Паспорт исследовательского проекта «Какая вода полезнее?»
Приложение 10
2 часть ПДП
Паспорт исследовательского проекта (структура)
№ | Компоненты паспорта | Описание исследовательского проекта |
1 | ФИО участника | Арышева Елена Константиновна |
2 | Тема проекта | «Какая вода полезнее?» |
3 | Актуальность проекта | Для человека по значимости вода занимает второе место после кислорода. Без неё наш организм не может существовать. Вода помогает пищеварению, кровообращению, выводу шлаков и усвоению витаминов. Вода нужна для поддержания нормальной температуры человеческого тела. В настоящее время вопросы качества питьевой воды не утратили своей актуальности. Качество питьевой воды связано с состоянием здоровья населения, экологической чистотой продуктов питания. Для нормального функционирования организма нужна вода, не содержащая вредных примесей и механических добавок, т.е. хорошего качества. Зачем этот проект младшему школьнику |
4 | Проблема исследования | Может ли прозрачная вода, не имеющая достаточно выраженного вкуса и запаха, быть непригодной для питья? |
5 | Объект исследования | Питьевая вода разных видов. |
6 | Цель проекта | Выяснение, какой вид питьевой воды самый полезный. |
7 | Задачи проекта | - выяснить, какими свойствами обладает вода; - изучить литературу о значении питьевой воды для здоровья человека; - выявить влияние разных видов воды на живые организмы. |
8 | Гипотеза исследования | Если вода прозрачна, не имеет достаточно выраженного вкуса и запаха, это не значит, что она пригодна для питья; разная вода по-разному влияет на развитие живых организмов. Это не гипотеза |
9 | Методы исследования | - изучение литературы по данной теме - эксперимент - анализ - систематизация - обобщение |
10 | Тип проекта (по продолжительности) | Недельный (до месяца). А по классификации? |
11 | Этапы реализации проекта, краткое их описание | Подготовительный этап: выбор темы исследования, выбор объекта и предмета изучения, определение цели и задач, выдвижение гипотезы, составление плана, выбор методов. Теоретический этап: проведение анкетирования «Какую воду вы пьете чаще всего?»; изучение теоретического материала обо всех видах воды, которую употребляют люди, участвующие в анкетировании. Практический этап: исследование всех видов воды (устанавливаем прозрачность воды, ее цвет, запах, вкус и температуру). Проведение эксперимента «Какая вода закипает быстрее: сырая, кипячёная или минеральная?». Проведение эксперимента «В какой воде растение развивается лучше?». Аналитический этап: обработка собранных материалов и полученных данных. Презентационный этап: представление результатов. Рефлексивный этап: анализ результатов работы. |
12 | Оборудование для проведения исследования | Газовая плита, шесть одинаковых ёмкостей для кипячения воды, шесть одинаковых луковиц, шесть пластмассовых стаканчиков, линейка. |
13 | Продукт проекта | Буклет «Какая вода полезнее?» |
14 | Перспектива проекта | С данной работой можно выступить на конференции. |
15 | Используемые источники | Неумывакин И. П. Вода – жизнь и здоровье: мифы и реальность. Издательство: Диля. 2015. Ахманов М. С. « Вода, которую мы пьем», М.: Эксмо, 2002 Ершов М.Е. Самые распространенные способы очистки воды, 2006, 94 http://ru,wikipedia.org/wiki/Вода. http://www.fs.fed.us/water/. http://www.vodoobmen.ru/ |