12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пивоварова
Аккаунт удалён
Россия, Самарская обл.
0

«Изменение климата вследствие глобального потепления»

Паспорт исследовательского проекта

Компоненты паспорта

Описание исследовательского проекта

2.

Тема проекта

«Изменение климата вследствие глобального потепления»


3.

Актуальность проекта

В последнее время в обществе тема глобального потепления стала настолько обсуждаемой, что волнует не только ученых, но и простых граждан. На сегодняшний день тема глобального потепления является актуальной для каждого жителя нашей страны.

Обучающиеся слышали понятие «глобальное потепление», но не понимают, что оно из себя представляет. Именно поэтому у детей возникает большое количество вопросов на эту тему: что такое глобальное потепление? как оно проявляется? почему оно происходит? Какие последствия глобального потепления могут быть?

На один из этих интересующих вопросов обучающиеся ответят в ходе реализации данного проекта.

4.

Проблема исследования

Как влияет глобальное потепление на климат нашего региона?

5.

Объект исследования

Климат

6.

Цель исследования

Сравнение настоящих климатических показателей региона с показателями 100-летней давности.

7.

Задачи проекта

1). Узнать, что такое глобальное потепление и как он влияет на климат.

2) Измерить климатические показатели нашего города и сравнить их с показателями 100-летней давности.

3) Подвести итоги исследования

4) Определить перспективы проекта

8.

Гипотеза исследования

Предположим, что глобальное потепление влияет на климат нашего города в виде изменения температуры воздуха.

9.

Методы исследования

Теоретические: анализ, синтез

Эмпирические: наблюдение

10.

Тип проекта (по продолжительности)

Долгосрочный (1 месяца)

11.

Этапы реализации проекта, краткое их описание

1). Этап ориентирования

Мероприятие

Срок

Описание

Урок окружающего мира «Что такое погода?»

3 февраля

Ознакомление обучающихся с понятием «погода», «климат». Просмотр и обсуждение видеоролика - «Что будет с погодой через 100 лет?». Возникновение проблемного вопроса.




2) Этап разработки проекта

Мероприятие

Срок

Описание

Классный час

4 февраля

Выбор объекта, предмета изучения, определение цели, задач, выдвижение гипотезы, составление плана, выбор методов.

Составление списка источников для теоретической части исследовательского проекта.


3). Этап реализации проекта


Мероприятия

Методы

Результаты

Сбор информации о глобальном потеплении: узнают, что такое глобальное потепление; как оно проявляется.

Поиск информации о средних показателях, характеризующих климат 100 лет назад.


Наблюдение

Анализ литературы

Синтез

Составление теоретической части исследовательского проекта


Практическая работа:

Проведение инструкции и техники безопасности

Создаем три подгруппы. Далее задание по подгруппам:


Определение массы рюкзака младших школьников. Выявление соответствия массы рюкзаков школьников с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к массе школьных сумок.


1 группа

2 группа

3 группа

С помощью барометра измеряйте атмосферное давление в течение месяца.

Найдите средний показатель атмосферного давления за месяц.

Сравните полученные результаты с показателями 100-летней давности.

С помощью гигрометра измеряйте влажность воздуха в течение месяца. Найдите средний показатель влажности воздуха за месяц.

Сравните полученные результаты с показателями 100-летней давности.

С помощью термометра измеряйте температуру воздуха в течение месяца. Найдите среднюю температуру воздуха за месяц.

Сравните полученные результаты с показателями 100-летней давности.



Обучающиеся делают выводы.


4) Этап презентации проекта

Дети презентуют разработанные продукты исследования.

В результате проведенного исследования, дети делают вывод о том, что результаты, характеризующие климат на сегодняшний день, значительно изменились в сравнении с показателями 100-летней давности. Но не только изменилась температура воздуха, но и атмосферное давление и влажность воздуха.

Следовательно, гипотеза опровергнута: предположим, что глобальное потепление влияет на климат нашего города в виде изменения температуры воздуха.




4). Этап оценивания проекта

Обучающиеся оценивают свою работу, осуществляют взаимооценку.

12

Оборудование для проведения исследования

Цифровая лаборатория для начальной школы

Компьютер

13.

Продукт проекта

Разработка лэпбука «Глобальное потепление», который будет включать в себя краткую информацию о том, что такое глобальное потепление, как оно выражается.

14.

Перспектива проекта

Продукт реализованного проекта обучающиеся в дальнейшем могут использовать как учебные пособия.

Ученики будут дополнять информацию в данный проект, более подробно изучать последствия глобального потепления, причины его возникновения и другие интересующие вопросы.


15.

Используемые источники

Естественно - научная лаборатория для начальной школы с регистратором данных. Справочное пособие. – Москва: Изд-во ИНТ. – 2013. – 116с.

Энциклопедия «Хочу всё знать», Астапенко А.А.

Глобальное потепление. http://www.medical-enc.ru/24/noise.shtml

Приборы для измерения. http://tn-ss.ru/info/item/reg-noise






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.