Дидактические игры «Как хорошо, когда мы вместе»

2
1
Материал опубликован 10 July 2019 в группе

Картотека

дидактических игр и пособий изготовленных

своими руками для слабовидящих детей.

 

1. Дидактическая игра «Найди, чья тень»

Цель: Развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления, памяти, наблюдательности и усидчивости, умение находить заданные силуэты методом наложения.

Используемые материалы:

Бумага цветная, самоклейка цветная, картон.

 

2. Дидактическое пособие «Разноцветные бабочки»

Цель: Развитие мелкой моторики; формирование

зрительно-двигательной координации; совершенствование

глазомера, внимания; развитие коммуникативных

навыков детей.

Используемые материалы:

Трубки из картона, ленточки, цветная бумага,

цветной фетр, картон.

 

3. Дидактическая игра «Рыбки большие и маленькие»

 

Цель: Развитие тактильной чувствительности,

тактильной памяти, тактильных ощущений,

внимания, мелкой моторики; зрительного

восприятия, умении узнавать предмет по контуру,

выделяя части (голова, хвост, плавники, чешуя).

Ход игры: Рыбки изготовлены из фетра с различными поверхностями.

«Море» в виде кармана.

Помещаю «рыбок» на стол, даю детям возможность рассмотреть, определить на ощупь поверхность «чешуи» (гладкая, холодная, шершавая, выпуклая, колючая).

Затем рыбок «запускаем в море» и находим на ощупь рыбок одинаковой поверхности.

Когда всем рыбкам найдена пара, составляем «стайку рыб» по размеру (от самой большой, до самой маленькой).

Дети называют цвет каждой рыбки.

Используемые материалы:

Ткань, фетр, пуговицы, трубочки для коктейля, бусины.

 

4. Дидактическая игра «Цветные корзиночки»

Цель: Развитие умения узнавать и называть цвет,

развивать мелкую моторику пальцев рук,

развитие наблюдательность, воображение,

внимание, речь.

Используемые материалы: пластиковые

баночки, футляры от киндера – сюрпризов,

пряжа для вязания.

 

5.Дидактическое пособие (игра) «Тактильные дорожки»

 

Цель: Развитие глазодвигательных функций,

зрительной моторной координации.

Используемые материалы: диски, ткань,

пуговицы, фурнитура.

 

6. Дидактическое пособие (игра) «Зашумленные картинки»

Цель: Тренировка зрительного внимания,

зрительно-моторной координации, совершенствования

предметных представлений. хорошо подойдут

зашумленные картинки.

Ход игры: Зашумленные картинки представляют собой

контуры наложенных друг на друга предметов,

геометрических фигур или животных. Изображения

можно «опознавать», пересчитывать, обводить пальцем

или фломастером, или копировать через кальку.

Используемые материалы: белая бумага, рисунки предметов, животных, цветные фломастеры.

 

7. Дидактическая игра «Чудо дерево»

 

Цель: Развитие сенсорного восприятия, умение подбирать по цвету.

Задачи:

Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, зеленый, желтый, оранжевый).

Развивать моторику пальцев рук через действия с предметами.

Учить группировать предметы по определенному признаку.

Развивать усидчивость.

Развивать речь.

Используемые материалы: цветная

бумага, самоклейка цветная, картонные

коробочки, скотч.

 

8. Дидактическая игра «Веселые прищепки»

Цель: Развитие мелкой моторики рук, тактильной

чувствительности у детей, закрепление названия цветов,

развитие логического мышления.

Используемые материалы: бельевые прищепки,

картинки с изображением предметов.

 

9. Дидактическая игра «Заплети косичку»

Цель: Совершенствование умения плести косичку

в три пряди, укрепление и развитие мелкой моторики

пальцев рук.

Используемые материалы: пластиковые решётки,

шнурки, верёвки, коробка из картона.

 

10.Дидактическая игра «Лото»

Цель: Формирование представления о разнообразии

одежды, совершенствовать умение классификации

одежды по (сезону).

Используемые материалы: нарисованные картинки с

изображением одежды и обуви.

 

11. Дидактическая игра «Одеяло для зайчика»

 

Цель: Совершенствование умения находить

геометрическую фигуру определенного размера

и узора.

Используемые материалы: Цветная бумага,

цветные фломастеры.

 

12. Дидактическая игра «Подбери ложку к чашке»

Цель: Обучение группировать предметы по двум

признакам: цвету и рисунку, развивать мелкую моторику

кистей пальцев рук через действия с предметами.

