Внеклассное мероприятие совместно с родителями «Моя семья-моя радость» (3 класс)

1
1
Материал опубликован 4 July 2019

Внеклассное мероприятие совместно с родителями  3 класс

Тема: Моя семья-моя радость.

Цели: Развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива.

Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи; учить осознанно и добросовестно относиться к домашнему труду.

Оформление: выставка детских рисунков «Моя семья»; сцена украшена «рожицами» мама, папа, дочь, сын, бабушка, дедушка; плакаты с правилами дружной семьи «Уважай и люби старших», «Позаботься о младших», « Помни! Ты в семье - помощник»; шарами; семейными газетами с фотографиями, посвящениями.

Предварительная подготовка к мероприятию

Организуются семейные команды, которые будут участвовать в конкурсах. Все остальные объединяются в группы поддержки.

До мероприятия дети отвечают письменно на вопросы « Какими должны быть супермама и суперпапа»

Учащиеся вместе с родителями получают домашнее задание подготовить в оригинальной форме рассказ о своей семье и нарисовать генеалогическое древо своей семьи.

Родители и дети готовят выставки творческих работ, фотографии на темы: «Мир семейных увлечений», « Загляните в семейный альбом».

Готовят вместе с детьми любимое семейное блюдо.


 

Ход праздника

Ведущий:

Дорогие ребята, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на семейном празднике « Моя семья-моя радость»

Ученик:

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ-родительский дом.

В семейном кругу все корни твои

И в жизнь ты входил из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём,

Основа основ-родительский дом.

 

Ведущий:

Семья-самое главное в жизни для каждого из нас. Семья-это близкие и родные люди. Те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем счастья и добра. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

А сейчас мы предлагаем вам посмотреть легенду о том, как появилась семья.

Сценка

Давным давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами, которые росли на деревьях. Но было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.

-Куда ты идёшь?- спросил старик.

-Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

-Я знаю как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.

-Посмотри! –сказал старик- все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. –Оставайся! Я буду тебе дедом. Мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

Мальчик остался и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.

 

Ведущий:

Сегодня мы будем говорить только о семье. Но вы будете не просто зрителями, но и нашими помощниками. Все мы будем искать ответ на один вопрос. Что нужно, чтобы у каждого была самая дружная, самая крепкая семья?

Ученик:

Люблю свой дом, свою речушку,

Люблю в ней каждую ракушку.

И каждый камешек на дне,

И мостик радугой на ней.

Люблю я лес в зелёной майке,

Ромашки на лесной лужайке.

Люблю я солнце, добрый ветер,

А маму- больше всех на свете.

 

Ученик:

Моя мама как весна,

То как солнце засмеётся,

То как легкий ветерок,

Головы моей коснётся,

То рассердится слегка,

Будто тучка набежала

То, как радуга она,

Поглядишь и засияла,

Как заботница весна.

Не присядет, не устанет,

Вот придет она домой

И тот час светлее станет.

 

Ученик:

Мой папа- красивый и сильный такой,

Мой папочка –самый пресамый,

Он шляпу всегда приподнимет рукой,

Встречаясь на улице с дамой.

 

Ученик:

Две бабушки на лавочке сидели на пригорке,

Рассказывали бабушки:

« У нас одни пятерки».

Друг друга поздравляли,

Друг другу жали руки.

Хотя экзамен сдали не бабушки, а внуки.

 

Ученик:

Мой дедушка не любит тени.

Он любит солнышка тепло.

Дрожат у старого колени,

Ходить бедняге тяжело,

Но без него мы жить не можем,

Он не чужой, он наш, родной,

Он выйдет -мы ему поможем,

Поставим стульчик раскладной

И хорошенечко усадим,

Укроем ноги, а потом

Седую бороду разгладим или косички заплетём.

 

Ученик:

Дети-это чудо света,

Я увидел это сам.

И причислил чудо это

К самым чудным чудесам.

Мы перед будущим в ответе:

Наша радость, боль и грусть,

Наше будущее –дети!

Трудно с ними- ну и пусто!

В наших детях- наша сила,

Внеземных миров огни.

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они.

 

Ведущий:

Ребята сейчас рассказали прекрасные стихи о своих родственниках. А на самом деле какими же бывают родители. Оказывается, родители бывают двух типов.Так считает поэт М. Шварц и наши дети.

 

Ученик:

Если вы родители ворчатели, сердители,

Если вы родители ругатели, стыдители,

Гулятьнеотпускатели, собакозапретители,

То, знаете, родители,

Вы просто- крокодители!

 

Ученик:

А если вы родители ласкатели, хвалители,

Если вы родители прощатели, смешители,

Если разрешители, купители, дарители,

Тогда вы не родители,

А просто восхитители!

