Внеклассное мероприятие совместное с родителями и педагогом ДО «Кафе Дружба народов»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Станция юных техников» г. Альметьевска РТ
Тема: «Кафе «Дружба народов»»
(внеклассное мероприятие совместное с родителями и педагогом ДО)
для учащихся 1 – 2 классов
Педагог дополнительного образования:
Оськина Светлана Васильевна
г. Альметьевск 2021г.
Цель: Формировать представление о России, как о многонациональной стране с различными культурными ценностями.
Задачи:
1.Образовательные:
- приобщение учащихся к ценностям народной культуры и искусства;
- сохранение семейных ценностей и историко-культурного наследия России;
- расширение знаний детей о народных и современных декоративно-прикладных искусствах;
2.Развивающие:
- развивать коммуникативные качества
- совершенствовать (развивать) у учащихся речь
- развивать навыки работы различными декоративными материалами;
- развивать художественные способности, фантазию, воображение;
- прививать потребность к самостоятельному творчеству; стремление активно переустраивать и украшать окружающую среду и быт;
3. Воспитывающие:
- воспитывать уважение к культуре, традициям, языку разных народов России;
- прививать любовь к Родине, к её многонациональному народу;
- воспитывать художественный вкус;
- активизировать партнерские отношения: педагог –дети - родители
II. Материально- техническое обеспечение класса:
Оборудование:
- столы, стулья для «кафе» и «мастерских творчества»;
- плакаты с пословицами и поговорками;
- иллюстрации с изображением народных костюмов, национальных музыкальных инструментов; птицы - Сирин, птицы щепной и т.п.
- проектор и экран для показа слайдов
Индивидуальные материалы:
Солёное тесто разного цвета, формочки (шаблоны) птиц, детские скалки для раскатывания теста, цветные декоративные ленточки, влажные салфетки;
Картонные шаблоны птиц, заготовки деталей из ткани, клей ПВА, кисть для клея, клеенка, ножницы, декоративные ленточки, влажные салфетки;
3) Шаблоны-заготовки из ПВХ панелей, проволока, ножницы;
4) Листы белой бумаги, листы цветной бумаги, ножницы, клей-карандаш, влажные салфетки, декоративные ленточки.
III. Структура (план) мероприятия (1час):
1. Организационный этап. – 2мин.
2. Вступительная часть. – 3 мин.
3. Основная часть. – 30 мин.
4. Мастер-класс. – 20 мин.
5. Заключительная часть, подведение итога. - 5мин.
IV. Форма проведения: беседа с элементами игры и совместной работы с родителями
V. Ожидаемые результаты: учащиеся доброжелательно и уважительно относятся к людям разных национальностей, к друг другу; учатся самостоятельно и с помощью родителей подготовить выступление о своей национальности и традициях; овладевают навыками правильной речи и точности выражения своих мыслей; узнают о традициях и культуре других народностей; учатся выполнять предметы национального быта и декоративного оформления этих предметов.
VI. Ход классного часа – мероприятия:
Под музыку входят ведущие.
1ведущий (классный руководитель). Исэнмэсез, кодерле кунаклар. Без сезне шушы кичэвездэ куркбэзгэ бик шат! Сегодня у нас необычный классный час.
2 ведущий (педагог доп.образования). Здравствуйте, ребята, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас в нашем кафе «Дружбы народов».
1ведущий. Мы живём в стране большой,
Что зовут Россией.
Здесь район, деревня, дом
Всё здесь так красиво!
2ведущий. Будут трудности – вместе осилим,
В нашем единстве – наша сила!
1ведущий. Мы надеемся, что сегодня Вы узнаете много нового и познавательного, а также отдохнёте и получите массу положительных эмоций!
2ведущий. К нам в кафе придут гости
Разных народностей, разных кровей.
Будут они для нас петь и плясать,
Будут народность свою представлять!
Выходят 4 ребёнка для рассказа стихов.
1ребёнок: Вместе живут на одной планете
Разные взрослые, разные дети.
Внешностью разные и цветом кожи,
Но, безусловно, в чём – то похожие!
2ребёнок: Разные национальности
Детям не помеха
Для дружбы и для радости,
Для добра и смеха!
3ребёнок: Друзьям мы новым рады,
Приветствуем всегда!
Недаром мы зовёмся
Дружная семья!
4ребёнок: И в классе нашем тоже
Дружно мы живём!
С родителями вместе
Танцуем и поём!
Дети занимают места в классе.
1ведущий: Семья, как крепость – не преступна
И с каждым годом нерушима!
2ведущий: У каждого она своя – едина и любима!
И славится устоями, традициями своими.
1ведущий: Со старых времён известны нам пословицы о семье. Ребята, а какие вы помните пословицы? (учащиеся отвечают)
«Семья – опора счастья!»
«Счастлив тот, кто в семье живёт»
2ведущий: А знаете ли вы пословицы о дружбе?
Ответ учащихся: «Нет друга – так ищи, а найдёшь – так береги»
«Друзья познаются в беде»
«Дружба – лучшее богатство»
На экране показываются пословицы.
1ведущий: А сейчас, мы приглашаем первую семью, которая представит свою национальность.
