12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Елена Викторовна5317
Россия, Воронежская обл., Таловский район
Материал размещён в группе «Учителя химии»

Цель: ознакомиться со строением пламени; понять, где в пламени «холодная» часть, а где – самая горячая; объяснить появление тени от света пламени.

Оборудование: свеча, тигельные щипцы стеклянная пластинка, стеклянная трубочка, лучинка, спички.

Ход работы.

Что делаю?

Что наблюдаю?

Объяснение наблюдений.

1. Рассматриваю свечу.

Она состоит из ___. Ее длина___ см. Ее диаметр ___ см. Ее фитиль имеет длину__ см

 

2. Зажигаю свечу

 

 

3. Тигельными щипцами держу стеклянную пластинку над пламенем свечи.

Пластинка

Копоть- это мельчайшие частицы угля. Отсюда следует, что раскаленные, светящиеся частицы угля находятся в пламени.

4. Вношу один конец стеклянной трубки в пламя около фитиля и поджигаю спичкой пары, выходящие из другого отверстия трубки.

Пары 

Это пары парафина, из которого сделана свеча. Значит, около фитиля парафин только испаряется, но еще не горит.

5. «Протыкаю» спичкой пламя свечи в разных зонах (нижней, средней и верхней). Определяю время возгорания спички

Спичка

Значит, самая горячая часть пламени

Выводы.

  1. Пламя имеет сложное строение.
  2. Самая горячая часть пламени - ____________________________________________
  3. Тень от пламени свечи появляется потому, что_______________________________
Опубликовано в группе «Учителя химии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.