 

Ведущий:

Вам, наверно, будет интересно узнать, что ответили ваши дети на вопрос анкеты « Какими должны быть супермама и суперпапа» (Зачитать несколько ответов из анкет)

 

Ведущий:

 

Всем супермамам и суперпапам посвящается песня « Лучше папы друга нет»

Дети исполняют песню.

 

Ведущий:

Как хорошо, все таки, что мы с вами встретились сегодня. У всех конечно же было много важных дел, но вы нашли время зайти к нам на огонёк. А что нам предстоит дальше- сейчас узнаете.

 

Ученик:

Посмотрите-ка, у нас

Здесь собрался целый класс,

А напротив папы, мамы.

Папы- бросили диваны,

Мамы бросили кастрюли

И костюмы натянули.

 

Ученик:

Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться.

Силу, ловкость показать

И сноровку доказать.

 

Ученик:

Этой встрече все мы рады,

Собрались не для награды.

Нам встречаться чаще нужно

Чтобы все мы жили дружно!

 

Ученик:

И ещё на праздник в зале

Мы гостей себе позвали.

Убедитесь, что у нас

Самый дружный в школе класс.

 

Ведущий:

Мы не зря начали наше мероприятие стихами о доме, семье. Они для каждого из нас самое нужное в жизни. И если в доме царит взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это настоящее счастье. И мы надеемся, что именно такие семьи пришли к нам сегодня в гости. Давайте знакомиться.

 

Самопредставление семей.

Команды показывают заранее подготовленное самопредставление в забавной форме, называют имена, профессии, увлечения, возраст детей и т.д.

Ведущий:

Спасибо. Вот и познакомились. Осталось представить жюри и систему конкурсных оценок.

Ну что же, пора начинать конкурсную программу. Желаем вам удачи.

 

Итак наш первый конкурс. « Разминка»

В этом конкурсе участвуют папы.Правильный ответ-1 балл. Побеждает участник, набравший наибольшее количество баллов.

 

1 вопрос. Две сосиски варятся 8 минут. Сколько времени будут вариться 6 сосисок? (8 мин.)

2 вопрос. 5 лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери и 2 лампочки перегорели. Сделать нам нужно малость, сказать сколько лампочек осталось?(5)

3 вопрос. Врач прописал больному лекарство, указав, что нужно принимать по 1 таблетке каждые 20 минут. В упаковке всего 3 таблетки. На какое время хватит этих таблеток? (40 мин)

Жюри подводит итоги.

 

2 конкурс « Веселая пантомима»

Каждой семье дается задание за 3 минуты надо придумать пантомиму и показать всем зрителям. Чью пантомиму отгадали и кто её покажет лучше, тот и выигрывает.

На рыбалке

Поссорились и помирились

Проиграли

Первая пятерка

День рождения

 

Пока участники конкурса готовятся дети поют песню «Наша семья»

 

3 конкурс «Едоки»

Каждой команде выдается по 1 огурцу. Первый игрок берёт огурец и по команде откусывает от него кусок и передает следующему игроку. Члены команды должны откусить по 1 разу, всем должно хватить и огурец должен быть съеден.

 

4 конкурс « Что нам стоит дом построить»

Из коробок, скотча, ножниц и своих золотых рук нужно построить дом. Кто быстрее и лучше-тот победил.

 

5 конкурс « Конкурс художественной самодеятельности»

Семейные команды показывают номер, который они подготовили к мероприятию. (Любой)

Пока команды готовятся ведущий со зрителями играют в игру «Угадайка» . Дети написали о себе мини сочинения, а вы, родители, попробуйте отгадать своего ребенка по признакам, написанным в сочинении. ( Дети написали что любят, что не любят, кем хотят стать, как их ласково называют родители и т.п.)

 

6 конкурс «Фирменное блюдо семьи»

Это последний конкурс. Каждая семья подготовила свое семейное блюдо, коротко рассказывают о нём.

 

Жюри подводит итоги.

 

Объявляются победители в номинациях « Самая остроумная семья», «Самая дружная семья», «Самая увлеченная семья», « Самая любознательная семья»……

Вручаются памятные подарки.

 

Заключение.

Ведущий:

Что такое семья- понятно всем. Семья ,это дом, это мама, папа, бабушка, дедушка, дети и внуки. Это любовь и дружба, радость и печаль, которые одни на всех. Это привычки и традиции.

-Спасибо всем, кто пришел на наш семейный праздник. Доброго здоровья и успехов во всех ваших делах. До новых встреч.

 

Песня « Гимн семье».

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень хорошее мероприятие.

4 July 2019