12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Цыкунова Елена Викторовна70
Россия, Нижегородская обл., р.п. Вознесенское
2

Мастер-класс «Рисование-экспериментирование в нетрадиционной технике рисования солью для детей старшего дошкольного возраста на тему «Зима»»

Мастер- класс: Рисование- экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста «Зима», нетрадиционная техника рисования солью.

Автор: Цыкунова Елена Викторовна, воспитатель МБДОУ детский сад «Сказка», р. п. Вознесенское, Нижегородской области.

Предназначен для детей старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить с нетрадиционным способом рисования (солью).

Задачи: воспитывать любознательность, аккуратность; формировать умение рисовать нетрадиционным способом водой и солью; развивать умение обобщать, устанавливать причинно- следственные зависимости, умение делать выводы, развитие творческих способностей детей.

Оборудование и инвентарь: прозрачный стакан, соль, горячая вода, кисть, клеёнка, чёрный картон.

Предварительная работа: Беседа «Что мы знаем о соли и ее свойствах», чтение пословиц, поговорок о соли, рассматривание соли в увеличительное стекло, проведения опыта: соль растворяется в воде, рисование зимних пейзажей красками.

Ход работы:

Загадка о соли:

В воде родится, а воды боится?

Ответ детей.

Взаимодействуя с водой, соль растворяется.

Вопрос: Для чего нужна соль?

Ответ детей.

А еще солью можно рисовать, давайте нарисуем зиму.

(Чтение стихотворения)

Зима

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

 

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

 

Темный лес - что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно...

 

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы -

И зима настала.

И. Суриков

Этапы опыта:

1.Берем прозрачный стакан.

2.Наливаем горячую воду.

3. Добавляем пару чайных ложек соли.

4.Размешиваем ложкой.

Вопрос: Что произошло с солью? Какой делаем вывод?

Дети: Соль растворяется в воде.

5.Продолжайте добавлять соль ложкой, постоянно перемешивая раствор, до тех пор, пока в нижней части стакана останутся кристаллы, которые не будут растворяться в воде.

6.Нарисуйте картину зимы, используя раствор соли в качестве краски.

7. Рисунок убираем в тёплое место для просушки.

Когда бумага просохнет ваш рисунок проявится.

Почему это происходит?

Вывод: Солёная вода разъедает краску на чёрной бумаге, вот и проявляется белый рисунок.

Объяснение опыта: Под воздействием тепла вода испарилась - мельчайшие частицы воды (молекулы) улетучились. Вода перешла из жидкого состояния в газообразное, а вот молекулы соли так просто испариться не могут они остаются на бумаге соединяясь друг с другом с образованием кристаллов. Вот такой рисунок из кристаллов у нас получился- замечательный зимний пейзаж!

Источники:

http://eksperimentiki.ru/publ/fizika/water/kak_risovat_solju/10-1-0-66

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.