12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Савельева Анна Константиновна
Аккаунт удалён
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Проектная задача «Тайны лесного следствия»

Класс: 4 класс

Тип задачи: межпредметная (окружающий мир, математика, экономика)

Временной период: первая четверть

Длительность: 1 урок

Цель: формирование бережного отношения учеников к природе.

Задачи:

1) дать представление о роли лесов в жизни всех живых существ;

2) познакомить с причинами и последствиями уничтожения лесов;

3) развивать познавательную активность детей;

4) воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Предметные знания и умения:

Проявлять уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни.

Осознавать целостность окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.

Владеть основами экологической грамотности. Выявлять экологические связи в окружающем мире, моделировать эти связи, применять знания о них при объяснении необходимости бережного отношения к природе – знать некоторые современные экологические проблемы.

Уметь в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей с точки зрения ее экологической допустимости; определять возможные причины отрицательных изменений в природе, необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении природного окружения; предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу.

Использовать при решении учебных задач единицы измерения массы.

Выполнять четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление).

Ожидаемые результаты:

У обучающегося будут сформированы:

- представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);

- познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;

- представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;

- способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий.

Автор: Савельева Анна Константиновна

 

Тайны лесного следствия

Ребята, вчера вечером мне пришло письмо. К нам обратились за помощью лесные жители. Вчера они обнаружили, что их лес исчез. Некоторые звери и птицы в панике метались из стороны в сторону, кто-то пытался сохранить спокойствие. Однако ситуация складывалась просто ужасающая – животные остались без дома!

 


 

Мы должны выяснить, куда делся лес и как его вернуть. Лось написал, что их дом уничтожил какой-то монстр.


 

На месте преступления были обнаружены предметы. Разделитесь, пожалуйста на три группы.

 

Задание № 1.

Каждой группе выдается фотография. Задача: определить причину уничтожения леса. 


 

Ученики презентуют свой ответ классу. Рассказывают о трех основных причинах:

Загрязнение окружающей среды;

Вырубка лесов, браконьерство;

Лесные пожары.

 

Так что же получается, монстр, который виновен в пропаже леса – человек? Все ли люди вредят лесу?

Дети высказывают мнение.

Предположите, что произойдет с животными, если все деревья исчезнут? Что произойдет с людьми? Как остановить процесс уничтожения лесов?

Дети формулируют способы сохранения и защиты лесных массивов.

Подведение промежуточного итога: человек не только вредит, но и помогает: ведь людям одинаково нужны и леса, и продукция из древесины.

 

Задание № 2.

У нас возникла непростая ситуация. Мы понимаем, что нельзя уничтожать леса, но в то же время мы нуждаемся в древесине. Как поступить?

Предположения детей.

Давайте разберемся в лесной экономике. Один из рациональных способов сохранения леса – переработка древесины. Древесный мусор в больших количествах образуется на предприятиях, занимающихся деревообработкой, шпалопилением, лесопилением, производством фанеры, мебели и т.д. Такие отходы могут быть представлены в виде опилок, стружки, щепы, сучьев, зелени деревьев, их корней и пней. По мнению специалистов, получение древесного угля – самый эффективный способ утилизации. Для получения древесного угля используется процесс, получивший название «пиролиз» – разложение сырья в устройстве без доступа кислорода.

Решение задачи.

Мы помним с вами из раздела «Экономика» такие понятия, как бюджет, доход, расход. Представьте, что вы стали предпринимателями, ваше производство заключается в переработке леса. Рассчитайте, сколько кг угля вы сможете получить из древесины. И какую прибыль сможете получить.

Данные:

Из одной тонны древесного материала мы можем получить до 250 кг древесного угля. Какая это часть от целого числа? Выразите дробью. (одна четвертая)

Переведите полученный результат в проценты. (25%)

Сколько килограммов древесного угля может получить производитель от переработки 5 тонн древесного материала? Переведите в тонны, центнеры, килограммы. (1250 кг – 1 тонна 2 центнера 50 кг).

Сколько необходимо тонн древесного материала для получения 750 кг древесного угля? (3 тонны). Переведите в килограммы и граммы. (3000 кг 3000000 гр).

В Новосибирске тонна угля стоит 2500 руб. Какую прибыль вы получите с 250 кг угля? (625 рублей).

Сколько килограммов угля необходимо продать, чтобы доход составил 10000 руб? (4 тонны – 4000 кг)

 

Сформулируйте рациональные способы сохранения леса.

Ответы детей.


 

Задание № 3.

Работа в творческих группах. Создание агитплаката «Поможем сохранить лес!». Презентация работ классу.

Подведение итогов. Вопросы по содержанию урока.

Формулируют и задают вопросы ученики.

К доске выходят 3-4 ученика и задают вопросы классу (возможна направляющая помощь учителя).

 

Примерные вопросы:

О какой важной экологической проблеме сегодня шла речь?

Назовите основные причины исчезновения лесов.

Какие способы защиты лесов вы знаете?

Как рационально использовать лесные ресурсы?

 

Сегодня мы помогли лесным жителям найти пропавший дом, а также помогли сами себе. Оказывается, что каждый из нас может быть похитителем леса, даже не подозревая об этом, а может сознательно быть хранителем и помощником лесов. Решение остается за нами, и я верю, что каждый из вас сделает правильный выбор!

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.