Внеклассное мероприятие совместно с родителями «Моя семья-моя радость» (3 класс)
Внеклассное мероприятие совместно с родителями 3 класс
Тема: Моя семья-моя радость.
Цели: Развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива.
Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи; учить осознанно и добросовестно относиться к домашнему труду.
Оформление: выставка детских рисунков «Моя семья»; сцена украшена «рожицами» мама, папа, дочь, сын, бабушка, дедушка; плакаты с правилами дружной семьи «Уважай и люби старших», «Позаботься о младших», « Помни! Ты в семье - помощник»; шарами; семейными газетами с фотографиями, посвящениями.
Предварительная подготовка к мероприятию
Организуются семейные команды, которые будут участвовать в конкурсах. Все остальные объединяются в группы поддержки.
До мероприятия дети отвечают письменно на вопросы « Какими должны быть супермама и суперпапа»
Учащиеся вместе с родителями получают домашнее задание подготовить в оригинальной форме рассказ о своей семье и нарисовать генеалогическое древо своей семьи.
Родители и дети готовят выставки творческих работ, фотографии на темы: «Мир семейных увлечений», « Загляните в семейный альбом».
Готовят вместе с детьми любимое семейное блюдо.
Ход праздника
Ведущий:
Дорогие ребята, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на семейном празднике « Моя семья-моя радость»
Ученик:
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ-родительский дом.
В семейном кругу все корни твои
И в жизнь ты входил из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ-родительский дом.
Ведущий:
Семья-самое главное в жизни для каждого из нас. Семья-это близкие и родные люди. Те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем счастья и добра. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
А сейчас мы предлагаем вам посмотреть легенду о том, как появилась семья.
Сценка
Давным давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами, которые росли на деревьях. Но было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.
-Куда ты идёшь?- спросил старик.
-Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
-Я знаю как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.
-Посмотри! –сказал старик- все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. –Оставайся! Я буду тебе дедом. Мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.
Ведущий:
Сегодня мы будем говорить только о семье. Но вы будете не просто зрителями, но и нашими помощниками. Все мы будем искать ответ на один вопрос. Что нужно, чтобы у каждого была самая дружная, самая крепкая семья?
Ученик:
Люблю свой дом, свою речушку,
Люблю в ней каждую ракушку.
И каждый камешек на дне,
И мостик радугой на ней.
Люблю я лес в зелёной майке,
Ромашки на лесной лужайке.
Люблю я солнце, добрый ветер,
А маму- больше всех на свете.
Ученик:
Моя мама как весна,
То как солнце засмеётся,
То как легкий ветерок,
Головы моей коснётся,
То рассердится слегка,
Будто тучка набежала
То, как радуга она,
Поглядишь и засияла,
Как заботница весна.
Не присядет, не устанет,
Вот придет она домой
И тот час светлее станет.
Ученик:
Мой папа- красивый и сильный такой,
Мой папочка –самый пресамый,
Он шляпу всегда приподнимет рукой,
Встречаясь на улице с дамой.
Ученик:
Две бабушки на лавочке сидели на пригорке,
Рассказывали бабушки:
« У нас одни пятерки».
Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки.
Хотя экзамен сдали не бабушки, а внуки.
Ученик:
Мой дедушка не любит тени.
Он любит солнышка тепло.
Дрожат у старого колени,
Ходить бедняге тяжело,
Но без него мы жить не можем,
Он не чужой, он наш, родной,
Он выйдет -мы ему поможем,
Поставим стульчик раскладной
И хорошенечко усадим,
Укроем ноги, а потом
Седую бороду разгладим или косички заплетём.
Ученик:
Дети-это чудо света,
Я увидел это сам.
И причислил чудо это
К самым чудным чудесам.
Мы перед будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее –дети!
Трудно с ними- ну и пусто!
В наших детях- наша сила,
Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они.
Ведущий:
Ребята сейчас рассказали прекрасные стихи о своих родственниках. А на самом деле какими же бывают родители. Оказывается, родители бывают двух типов.Так считает поэт М. Шварц и наши дети.
Ученик:
Если вы родители ворчатели, сердители,
Если вы родители ругатели, стыдители,
Гулятьнеотпускатели, собакозапретители,
То, знаете, родители,
Вы просто- крокодители!
Ученик:
А если вы родители ласкатели, хвалители,
Если вы родители прощатели, смешители,
Если разрешители, купители, дарители,
Тогда вы не родители,
А просто восхитители!