Используемые материалы: Цветной картон,

самоклейка цветная, цветная бумага.

 

13. Дидактическая игра «Шарики»

Цель: Совершенствование умения узнавать и называть цвета, развивать мелкую моторику

пальцев рук.

Шар выбирай себе любой.

Чтобы шарик удержать

Нужно ленту привязать,

Мы в руки ленточки возьмем

И шар по цвету им найдем.

Используемые материалы: цветной картон,

самоклейка цветная, цветная бумага, цветные

верёвочки, ленточки.

 

14. Дидактическая игра «Выстираем белье кукле»

 

Цель: Развитие сенсорного восприятия, умение

различать и называть основные цвета (красный, жёлтый,

зелёный, синий), развитие моторики кистей пальцев

рук через действия с предметами.

Используемые материалы: коробки из картона,

самоклейка цветная, цветная бумага.

 

15. Дидактическая игра «Разложи фигуры в домики»

Цель: Развитие зрительного восприятия формы

плоскостных фигур, формирование умения

различать и правильно называть некоторые

геометрические фигуры, закрепление знаний цветов.

Используемые материалы: трафареты из цветного

картона, самоклейка цветная, цветная бумага.

 

16. Дидактическая игра «Букет для мамы»

Цель: Совершенствование детей располагать

однородные предметы определённого цвета по

показу и словесному обозначению, опираясь

на слова «такой же», «не такой», «разные».

Используемые материалы: бутылочки из

бросового материала, самоклейка цветная,

трубочки для коктейля, цветной картон,

цветная бумага.

 

17. Дидактическая игра «Разноцветные бусы»

Цель: Укрепление и развитие мелкой

моторики, зрительно – моторной координации;

различение предметов цвету; развитие усидчивости.

Используемые материалы: трубочки из

бросового материала, цветные верёвочки, шнурки.

 

18. Дидактическая игра «Застегни»

Цель: Развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности у детей, закрепление названия цветов.

Используемые материалы: фетр,

пуговицы, пряжа для вязания, обруч,атласная ткань.

 

 

19. Дидактическая игра «Разложи фигуры по цвету»

 

Цель: Развитие зрительного восприятия формы плоскостных

фигур, формирование умения различать и правильно

называть геометрические фигуры, закрепление

знания цветов.

Используемые материалы: баночки из бросового материала,

цветной картон.

 

20. Дидактическая игра «Подбери заплатку к одежде»

 Дидактическая игра «Подбери заплатку к одежде»

 

Цель: Совершенствование умения находить геометрическую

фигуру определенного размера, развитие внимания, памяти,

зрительного восприятия, цветового восприятия.

Используемые материалы: силуэты одежды из

цветного картона.

 

21. Дидактическая игра «Собери цветок»

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук, тактильной чувствительности.

Используемые материалы: ткань фланель, пуговицы.

 

22. Дидактическая игра «Сосчитай горошинки»

 

Цель: Умение считать предметы на ощупь,

развитие тактильных ощущений.

Используемые материалы: ситцевая ткань, бусины.

 

23. Дидактическая игра «Тактильное лото»

Цель: Способность сопоставлять, находить связь между реальными предметами и их изображениями, возможность думать, рассуждать, получать удовлетворение от верно найденного ответа.

Используемые материалы: воздушные шары, различная крупа, мука, семечки, бусины, пластмассовые коробочки из бросового материала.

 

24. Дидактическая игра «Подбери на ощупь и по цвету»

Цель: Развитие цветового восприятия, мелкой

моторики пальцев рук.

Используемые материалы: грампластинка, фетр, вспененная резина, верёвочки.

 

25. Дидактическая игра «Лабиринт»

Цель: Развитие глазодвигательных функций, зрительной моторной координации, тактильных ощущений.

Используемые материалы: диски, самоклейка,

термонаклейки, фурнитура.

26. Дидактическая игра «Найди по цвету»

Цель: развитие цветового восприятия,

мелкой моторики пальцев рук.

Используемые материалы:

грампластинки, фетр,

вспененная резина, цветные верёвочки.

 

27. Дидактическая игра «Кармашки с сюрпризом»

Цель: Совершенствование у детей

тактильных ощущений и восприятия,

закрепление умения узнавать цифры на

ощупь и называть их.

Используемые материалы: белая ткань,

пуговицы, белый картон.

 

 Лепбук «Берегите свои глаза»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересная подборка дидактических игр! Спасибо!

11 July 2019