12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Копецкая145
Материал размещён в группе «Математика - это интересно!»



Коми Республикаса велöдан, наука да том йöз политика министерство

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский лесопромышленный техникум»





Методическая разработка

внеклассного мероприятия.

Математическое кафе

«Зигзаг удачи»



















Сыктывкар, 2023

Содержание

1.Пояснительная записка

2.Ход мероприятия:

1. Салат «Незабудка» под соусом загадок

2. Математический винегрет

3. Борщ «Скороспел со сметаной» - кто успел тот и съел

4.Суп «Харчо – не едал никто»

5.Логическая уха

6.Математический рулет с начинкой из обгонялок, навеянный непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё раз учиться…”

7. «Геометрический плов» без мяса, но с  умопомрачительными приправами из логических смекалок , внимания и мышления

8. Пельмешки без спешки (ребусы)

9. Танец «Графики функций»

10 Десерт (оригами )

11. Напитки

3.Подведение итогов игры, награждение

4.Литература

5.Приложения















Введение

                                                                      Кто с детских лет  

                                                                      занимается математикой,

                                                                      тот развивает внимание,

                                                                     тренирует свой мозг,  свою волю,

                                                                     воспитывает настойчивость  

                                                                      и упорство в достижении цели.

                                                   

 (А. Маркушевич)



В настоящее время одной из задач качества образования становится развитие творческого потенциала обучающихся, формирование умения выходить  из различных нестандартных ситуаций.  Поэтому в последнее время возрастает роль  внеклассной работы по математике. Она является составной частью всего учебного процесса, естественным продолжением работы на уроке и решает  несколько задач:

Внеурочные занятия по математике заслуживают самого пристального внимания каждого учителя, преподающего этот предмет. Преподаватель может на внеурочных занятиях в максимальной мере учесть возможности, запросы и интересы обучающихся. Внеклассные занятия с обучающимися приносят большую пользу и самому учителю. Чтобы успешно проводить внеклассную работу, преподавателю приходится постоянно расширять свои познания по математике. Она требует от него любви к этому делу, большого желания работать. Если принять во внимание исключительный интерес к внеклассным занятиям, то любой преподаватель,  умело организуя работу, будет вполне доволен и вознаграждён её результатами.















Математическое кафе «Зигзаг удачи»

Девиз мероприятия:

Хорошо усваиваются только те знания,

которые поглощаются с аппетитом”.





Цели мероприятия.

1. Активизация деятельности студентов.

2. Развитие умений формулировать и излагать мысль, моделировать ситуацию.

3. Развитие творческого интереса к математике.

4. Развитие кругозора студентов.

5. Воспитание стойкости, находчивости, любознательности.

Программа проведения мероприятия.

Вступление.

Приветствие команд (название, девиз, эмблема).

Конкурсные задания.

Подведение итогов.

Для проведения данного мероприятия необходимо в кабинете создать обстановку, приближенную к кафе. Заранее можно подготовить скатерти, салфетки, разносы, свечи, музыка.

На каждом столике, за которыми будут сидеть команды, надпись: “СТОЛ ЗАКАЗАН”, меню.

Хорошо усваиваются только те знания, которые поглощаются с аппетитом”.











Ход мероприятия.

Ведущий1 (Главный менеджер)


С тех пор, как существует мирозданье
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век –
Всегда стремился к знанью человек…

Ведущий2 (Администратор)

В небесах был совет

И решил комитет,

Что сегодня кафе открывается.

Остроумными быть,

Каламбуры говорить,

В кафе всем разрешается

Мы рады приветствовать всех тех, кто любит математику, кто учит математику , кто преподает математику, кто занимается и увлекается математикой, всех, кто присутствует в нашем уютном интеллектуальном математическом кафе «Зигзаг удачи».

Ведущий.

- Столики в нашем кафе уже заказаны. Представляем Вам наших посетителей. Это студенты 1 курса.

Ведущий.

 В нашем кафе Вы всегда найдете уникальные блюда арифметической, алгебраической и геометрической кухни.

Каскад холодных, горячих закусок помогут разыграться настоящему логическому аппетиту

Ведущий

Шикарные горячие закуски и чудесные салаты позволят развить ваш интеллект и общую культуру мышления.

А наши напитки, несомненно, вызовут ваш интерес и утолят жажду познания неизвестного и загадочного в мире математики.

О десерте можно сказать однозначно - он Вам понравится.

Ведущий

Дороги посетители! Ознакомьтесь, пожалуйста, с нашим меню


Ведущий.

Как видите - блюда у нас эксклюзивные, дорогие, сейчас посмотрим, смогут ли наши посетители оплатить счет?

Ведущий.

