12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Новоселова Юлия Михайловна1251
Преподаю 25 год. Стараюсь на учебных занятиях и внеурочной деятельности применять различные новые технологии и делюсь опытом со своими коллегами. Люблю активный отдых, люблю готовить
Россия, Кировская обл., Нолинск
Материал размещён в группе «Метод проектов. Методика и опыт»

Практическая работа Изучение спектров излучения и поглощения

Цель: изучить спектры излучения и поглощения


Изучите внимательно §66, 80-83 учебника Мякишев Г.Я. Физика.11 класс: учебник для общеобразоват. учреждений: базовый уровень -5-е изд..-М.: Просвещение, 2011.

Выполните задания:

1. Зарисуйте в тетради спектр, образованный раскаленным металлом, и спектр солнечного света. Объясните свой рисунок (почему вы изобразили спектры именно такими, укажите типы спектров).

2. Ответьте на вопросы:

Какова причина разложения белого света призмой?

Назовите источники происхождения линейчатых спектров?

В чем различие линейчатых и полосатых спектров излучения?

В чем различие дифракционного и дисперсионного спектров?

Объясните природу происхождения спектров поглощения.

Будут ли изменяться частота, длина волны, цвет при переходе зеленого света из воздуха в воду? Почему?

Почему для запрещающих сигналов на транспорте принят красный цвет?

Могут ли две разноцветные световые волны, например красного и зеленого излучений, иметь одинаковые длины волн? Если могут, то при каких условиях?

Приведите примеры практического использования спектров.

Исследуя волосы, в разное время срезанные с головы Наполеона, было установлено, что он был отравлен мышьяком, небольшие дозы которого подмешивали ему в пищу во время его пребывания на острове Святой Елены. Какой метод использовался при этом исследовании?







Опубликовано в группе «Метод проектов. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.