Мастер-класс для воспитателей компенсирующих групп для детей с ДЦП: Нетрадиционное рисование «Как белка зимует»
Как белка зимует (нетрадиционное рисование)
Мастер-класс для воспитателей компенсирующих групп для детей с ДЦП
В нашей группе особое значение имеет развитие мелкой моторики, умения координировать движения. В то же время наши детки быстро устают и легко отвлекаются. Именно поэтому мы стараемся интегрировать различные виды деятельности, чтобы максимально заинтересовать детей и стимулировать их желание довести начатую работу до конца. Так, например, мы создавали рисунок «Как белка зимует», сочетая работу над ним с придумыванием сказочной истории о белке. Так же проводили эту работу в несколько этапов, чтобы избежать переутомления.
Для поделки нам понадобятся следующие материалы: кисточка, непроливайка, акварель, альбомный лист, цветная бумага, ножницы, клей, салфетка.
Сначала мы черной акварелью нарисовали контур березы – две вертикальные волнистые линии и несколько горизонтальных штрхов. Потом дорисовали веточки, обращая внимание, что они тянутся наверх, к солнышку.
Пока рисунок подсыхает, нужно изготовить грибочки. Если детки уже освоили навык вырезания, они могут сами сделать заготовки (небольшие прямоугольники желтого цвета и полукруги красного и коричневого цветов). Если же детки пока не могут работать ножницами, они просто склеивают заготовки, заранее сделанные воспитателем.
Затем наклеиваем грибочки на веточки в произвольном порядке.
На этом этапе, если ребята устали, можно прерваться и вернуться к работе позже, обосновав это, например тем, что белочке нужно время, чтобы найти грибочки, которые мы для нее приготовили.
Для изготовления белочки нам понадобятся: круг из черной бумаги, из оранжевой бумаги - овал с заостренным концом, полукруг, два маленьких треугольника.
Глазки и носик дорисовываем вручную. Приклеиваем дупло с белкой на березу. По желанию можно украсить поделку тучками, ягодками или листочками. Вот такая интересная поделка у вас получится.