Дидактические игры «Как хорошо, когда мы вместе»
Картотека
дидактических игр и пособий изготовленных
своими руками для слабовидящих детей.
1. Дидактическая игра «Найди, чья тень»
Цель: Развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления, памяти, наблюдательности и усидчивости, умение находить заданные силуэты методом наложения.
Используемые материалы:
Бумага цветная, самоклейка цветная, картон.
2. Дидактическое пособие «Разноцветные бабочки»
Цель: Развитие мелкой моторики; формирование
зрительно-двигательной координации; совершенствование
глазомера, внимания; развитие коммуникативных
навыков детей.
Используемые материалы:
Трубки из картона, ленточки, цветная бумага,
цветной фетр, картон.
3. Дидактическая игра «Рыбки большие и маленькие»
Цель: Развитие тактильной чувствительности,
тактильной памяти, тактильных ощущений,
внимания, мелкой моторики; зрительного
восприятия, умении узнавать предмет по контуру,
выделяя части (голова, хвост, плавники, чешуя).
Ход игры: Рыбки изготовлены из фетра с различными поверхностями.
«Море» в виде кармана.
Помещаю «рыбок» на стол, даю детям возможность рассмотреть, определить на ощупь поверхность «чешуи» (гладкая, холодная, шершавая, выпуклая, колючая).
Затем рыбок «запускаем в море» и находим на ощупь рыбок одинаковой поверхности.
Когда всем рыбкам найдена пара, составляем «стайку рыб» по размеру (от самой большой, до самой маленькой).
Дети называют цвет каждой рыбки.
Используемые материалы:
Ткань, фетр, пуговицы, трубочки для коктейля, бусины.
4. Дидактическая игра «Цветные корзиночки»
Цель: Развитие умения узнавать и называть цвет,
развивать мелкую моторику пальцев рук,
развитие наблюдательность, воображение,
внимание, речь.
Используемые материалы: пластиковые
баночки, футляры от киндера – сюрпризов,
пряжа для вязания.
5.Дидактическое пособие (игра) «Тактильные дорожки»
Цель: Развитие глазодвигательных функций,
зрительной моторной координации.
Используемые материалы: диски, ткань,
пуговицы, фурнитура.
6. Дидактическое пособие (игра) «Зашумленные картинки»
Цель: Тренировка зрительного внимания,
зрительно-моторной координации, совершенствования
предметных представлений. хорошо подойдут
зашумленные картинки.
Ход игры: Зашумленные картинки представляют собой
контуры наложенных друг на друга предметов,
геометрических фигур или животных. Изображения
можно «опознавать», пересчитывать, обводить пальцем
или фломастером, или копировать через кальку.
Используемые материалы: белая бумага, рисунки предметов, животных, цветные фломастеры.
7. Дидактическая игра «Чудо дерево»
Цель: Развитие сенсорного восприятия, умение подбирать по цвету.
Задачи:
Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, зеленый, желтый, оранжевый).
Развивать моторику пальцев рук через действия с предметами.
Учить группировать предметы по определенному признаку.
Развивать усидчивость.
Развивать речь.
Используемые материалы: цветная
бумага, самоклейка цветная, картонные
коробочки, скотч.
8. Дидактическая игра «Веселые прищепки»
Цель: Развитие мелкой моторики рук, тактильной
чувствительности у детей, закрепление названия цветов,
развитие логического мышления.
Используемые материалы: бельевые прищепки,
картинки с изображением предметов.
9. Дидактическая игра «Заплети косичку»
Цель: Совершенствование умения плести косичку
в три пряди, укрепление и развитие мелкой моторики
пальцев рук.
Используемые материалы: пластиковые решётки,
шнурки, верёвки, коробка из картона.
10.Дидактическая игра «Лото»
Цель: Формирование представления о разнообразии
одежды, совершенствовать умение классификации
одежды по (сезону).
Используемые материалы: нарисованные картинки с
изображением одежды и обуви.
11. Дидактическая игра «Одеяло для зайчика»
Цель: Совершенствование умения находить
геометрическую фигуру определенного размера
и узора.
Используемые материалы: Цветная бумага,
цветные фломастеры.
12. Дидактическая игра «Подбери ложку к чашке»
Цель: Обучение группировать предметы по двум
признакам: цвету и рисунку, развивать мелкую моторику
кистей пальцев рук через действия с предметами.