- Сейчас это делается легко; в основном оплата проводится по пластиковым картам.

Ведущий.

- Вот, давайте, и проверим - есть ли деньги на картах присутствующих клиентов.

Ведущий.

-Давайте.

- Итак, вам предстоит ответить на вопросы и, в ходе ваших ответов мы узнаем, какой суммой вы располагаете. ( Приложение 1)

Ведущий.

-Ну, суммы на картах приличные и нашим посетителям по карману любое из предложенных блюд.

Ведущий

Следить за порядком в кафе будут наш главный шеф-повар Двоеглазова Татьяна Александровна,

Ведущий

Прибыль нашего кафе будет подсчитывать главный бухгалтер Калиненкова Валентина Михайловна.

Ведущий

Их задача определить самых активных, состоятельных клиентов нашего кафе, больших знатоков блюд, кулинарных изысков, вкусностей, настоящих гурманов нашей математической кухни

Ведущий

Столики сегодня обслуживают официанты Игорь и Михаил

Ведущий

В программе работы нашего кафе предусмотрена живая музыка. Приятного вам время провождения и отличного аппетита!

Начнем с холодных закусок.

1. Салат «Незабудка» (приложение 2). t1682419935aa.gif

Ведущий

2. Математический винегрет (приложение 3).

Музыкальный номер

Ведущий

1 блюда:

3. Борщ «Скороспел со сметаной» - кто успел тот и съел (Приложение 4).

Ведущий

4.Суп «Харчо – не едал никто» (Приложение 5).

Музыкальная пауза

Ведущий

5. Уха логическая

Музыкальная пауза (Математический юмор)

Ведущий

2 блюда:

6. Математический рулет с начинкой из обгонялок, навеянный непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё раз учиться…” (кто больше даст правильных ответов за 1.5 минуты) (Приложение 6).

Музыкальная пауза

Ведущий 2.


7. «Геометрический плов» без мяса, но с  умопомрачительными приправами из логических смекалок , внимания и мышления

(задание угадать числа) (Приложение 7)

Ведущий

8. Пельмешки без спешки (ребусы) (Приложение 8)

Ведущий

Для самых больных животиков, для тех, кто много съел и плохо усвоил, мы предлагаем подвижное задание “МЕЗИМ – для желудка не заменим”. Вместе с танцевальной группой» Э –Пикс» мы станцуем математический танец «Графики функций»

Ведущий:

9.Десерт (Приложение 9)

.

На улице осень. После теплого лета и веселых развлечений трудно усидеть за партой целый день. Но многие из вас и во время учебы могут быстро смастерить самолётики, так здорово парящие по классу, лягушки, забавно прыгающие на соседа по парте. Это древнее искусство называется оригами. Мы предлагаем каждому столику сложить как можно быстрее одно из самых вкусных десертов Мороженное

10. Напитки (Приложение 10)

Ведущий 2.

- Наступает самый волнующий момент:

Ведущий 2.

Кто же стал самым состоятельным посетителем нашего кафе, самым лучшим знатоком блюд, кулинарных изысков, вкусностей, настоящих гурманов нашей математической кухни?

Ведущий 2.

Какова же прибыль нашего кафе на сегодняшний день?

Об этом нам сообщит наш кассир.

Жюри подвело итоги, и мы с нетерпением ждём результатов

(Слово жюри)


Ведущий1.

И в заключении

Спасибо всем за то, что с нами были,

За то, что поддержали, не забыли.

Откликнулись на просьбы,

Помогли советом.

Спасибо вам за то или за это.

А в прочем все друг другу благодарны

Что время провели мы не бездарно.

Узнали что-то новое, иное

Интересовало нечто нас такое…


Ведущий 2.

И мы старались, верили, хотели

Не получалось, но мы не робели

Шли напролом, сметая все преграды

Мы так старались - это всем так надо

Украсить жизнь и сделать ещё краше

Нам удалось – а награда наша –

Улыбки ваши, счастье в ваших лицах

Желание такого повториться.

Ведущий1.

Вы верьте в чудо, чудо создавайте

Дарите счастье, чаще улыбайтесь

Удачи вам, здоровья, процветанья

Идеям вашим, вашим начинаньям!


Ведущий 2.

Вот и всё. Наше кафе закрывается. Время близится к вечеру. А завтра…

-А завтра, надеемся, что наше кафе не будет пустовать, а также гостеприимно распахнёт свои двери всем желающим. До новых приятных встреч!

-До свидания.












Приложение №1



Какой овощ самый сердечный?

Исходное сырье для изготовления кареты для Золушки?

Какое блюдо самое глазастое?

Какое блюдо всё время мерзнет, и старается прикрыться?

