12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Новоселова Юлия Михайловна1251 Преподаю 25 год. Стараюсь на учебных занятиях и внеурочной деятельности применять различные новые технологии и делюсь опытом со своими коллегами. Люблю активный отдых, люблю готовить Россия, Кировская обл., Нолинск Материал размещён в группе «Метод проектов. Методика и опыт» |
Изучение спектров
Практическая работа Изучение спектров излучения и поглощения
Цель: изучить спектры излучения и поглощения
Изучите внимательно §66, 80-83 учебника Мякишев Г.Я. Физика.11 класс: учебник для общеобразоват. учреждений: базовый уровень -5-е изд..-М.: Просвещение, 2011.
Выполните задания:
1. Зарисуйте в тетради спектр, образованный раскаленным металлом, и спектр солнечного света. Объясните свой рисунок (почему вы изобразили спектры именно такими, укажите типы спектров).
2. Ответьте на вопросы:
Какова причина разложения белого света призмой?
Назовите источники происхождения линейчатых спектров?
В чем различие линейчатых и полосатых спектров излучения?
В чем различие дифракционного и дисперсионного спектров?
Объясните природу происхождения спектров поглощения.
Будут ли изменяться частота, длина волны, цвет при переходе зеленого света из воздуха в воду? Почему?
Почему для запрещающих сигналов на транспорте принят красный цвет?
Могут ли две разноцветные световые волны, например красного и зеленого излучений, иметь одинаковые длины волн? Если могут, то при каких условиях?
Приведите примеры практического использования спектров.
Исследуя волосы, в разное время срезанные с головы Наполеона, было установлено, что он был отравлен мышьяком, небольшие дозы которого подмешивали ему в пищу во время его пребывания на острове Святой Елены. Какой метод использовался при этом исследовании?