Паспорт проекта «Правнуки Победы» (6 класс)
Паспорт проекта «Правнуки Победы»
Подготовила и провела
ГОШЕВА Татьяна Николаевна,
учитель русского языка и литературы,
классный руководитель 5-В класса
МАОУ «Лицея №10» г. Советска
Наименование проекта: Правнуки Победы
Основная цель: Развивающая: Развитие творчества, инициативы и самостоятельности школьников. Воспитывающая: Формирование гражданских чувств и качеств: патриотизма, интернационализма, чувства гражданского долга и социальной ответственности, готовности защищать свое Отечество, отстаивать свои убеждения.
Задачи:
Формирование основ нравственного самосознания личности (совести)
Формирование основ морали (добро и зло)
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Активное участие в возрождении утраченных нравственных ценностей и реализации государственной политики в области воспитания патриотизма.
Утверждение в сознании учащихся патриотических ценностей, уважения к старшим, к истории и культуре России, к Вооруженным силам, повышение престижа военной службы.
Формирование мотивации детей на добрые поступки.
Адрес образовательного учреждения: г.Советск, Жилинское шоссе -7. (МАОУ «Лицей№10» г.Советска.)
Участники проекта : Организаторы: Гошева Т.Н. – классный руководитель 5«В» класса, родители и ученики 5-В класса, Дедерер Е.В. – редактор газеты «Хроники Амбера».
Целевая группа – жители г. Советска, читатели СМИ
Сроки реализации: январь – май 2017 г.
Этапы проекта
Этапы проекта |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1 этап. Предварительная работа 2 этап Коллективное планирование |
1.Беседа с редактором газеты «Хроники Амбера». 2.Организовать разговор с учениками на тему «Война в истории моей семьи» 2. Беседа с родителями на родительском собрании на тему «Война в истории моей семьи». Рассказать о проекте «Правнуки Победы». |
Предлагают свои варианты ответов на поставленные учителем вопросы. Родители поддерживают идею учителя. |
3 этап. Практический |
Обработка и оформление статей в СМИ. Вёрстка колонки в газете. |
Подготовка своих статей для газеты. |
4 этап. Аналитический |
Соотношение результатов реализации проекта с поставленными целью и задачами. Определение перспектив и путей дальнейшего формирования воспитательной системы |
Каждый член коллектива высказывает свое мнение об удачах и недостатках, а затем обязательно вносит свои предложения на будущее. |
5 этап. Ближайшее последствие. |
Коллективное осуществление тех предложений, которые были высказаны на итоговом классном часе в рамках работы над проектом. Экскурсия в 11 Форт г.Калининграда. Продолжить работу в том же направлении (военно-патриотическое воспитание). Предложить новый проект «Как прекрасен этот мир, посмотри!» Напечатать в газете и на сайте лицея о данном проекте. Оформить выставку в библиотеке (статьи из газет «Хроники Амбера» проекта «Прануки Победы»). Продолжить ведение фотоальбома по проекту. |
Ожидаемые результаты:
1. Сформированность патриотических чувств в процессе реализации данной цели и задач.
2 Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
3. Применение полученных знаний в делах и поступках. «Патриот-человек, любящий свое Отечество, преданный своему народу, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей Родины» (словарь современного русского языка)
4. Воспитать трудолюбие, творческое отношение к учению, труду, жизни.
5. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, сформированность представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Возможные риски и пути их преодоления
Риски при реализации проекта |
Способы преодоления |
Отсутствие информации у родителей при подготовке материала к проекту. |
Обратиться к родителям, чтобы рассказали детям о своих ветеранах войны, труда. |
Отсутствие системы стимулирования творческого саморазвития учащихся |
Выйти с предложением к администрации ОУ по стимулированию участвующих в проекте. |
Недостаточная мотивация учащихся в личностном самосовершенствовании. |
Индивидуальная работа с каждым воспитанником, создание ситуации успеха. |
Низкая активность родителей в реализации задач проекта. |
Индивидуальное собеседование с родителями, привлечение к проведению внеклассных мероприятий. |
Обоснование целесообразности осуществления данного проекта и результаты
Формирование патриотического сознания россиян должно стать той цементирующей силой, с помощью которой достигается единство общества, сплочение народа, обеспечение национальной безопасности. Сегодня истинная патриотическая обязанность всех: желать, чтобы наше Отечество было не только материально, но главное – нравственно и духовно сильным. Реализация Проекта военно-патриотического воспитания молодежи «Правнуки Победы»- путь в этом направлении.
День Победы… Праздник со слезами радости и скорби… Горе и радость рядом в этот день. Всё дальше и дальше от нас парад Победы. Растёт новое поколение правнуков и праправнуков Победы. Вот уже несколько месяцев жители нашего города, читая газету «Хроники Амбера», видят на страницах знакомые лица детей своих друзей. «Правнуки Победы» – это совместный проект газеты «Хроники Амбера», классного руководителя Татьяны Николаевны Гошевой, учеников 5 «В» класса МАОУ «Лицея №10» г.Советска и их родителей.
С радостью и энтузиазмом откликнулся и детский, и родительский коллектив 5-В класса на предложение рассказать о своих прабабушках и прадедушках. Рассказать о тех, кто воевал и восстанавливал нашу область, о тех детях войны, которые прошли через концентрационные лагеря и страшный голод войны. Это дань памяти и уважения всем, кто ковал Победу на фронтах и в тылу. Это наша благодарность всем, кто дожил до сегодняшнего дня, и тем, кто так и не увидел своих внуков.
Проект не носит одноразовую акцию. Ребята собирали материал о своих родственниках, с восторгом рассказывали о них на классных часах. Ученики с интересом слушали воспоминания своих бабушек и дедушек с приставками ПРА-. У детей горели газа, когда они приносили в школу их фотографии и награды. Каждый чувствовал свою причастность к этому удивительному празднику.
Бабушка Ани Конюховой, рассказывая ей о своём тяжёлом детстве, погладила её по голове и сказала: «Жизнь продолжается без бомбёжек, без расстрелов, без крови, без ужасов войны. Цените всё это, молодёжь! Мы отстрадали, отбоялись за вас, чтобы вы жили счастливо. Не забывайте об этом никогда! И людей, которые прошли сквозь горнило войны помните!»
И ребята ПОМНЯТ. 4 мая на классном часе Гошев С.А., член Союза писателей России, рассказал ребятам об А. Маресьева, сама жизнь которого есть подвиг. А после классного часа мы пришли к мемориалу «Танк», чтобы положить цветы как знак благодарности за МИРНОЕ небо, за цветущий МАЙ, за ПОБЕДУ, которую нам подарили наши ПРАПРАБАБУШКИ И ПРАПРАДУДУШКИ.
Нормативно-правовые документы:
Нормативно-правовой и документальной основой Проекта военно-патриотического развития и воспитания обучающихся «Правнуки Победы» являются:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
Национальная доктрина образования в Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 № 751);
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р);
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации 12 мая 2009 г. № 537);
Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р);
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 602 «Об обеспечении межнационального согласия»;
Конституция Российской федерации: Ст.1,10,17,15,19,32,43,50,51,52 ( Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.);
Семейный кодекс Российской Федерации. По состоянию на 14.10.2011. Раздел 4 « Права и обязанности родителей и детей». Принят Государственной Думой 8 декабря 1995 года)
Федеральный государственный стандарт основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).