Без этого сладкого яства проявлять интерес к противоположному полу не рекомендуется. О каком ястве идёт речь?

Какое макаронное блюдо «не способствует» росту человека?

У них есть даже собственный профессор! Хотя они и кислые. Что это?

Это вкусное кондитерское изделие очень решительно и смело, и всё время стремится к победе. Но решительная победа ускользает от него… Что это за продукт?

Внимание! Волшебный вопрос! Название этого блюда произносите тихонечко, аккуратно. Наименование этого блюда из мира колдовского, чародейного. Маленькая подсказка – это блюдо чем-то похоже на драники.

Какой напиток предпочитал писатель Н.В.Гоголь?

Продукт, простудивший старика Хоттабыча?

Дипломат и способ приготовления селедки?















Приложение №2



Салат “НЕЗАБУДКА” под соусом из загадок.

У отца Мэри 5 дочерей: Чача, Чече, Чичи, Чочо. Как зовут пятую дочь?

Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей?

Яйцо в крутую надо варить 5 минут. Сколько минут надо варить 6 яиц?

Какой дробный член есть в футбольной команде?

Сколько земли в дыре глубиной 2 метра, шириной 2 метра и длиной 2 метра?

Где мы видим два, а говорим четырнадцать?

На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»? .

Кто тяжелее? Первый людоед, который весил 48 кг и съел на ужин второго или второй, который весил 52 кг и съел первого?

Воспитывая своего сына двоечника, папа изнашивает за год два брючных ремня. Сколько ремней износит папа за все 11 лет учёбы, если известно, что в 5-ом классе его сын дважды оставался на 2 год?

Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу?

За столом сидели 16 нарядных гостей и хозяйка дома с двухлетней Машей на руках. 3 гостя успели выскочить из-за стола до того, как Маша вооружилась винегретом. Остальные гости попали под обстрел. Сколько гостей пострадало от обстрела винегретом?

Слон и Моська сделали себе один большой бутерброд с колбасой весом в 3 кг, а затем разделили его следующим образом: Моська съела колбасу и слизала масло, а Слон слопал хлеб. Сколько кг хлеба досталось Слону, если на изготовление бутерброда пошло 750 г колбасы и 250 г масла?

В пятилитровой кастрюле мама сварила 3 литра горохового супа, а потом нечаянно опрокинула туда трехлитровую банку, полную вишневого варенья. Сколько литров вишневого варенья не поместилось в кастрюле горохового супа?











Приложение№3



Математический винегрет

В наш компьютер проник злобный вирус и поменял местами буквы в словах. Восстановите информацию.

Фмгаолри

Котвер

Масиока



Ответ: логарифм, вектор, аксиома





Приложение №4



Борщ «Скороспел со сметаной» - кто успел тот и съел



Витя пригласил своего друга Сергея в гости, но не сказал ему код от цифрового замка своего подъезда, а послал sms - сообщение: «В последовательности чисел 3,1,8,8,6 все числа большие 5 разделить на 2, а затем удалить из полученной последовательности все четные числа». Какой код у замка?

Ответ: 3,1,3)













Приложение№ 5.

Суп «Харчо – не едал никто»

Голодный Вася съедает за 9 минут 3 батона. Сытый Вася тратит на такое же количество батонов 15 минут. На сколько минут быстрее управляется с одним батоном голодный Вася?

Коля мечтает о шоколадке, длина которой 2 метра, а ширина—1 метр. Толя мечтает о шоколадке такой же длины, но втрое большей площади. На сколько метров ширина шоколадки, о которой мечтает Толя, длиннее ее собственной длины?

Длина одной третьей части сосиски равна 5 см. Узнай длину всей сосиски. Сколько сантиметров сосиски останется, если быстро откусить от этой сосиски две пятых ее части?

Коле и Толе купили по 5 пирожных. Коля съел свои пирожные за 6 минут и стал сходить с ума от зависти, глядя, как Толя ест каждое пирожное по 4 минуты. Долго ли будет сходить с ума от зависти Коля?

Однажды ученый с мировым именем Иннокентий увидел на улице ботинки с кашей и в нем проснулась творческая мысль. "Известно,—сказала мысль Иннокентию,—что мы с тобой изнашиваем в год по семь пар носков. Если вместо носков мазать ноги теплой кашей, то можно за сорок пять лет сэкономить 335 пар носков". На сколько пар носков ошиблась творческая мысль ученого с мировым именем?