Входит семья в русском национальном костюме. Представляется, рассказывает о себе, о национальном костюме, об одном национальном празднике. Демонстрирует своё национальное блюдо и рассказывает о нем.
(На экране слайды об этой национальности)
1ведущий: Приглашаем вас присесть за столик нашего «Кафе дружбы народов»
Россия – Россия, края дорогие!
Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют просторы родные
Раздольные русские песни поют!
-Для вас ребята сыграют на русских народных инструментах пьеску «Во саду ли, во городе»
Дети играют на ложках, угольниках и исполняют песню «Во саду ли, во городе».
2 ведущий. Совсем рядом с нами, на берегу Волги, живет чувашский народ. И мы приглашаем семью – представителей этого народа.
Входит семья в чувашском национальном костюме. Представляется, рассказывает о себе, о национальном костюме, об одном национальном празднике. Демонстрирует своё национальное блюдо и рассказывает о нем.
(На экране слайды об этой национальности)
- И вас приглашаем присесть за столик нашего «кафе»
А сейчас встречаем исполнителей чувашского танца.
Чувашский танец.
1 ведущий. А к нам уже спешит другая семья.
Входит семья в татарском национальном костюме. Представляется, рассказывает о себе, о национальном костюме, об одном национальном празднике. Демонстрирует своё национальное блюдо и рассказывает о нем.
(На экране слайды об этой национальности)
1ведущий. Как хорошо Вы представили свою семью. Присаживайтесь за столик в нашем «Кафе дружбы народов»
Татарстаном мы гордимся,
В Татарстане мы живём
Пусть будет уютно
Каждому в нем!
-А ребята нашего класса для вас сейчас исполнят татарскую песню.
Дети исполняют песню на татарском языке.
2ведущий. Мне ритм лезгинки слышится в дали,
Я вижу гор величественный стан!
Тобой воспитаны великие сыны.
Прекрасен ты, великий Дагестан!
Сейчас приглашаем семью, которая совсем недавно жила в так называемом ближнем зарубежье, но сейчас они живут рядом с нами.
Встречайте семью, одну из представителей Дагестана!
Входит семья в дагестанском национальном костюме. Представляется, рассказывает о себе, о национальном костюме, об одном национальном празднике. Демонстрирует своё национальное блюдо и рассказывает о нем.
- Мы рады приветствовать Вас у нас. Давайте сейчас посмотрим на национальный дагестанский инструмент и послушаем, как он играет. А всех мы приглашаем сыграть в дагестанскую народную игру «Подними платок». На экране показывается слайд с дагестанским национальным инструментом и звучит запись музыкального фрагмента.
Спасибо, проходите за свой столик.
1ведущий. Каждая ваша семья счастлива по-своему и старается сохранять это счастье. А в старину в каждой семье был «оберег». «Оберег» служил для сохранения семейного очага, счастья и хранил дом от злых людей.
- А как вы думаете, ребята, в виде чего или кого мог быть сделан оберег?
2ведущий. Чаще всего обереги выполнялись в виде птиц. Например,
в Тульской области, в деревнях, ранней весной пекли «пряники-жаворонки», которые были символом прихода Весны, благополучия и счастья!
(Показать «оберег» из слоёного теста в виде жаворонка)
1ведущий. А в деревнях Ивановской, Суздальской, Новгородской областях на прялках изображали птицу в круге. Тем самым усиливая значение символа Солнца – это пожелание счастья, благополучия в доме! А сейчас мастерицы часто выполняют птицу из лоскутков ткани.
(Показывает «оберег» из лоскутной мозаики)
Во время слов на экране показывают иллюстрации прялок, работ из лоскутной мозаики.
2ведущий. А если попадёшь на Русский Север, то обязательно увидишь и полюбишь деревянных щепных птиц.
- Издавна такие птицы были украшением северных изб. Они не броски, не пестро их оперенье, но, сколько полёта в их крыльях, сколько чистой красоты! Это оберег – символ здоровья и семейного счастья! (показ «оберега» или фото на слайдах)
- Приглашаем всех выполнить эти «обереги» для своих семей в наши «мастерские»
Все расходятся по «мастерским» - столам для мастер-классов. На столах технологические карты по изготовлению птиц- оберегов.
Ведущий напоминает о правилах работы:
- быть внимательным и соблюдать технику безопасности;
- аккуратно обращаться с ножницами;
- по шаблону точно обводить контур птицы простым карандашом;
- аккуратно работать с клеем;
- помогать друг другу;
Изготовление оберегов.
1ведущий. Вот и настало время закрываться нашему «кафе Дружбы народов». А давайте подумаем, какую цель мы ставили, приглашая вас в наше кафе, чему мы должны были научиться?
Учащиеся: Воспитывать уважение к культуре, традициям, языку разных народов нашей многонациональной родины - России. Учиться уважать личность любого человека.
2ведущий. И давайте будем дружить и уважать любой народ, любую национальность. «Как у радуги цвета – мы едины навсегда!»
Спасибо всем нашим гостям. (можно сделать общее чаепитие).
Кияйкина Наталья Федоровна
Куликова Ирина Геннадьевна
Наталья