Педагогическая ситуация
В коррекционной школе 8 вида в вновь поступившем 5 классе трое мальчиков постоянно опаздывают на урок. Мальчики делают это не специально.
Возможные действия:
- не обращать внимания;
- отметить, что на урок они опоздали на целую минуту меньше, чем вчера или чем на предыдущий урок;
- устроить несколько "торжественных встреч" (если позволяет урок) с аплодисментами одноклассников.
Мои действия:
- к следующему уроку приготовила подробный план-конспект урока, где всё чётко расписано по минутам (все отрезки времени вместе сложили на доске);
- предупредила, что в следующий раз с урока на перемену выйдем по «их правилам», т. е. с опозданием;
- когда опоздание повторяется, тихо стою (на ногах), выдерживая время.
Результат:
- опаздывают меньше;
- при опоздании на звонок с урока не реагируют, продолжают работать.