаичной крошки на сфере;

2) разметкой скорлупы на глаз;

3) историей и символами православного праздника Пасха;

4) способствовать развитию творческой инициативы и интереса к истории;

5) содействовать воспитанию уважения, терпимости к людям, их традициям и обычаям.

Оборудование: мультимедийная установка, клей ПВА, картон, бумага, тесьма, бисер, цветные атласные ленты, индивидуальные карточки с заданиями, ножницы, дырокол, салфетки, полые яйца. презентация 

 

Презентация

Ход урока

1) Беседа о Пасхе , символах этого праздника, способах раскраски и отделки пасхальных яиц.

Учитель сопровождает рассказ показом слайдов.


 

-Есть особенный день , когда на улице не увидишь хмурых лиц, все люди вежливы. Это происходит в Пасху – праздник надежды, мира, и прощения Пасха – самый важный и торжественный праздник для всех православных христиан.

– Самым главным праздником у христиан считается Пасха «Светлое Воскресение Христово».
– Как отмечают этот праздник наши люди, ваши родители?
– Почему в этот день красят яйца?
– Какие русские народные сказки про яйцо вы знаете?
– Кто знает, что такое Пост?
– Для чего люди постятся?

Издавна православные люди заранее начинали готовиться к празднованию Пасхи.48 дней был Пост, когда запрещалось есть мясо, масло, яйца и т.д.


В четверг до Пасхи люди топили баню, а в пятницу – пекли куличи, пасхи, красили яйца.
Пасхальный стол отличался от других праздничных столов   обилием вкусных и красивых блюд. Богатые люди подавали 48 блюд – по числу дней поста. Дети и взрослые вырезали из яркой бумаги цветы, ими же украшали стол, иконы, дом. В домах зажигали все свечи, лампады, люстры, светильники.
Обязательными на столе  –  пасха, кулич и крашенные яйца.


«Дорого яичко ко Христову дню» – гласит народная пословица.
Но к Пасхе оно на самом деле дорого: без него и праздник не праздник.
Встречаясь утром, люди целуются, дарят крашенные яйца и говорят: «Христос Воскрес – Во истину Воскрес!».

– В этот день не нужно забывать об инвалидах, старых людях, больных. Обязательно к ним нужно сходить или пригласить к себе, их нужно  пожалеть, сострадать им. 
– Яйца преподносятся в подарок всем родным и близким в знак любви и прощения всех обид.
– А как красят яйца? (Писанки, крашенки)


– Их красят луковой шелухой, травой, но чаще – специальными красителями.
– Что на них рисовали? (рисовали виды природы, солнышко, рыбок, птиц, бабочек, цветы).
– Но яйца долго храниться не могли. И придумали сувенирные яйца (Карл Фаберже.


Эти яйца украшали драгоценными металлами, бисером, шоколадом. Были деревянные и стеклянные яйца


Детям взрослые до Пасхи сооружали качели. И в праздник ребятня качалась на качелях играли в игры с яйцами.

На этом слайде показана игра, когда мягкой палочкой скатывают яйца по желобку, у кого, дальше укатится. 
Биться яйцами – это тоже игра. У кого в руках находится много выбитых яиц – тот победитель.

В этот день верующие отмечают воскресение Иисуса Христа. Празднование Пасхи- это многовековая традиция, прославляющая победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой.
 

2) Формулировка проблемы

- Сегодня мы будем работать в мастерской по изготовлению пасхальных сувениров, познакомимся с разметкой скорлупы на глаз, научимся изготавливать пасхальные сувениры из полых яиц.

3) Открытие новых знаний.

Учитель демонстрирует образцы работ – сувениры из скорлупы куриных яиц, анализирует способы их раскраски и отделки.

- Что такое сфера? Посмотрите значение этого слова в словаре. Сферу можно получить с помощью мыльной воды и соломинки.

4) Подготовка рабочего места.

-Проверьте, есть ли у вас на парте крашеные яйца, дырокол, цветная бумага, бумажные салфетки, бисер, ленты, клей ПВА, ножницы, простой карандаш , подставка для кисточки и мягкая тряпочка.

5) Повторение правил безопасной работы.

- Перед работой проверьте исправность инструментов . Передавайте ножницы кольцами вперед . Осторожно пользуйтесь дыроколом. Не оставляйте ножницы раскрытыми. Не отвлекайтесь во время работы. Соблюдайте порядок на рабочем месте. Экономно используйте материалы. Кладите кисточку на подставку. После работы вымойте руки.

6) Применение нового знания.

Учитель делит школьников на три группы и дает каждой группе карточку с планом работы. Ученики анализируют ее.

КАРТОЧКА 1

1) Нанести рисунок на сферу простым карандашом.

2) Сделать дыроколом круги.

3) Наклеить кружочки в шахматном порядке.

4) Поставить яйцо на подставку.

КАРТОЧКА 2

1) Нанести рисунок на сферу простым карандашом.

2) Приготовить бисер.

3) Наклеить бисер на рисунок

4) Приклеить ленточку, завязать бантик

КАРТОЧКА 3

1) Нанести рисунок на сферу простым карандашом

2) Отмерить 4 разноцветные ленты из тесьмы

3) Наклеить тесьму по линиям, завязать бантик.

4) Поставить яйцо на подставку.

6) Физкултминутка «Разноцветная игра» (автор стихов «Л. Рубальская)

Ученики встают в пары и выполняют под музыку движения.

https://www.youtube.com/watch?v=1rUdTAp1TCQ


 

Текст детской песни — Разноцветная игра

Я с утра гляжу в окошко —

Дождик льёт, как из ведра,

Дождик льёт, как из ведра,

Дождик льёт, как из ведра. (Хлопают в ладоши)

Только выручить нас может

Разноцветная игра,

Разноцветная игра,

Разноцветная игра. (Поворачиваются налево и направо.)

Никому про наш секрет не говори,

А стекляшек разноцветных набери. (Грозят указательным пальцем)

Ты зажмурься и три раза повернись, (Зажмуриваются и поворачиваются)

А теперь глаза открой и удивись! (Разводят руками в стороны)

Две обычных серых кошки

Мокнут посреди двора,

Мокнут посреди двора,

Мокнут посреди двора. (Приседают с вытянутыми руками)

Сделать их цветными может

Разноцветная игра,

Разноцветная игра,

Разноцветная игра. (Поворачиваются направо и налево)


 

7) Самостоятельная работа

Ученики работают в группах по плану.

8) Рефлексия.

- Что нового и интересного вы узнали? Чему научились? Какое применение вы найдете сувениру?

При анализе выполненных работ учитываются творческий подход, аккуратность и качество.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.