Паспорт исследовательского проекта «Изменение климата вследствие глобального потепления» (1–4 класс)
Паспорт исследовательского проекта
№ | Компоненты паспорта | Описание исследовательского проекта | |||||||||||||||||||||||||||
2. | Тема проекта | «Изменение климата вследствие глобального потепления» | |||||||||||||||||||||||||||
3. | Актуальность проекта | В последнее время в обществе тема глобального потепления стала настолько обсуждаемой, что волнует не только ученых, но и простых граждан. На сегодняшний день тема глобального потепления является актуальной для каждого жителя нашей страны. Обучающиеся слышали понятие «глобальное потепление», но не понимают, что оно из себя представляет. Именно поэтому у детей возникает большое количество вопросов на эту тему: что такое глобальное потепление? как оно проявляется? почему оно происходит? Какие последствия глобального потепления могут быть? На один из этих интересующих вопросов обучающиеся ответят в ходе реализации данного проекта. | |||||||||||||||||||||||||||
4. | Проблема исследования | Как влияет глобальное потепление на климат нашего региона? | |||||||||||||||||||||||||||
5. | Объект исследования | Климат | |||||||||||||||||||||||||||
6. | Цель исследования | Сравнение настоящих климатических показателей региона с показателями 100-летней давности. | |||||||||||||||||||||||||||
7. | Задачи проекта | 1). Узнать, что такое глобальное потепление и как он влияет на климат. 2) Измерить климатические показатели нашего города и сравнить их с показателями 100-летней давности. 3) Подвести итоги исследования 4) Определить перспективы проекта | |||||||||||||||||||||||||||
8. | Гипотеза исследования | Предположим, что глобальное потепление влияет на климат нашего города в виде изменения температуры воздуха. | |||||||||||||||||||||||||||
Методы исследования | Теоретические: анализ, синтез Эмпирические: наблюдение | ||||||||||||||||||||||||||||
10. | Тип проекта (по продолжительности) | Долгосрочный (1 месяца) | |||||||||||||||||||||||||||
11. | Этапы реализации проекта, краткое их описание | 1). Этап ориентирования
2) Этап разработки проекта
3). Этап реализации проекта
Практическая работа: Проведение инструкции и техники безопасности Создаем три подгруппы. Далее задание по подгруппам:
Обучающиеся делают выводы. 4) Этап презентации проекта Дети презентуют разработанные продукты исследования. В результате проведенного исследования, дети делают вывод о том, что результаты, характеризующие климат на сегодняшний день, значительно изменились в сравнении с показателями 100-летней давности. Но не только изменилась температура воздуха, но и атмосферное давление и влажность воздуха. Следовательно, гипотеза опровергнута: предположим, что глобальное потепление влияет на климат нашего города в виде изменения температуры воздуха. 4). Этап оценивания проекта Обучающиеся оценивают свою работу, осуществляют взаимооценку. | |||||||||||||||||||||||||||
12 | Оборудование для проведения исследования | Цифровая лаборатория для начальной школы Компьютер | |||||||||||||||||||||||||||
13. | Продукт проекта | Разработка лэпбука «Глобальное потепление», который будет включать в себя краткую информацию о том, что такое глобальное потепление, как оно выражается. | |||||||||||||||||||||||||||
14. | Перспектива проекта | Продукт реализованного проекта обучающиеся в дальнейшем могут использовать как учебные пособия. Ученики будут дополнять информацию в данный проект, более подробно изучать последствия глобального потепления, причины его возникновения и другие интересующие вопросы. | |||||||||||||||||||||||||||
15. | Используемые источники | Естественно - научная лаборатория для начальной школы с регистратором данных. Справочное пособие. – Москва: Изд-во ИНТ. – 2013. – 116с. Энциклопедия «Хочу всё знать», Астапенко А.А. Глобальное потепление. http://www.medical-enc.ru/24/noise.shtml Приборы для измерения. http://tn-ss.ru/info/item/reg-noise |