Ведущий:
Вам, наверно, будет интересно узнать, что ответили ваши дети на вопрос анкеты « Какими должны быть супермама и суперпапа» (Зачитать несколько ответов из анкет)
Ведущий:
Всем супермамам и суперпапам посвящается песня « Лучше папы друга нет»
Дети исполняют песню.
Ведущий:
Как хорошо, все таки, что мы с вами встретились сегодня. У всех конечно же было много важных дел, но вы нашли время зайти к нам на огонёк. А что нам предстоит дальше- сейчас узнаете.
Ученик:
Посмотрите-ка, у нас
Здесь собрался целый класс,
А напротив папы, мамы.
Папы- бросили диваны,
Мамы бросили кастрюли
И костюмы натянули.
Ученик:
Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться.
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать.
Ученик:
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно
Чтобы все мы жили дружно!
Ученик:
И ещё на праздник в зале
Мы гостей себе позвали.
Убедитесь, что у нас
Самый дружный в школе класс.
Ведущий:
Мы не зря начали наше мероприятие стихами о доме, семье. Они для каждого из нас самое нужное в жизни. И если в доме царит взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это настоящее счастье. И мы надеемся, что именно такие семьи пришли к нам сегодня в гости. Давайте знакомиться.
Самопредставление семей.
Команды показывают заранее подготовленное самопредставление в забавной форме, называют имена, профессии, увлечения, возраст детей и т.д.
Ведущий:
Спасибо. Вот и познакомились. Осталось представить жюри и систему конкурсных оценок.
Ну что же, пора начинать конкурсную программу. Желаем вам удачи.
Итак наш первый конкурс. « Разминка»
В этом конкурсе участвуют папы.Правильный ответ-1 балл. Побеждает участник, набравший наибольшее количество баллов.
1 вопрос. Две сосиски варятся 8 минут. Сколько времени будут вариться 6 сосисок? (8 мин.)
2 вопрос. 5 лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери и 2 лампочки перегорели. Сделать нам нужно малость, сказать сколько лампочек осталось?(5)
3 вопрос. Врач прописал больному лекарство, указав, что нужно принимать по 1 таблетке каждые 20 минут. В упаковке всего 3 таблетки. На какое время хватит этих таблеток? (40 мин)
Жюри подводит итоги.
2 конкурс « Веселая пантомима»
Каждой семье дается задание за 3 минуты надо придумать пантомиму и показать всем зрителям. Чью пантомиму отгадали и кто её покажет лучше, тот и выигрывает.
На рыбалке
Поссорились и помирились
Проиграли
Первая пятерка
День рождения
Пока участники конкурса готовятся дети поют песню «Наша семья»
3 конкурс «Едоки»
Каждой команде выдается по 1 огурцу. Первый игрок берёт огурец и по команде откусывает от него кусок и передает следующему игроку. Члены команды должны откусить по 1 разу, всем должно хватить и огурец должен быть съеден.
4 конкурс « Что нам стоит дом построить»
Из коробок, скотча, ножниц и своих золотых рук нужно построить дом. Кто быстрее и лучше-тот победил.
5 конкурс « Конкурс художественной самодеятельности»
Семейные команды показывают номер, который они подготовили к мероприятию. (Любой)
Пока команды готовятся ведущий со зрителями играют в игру «Угадайка» . Дети написали о себе мини сочинения, а вы, родители, попробуйте отгадать своего ребенка по признакам, написанным в сочинении. ( Дети написали что любят, что не любят, кем хотят стать, как их ласково называют родители и т.п.)
6 конкурс «Фирменное блюдо семьи»
Это последний конкурс. Каждая семья подготовила свое семейное блюдо, коротко рассказывают о нём.
Жюри подводит итоги.
Объявляются победители в номинациях « Самая остроумная семья», «Самая дружная семья», «Самая увлеченная семья», « Самая любознательная семья»……
Вручаются памятные подарки.
Заключение.
Ведущий:
Что такое семья- понятно всем. Семья ,это дом, это мама, папа, бабушка, дедушка, дети и внуки. Это любовь и дружба, радость и печаль, которые одни на всех. Это привычки и традиции.
-Спасибо всем, кто пришел на наш семейный праздник. Доброго здоровья и успехов во всех ваших делах. До новых встреч.
Песня « Гимн семье».
Елена Владимировна