Пока мама разговаривала по телефону с бабушкой, трехлетняя Маша приготовила праздничный ужин из трех блюд. На первое — суп из 3 л молока, 1 кг сахара и 1 л подсолнечного масла. На второе — пюре из 4 кг мятых помидоров, 250 г молотого кофе и трех рваных булочек по 150 г каждая. На третье — кисель в чайнике из 1 л вишневого сиропа, 400 г маргарина и 600 г нечищеной, но зато очень мелко нарезанной сырой картошки. Сколько килограмм сухих продуктов и сколько литров жидких израсходовала Маша на этот праздничный ужин?









Приложение№ 6

Математический рулет с начинкой из обгонялок, навеянный непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё раз учиться…”

Вопросы для первой команды:

1) Как называется результат сложения? (Сумма)

2) Сколько минут в одном часе? (60)

3) Как называется прибор измерения углов? (Транспортир)

4) На что похожа половина яблока? (На другую половину)

5) Назовите наименьшее трехзначное число? (100)

6) Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км)

7) Назовите модуль числа -6? (6)

8) Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю? (Неправильная)

9) Чему равна сумма смежных углов? (180)

10)Назовите число, «разделяющее» положительные и отрицательные числа. (0)

11)72:8. (9)

12)Одна сотая часть числа. (1%)

13)Третий месяц летних каникул. (Август)

14)Другое название независимой переменной. (Аргумент)

15)Наименьшее четное натуральное число. (2)

16)Сколько козлят было у «многодетной» козы? (7)

17)Треугольник, у которого две стороны равны? (Равнобедренный)

18)Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)

19)Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9)

20)Соперник нолика. (Крестик)

21)Часть прямой, ограниченная двумя точками? (Отрезок)

22)Число, обратное 2. (0,5)

23)Результат вычитания. (Разность)

24)Как называется отрезок, выходящий из вершины треугольника и делящий противоположную сторону пополам? (Медиана)

25)Число, противоположное 5. (-5)

26)Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)

27)Одна сотая часть метра. (1 см)

28)50 разделите на половину. (100)

29)Как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка)

Вопросы для второй команды:

1) Как называется результат умножения? (Произведение)

2) Сколько секунд в одной минуте? (60)

3) Назовите наибольшее трёхзначное число? (999)

4) Назовите модуль числа -4. (4)

5) Как называется дробь, в которой числитель больше знаменателя? (Неправильная)

6) Чему равен развернутый угол? (180)

7) Назовите целое число, большее -1, но меньшее 1. (0)

8) 60:5. (12)

9) Последний месяц учебного года. (Май)

10)Наибольшее двухзначное число. (99)

11)Число, обратное 5. (0,2)

12)Название графика функции прямой пропорциональности. (Прямая)

13)День недели, предшествующий пятнице. (Четверг)

14)Одна десятая дециметра. (1 см)

15)Сколько сторон у квадрата? (4)

16)Число противоположное -7. (7)

17)Единица измерения углов. (Градус)

17)14∙4. (56)

18)Какие прямые пересекаются под прямым углом? (Перпендикулярные)

19)Первый месяц зимы. (Декабрь)

20)Как найти неизвестный множитель? (Произведение разделить на известный множитель)

21)Как называются равные стороны в равнобедренном треугольнике? (Боковые)

22)Число, на которое данное число делится без остатка. (Делитель)

23)Фигура, образованная двумя лучами с общим началом. (Угол)

24)Сколько отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было отрицательным числом? (Нечётное число)

25)1/60 часть градуса? (Минута)

26)Друг игрека. (Икс)

27)Как называется значение зависимой переменной? (Значение функции)

28)Угол, равный 180. (Развернутый)

29)Число, обращающее уравнение в верное равенство. (Корень)

















Приложение№ 7

«Геометрический плов» без мяса, но с  умопомрачительными приправами из логических смекалок , внимания и мышления

У некоторых племен цифры имеют форму различных геометрических фигур

На рисунке приведены некоторые числа, записанные в этих обозначениях. Определите какому числу соответствует каждая геометрическая фигура.

t1682419935ab.gif

Ответ:

t1682419935ac.gif















Приложение№ 8

Пельмешки без спешки

t1682419935ad.gift1682419935ae.gif

t1682419935af.jpgt1682419935ag.gif









Приложение №9



Десерт

Мороженое с взбитыми сливками с начинкой»

Сложить оригами



t1682419935ah.jpg

Приложение №10

Напитки

С помощью четырех спичек сложена форма бокала, внутри которого лежит вишня. Нужно передвинуть две спички так, чтобы вишня оказалась за пределами бокала. Разрешается менять положение бокала в пространстве, однако его форма должна оставаться неизменной

t1682419935ai.pngt1682419935aj.png



















Приложение 11





t1682419935ak.jpg

t1682419935al.jpg

t1682419935am.jpg

Опубликовано в группе «Математика - это интересно!»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.