Используемые материалы: Цветной картон,
самоклейка цветная, цветная бумага.
13. Дидактическая игра «Шарики»
Цель: Совершенствование умения узнавать и называть цвета, развивать мелкую моторику
пальцев рук.
Шар выбирай себе любой.
Чтобы шарик удержать
Нужно ленту привязать,
Мы в руки ленточки возьмем
И шар по цвету им найдем.
Используемые материалы: цветной картон,
самоклейка цветная, цветная бумага, цветные
верёвочки, ленточки.
14. Дидактическая игра «Выстираем белье кукле»
Цель: Развитие сенсорного восприятия, умение
различать и называть основные цвета (красный, жёлтый,
зелёный, синий), развитие моторики кистей пальцев
рук через действия с предметами.
Используемые материалы: коробки из картона,
самоклейка цветная, цветная бумага.
15. Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики»
Цель: Развитие зрительного восприятия формы
плоскостных фигур, формирование умения
различать и правильно называть некоторые
геометрические фигуры, закрепление знаний цветов.
Используемые материалы: трафареты из цветного
картона, самоклейка цветная, цветная бумага.
16. Дидактическая игра «Букет для мамы»
Цель: Совершенствование детей располагать
однородные предметы определённого цвета по
показу и словесному обозначению, опираясь
на слова «такой же», «не такой», «разные».
Используемые материалы: бутылочки из
бросового материала, самоклейка цветная,
трубочки для коктейля, цветной картон,
цветная бумага.
17. Дидактическая игра «Разноцветные бусы»
Цель: Укрепление и развитие мелкой
моторики, зрительно – моторной координации;
различение предметов цвету; развитие усидчивости.
Используемые материалы: трубочки из
бросового материала, цветные верёвочки, шнурки.
18. Дидактическая игра «Застегни»
Цель: Развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности у детей, закрепление названия цветов.
Используемые материалы: фетр,
пуговицы, пряжа для вязания, обруч,атласная ткань.
19. Дидактическая игра «Разложи фигуры по цвету»
Цель: Развитие зрительного восприятия формы плоскостных
фигур, формирование умения различать и правильно
называть геометрические фигуры, закрепление
знания цветов.
Используемые материалы: баночки из бросового материала,
цветной картон.
20. Дидактическая игра «Подбери заплатку к одежде»
Дидактическая игра «Подбери заплатку к одежде»
Цель: Совершенствование умения находить геометрическую
фигуру определенного размера, развитие внимания, памяти,
зрительного восприятия, цветового восприятия.
Используемые материалы: силуэты одежды из
цветного картона.
21. Дидактическая игра «Собери цветок»
Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук, тактильной чувствительности.
Используемые материалы: ткань фланель, пуговицы.
22. Дидактическая игра «Сосчитай горошинки»
Цель: Умение считать предметы на ощупь,
развитие тактильных ощущений.
Используемые материалы: ситцевая ткань, бусины.
23. Дидактическая игра «Тактильное лото»
Цель: Способность сопоставлять, находить связь между реальными предметами и их изображениями, возможность думать, рассуждать, получать удовлетворение от верно найденного ответа.
Используемые материалы: воздушные шары, различная крупа, мука, семечки, бусины, пластмассовые коробочки из бросового материала.
24. Дидактическая игра «Подбери на ощупь и по цвету»
Цель: Развитие цветового восприятия, мелкой
моторики пальцев рук.
Используемые материалы: грампластинка, фетр, вспененная резина, верёвочки.
25. Дидактическая игра «Лабиринт»
Цель: Развитие глазодвигательных функций, зрительной моторной координации, тактильных ощущений.
Используемые материалы: диски, самоклейка,
термонаклейки, фурнитура.
26. Дидактическая игра «Найди по цвету»
Цель: развитие цветового восприятия,
мелкой моторики пальцев рук.
Используемые материалы:
грампластинки, фетр,
вспененная резина, цветные верёвочки.
27. Дидактическая игра «Кармашки с сюрпризом»
Цель: Совершенствование у детей
тактильных ощущений и восприятия,
закрепление умения узнавать цифры на
ощупь и называть их.
Используемые материалы: белая ткань,
пуговицы, белый картон.
Лепбук «Берегите свои глаза»
Елена Владимировна