Из опыта работы классного руководителя «Когда мы вместе…»

6
1
Материал опубликован 17 January 2021 в группе

Из опыта работы классного руководителя «Когда мы вместе…»

    Что такое школа? Зачем я прихожу сюда изо дня в день? Что меня заставляет ежедневно открывать дверь классного кабинета? Эти и многие другие вопросы задают себе тысячи учителей. Те, кто не смог ответить, ищут другой жизненный путь, те, кто находит ответы на эти вопросы, остаются в школе. Остаются лишь те, кто не боится трудностей. Нас этим не испугаешь! А, возможно, трудности- это тот фактор, который движет нас к цели, который мотивирует нас к деятельности, к поиску новых решений.

   Школа-это ученики, учителя, родители! Школа – это уроки, конкурсы, соревнования! Школа-это тетради, конспекты, журналы! Для меня школа-это семья, в которой все имеют равные возможности. Семья, в которой знания передаются младшему поколению. Старшее поколение так же учится, как и младшее. Учить и учиться для меня это естественный процесс. Постоянно нахожусь в поиске чего-то нового, учусь на курсах, с интересом изучаю новинки педагогических практик, готовлюсь к урокам и ищу вместе с учениками ответы на волнующие их вопросы. Да, я – учитель и ученик. Я должна не только интересно, увлекательно и в полном объёме дать материал, но и преподнести его настолько легко и доступно, чтобы даже самый слабый ребёнок в моём классе усвоил пройденную тему. Я учусь у своих учеников, они-то ведь каждый день разные. Ежедневно учусь терпению, пониманию, преодолению трудностей. Дети стремительно растут, меняются, и я не могу, не имею права отставать от них. Поэтому и приходится учителю, независимо от возраста и стажа, ежедневно учиться.

  А кто же такой учитель? Каким требованиям должен отвечать современный учитель? Во-первых, в Толковом словаре С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой дано такое определение: «Лицо, которое обучает чему-нибудь, преподаватель». Новый словарь русского языка Т.Ф. Ефремова истолковывает это слово так: «Тот, кто обучает, учит чему-либо». Сухо, официально и немногословно. Эти определения не выражают всех эмоций и чувств, которые вмещает это слово. Во- вторых, учитель-это профессионал, шагающий семимильными шагами в ногу со временем, знающий свой предмет. В- третьих, учитель- это шахматист, просчитывающий ходы на много лет вперёд и знающий, чем окончится партия. И, наконец, учитель- это человек, креативный, чувствующий, эмоциональный, мобильный. Нам нельзя быть другими, иначе нас не заметят дети.

  С чего же всё началось? Я – заместитель директора по учебной работе, 5 лет назад мне предложили стать классным руководителем 5 класса. В классе 21 мальчик и 6 девочек. Я с опаской отнеслась к этому предложению, но рутинная работа завучем немного поднадоела и я согласилась. Прежде всего, я считаю, нужно наладить контакт с родителями. « Если Вы не со мной, то Вы против своих детей»- так началась наша повесть длиною в пять лет. Родитель и учитель должны смотреть в одном направлении. Родители -это второстепенные персонажи, без которых не сложился бы ни один сюжет этой повести. И у меня сложилось: родители в течение пяти лет всегда поддерживали меня. У нас была общая цель: воспитать достойного человека, вырастить личность. В этом нам помогли совместные общешкольные мероприятия, экскурсии, походы.

t1610878178aa.jpgt1610878178ab.jpgВсе наши совместные мероприятия носили развлекательно-познавательный характер.

Первая глава нашей повести называется « Вместе весело шагать по просторам»

  Вместе мы побывали в шести походах, два из которых с ночёвкой. Дети учились самостоятельности: самостоятельно устанавливали палатки, готовили и, естественно, развлекались. Родители были рады такому общению и всё время пытались им хоть в чём-то помочь, но мой «строгий» взгляд их останавливал. Мы научились быть вместе, научились понимать друг друга с полуслова. Это сблизило нас: детей, родителей и меня.

t1610878178ac.jpg

t1610878178ad.jpg

t1610878178ae.jpgВторая глава нашей повести «Познавай мир только своими глазами и руками»

 Вместе с детьми и родителями мы ежегодно организовывали экскурсии. Это были небольшие экскурсии по своему родному посёлку, по Новгородской области и в г. Санкт-Петербург. Множество удивительных встреч нам организовывали родители. Это и экскурсия в интерактивную деревню «Староверческое подворье»( д. Лякова Крестецкого района), на знаменитую фабрику древнего ремесла «Крестецкая строчка» (п. Крестцы), в Новгородский Государственный музей – заповедник деревянного зодчества «Витославицы»(г. Великий Новгород), в интерактивный музей «Лабиринтум»( г. Санкт-Петербург), Грандмакет России (г.Санкт-Петербург)

t1610878178af.jpg

t1610878178ag.jpgt1610878178ah.jpg

Третья глава нашей повести

«Умеем мы учиться и любим развлекаться».

Самыми запоминающимися в жизни класса были традиционные общешкольные мероприятия:

Никитская ярмарка, Осенний и Новогодний бал, Фестиваль Победы, праздники, приуроченные к 8 марта и 23 февраля.

Здесь дети проявили всю свою креативность, сплочённость, самостоятельность и толерантность. На протяжении пяти лет класс занимал только призовые места и в школьном рейтинге классов был на высоком уровне. И, конечно, первыми помощниками и соавторами выступлений были наши родители.

t1610878178ai.jpgt1610878178aj.jpg



t1610878178ak.jpgt1610878178al.jpg

И заключительная глава нашей повести « Нет роднее вас на свете»

Самыми родными и близкими людьми являются родители. Мы нашли общий язык, у нас установился тесный контакт. Благодаря взаимопониманию у нас сложился такой дружный коллектив. Хочется выразить огромную благодарность нашим родителям.

t1610878178am.jpgt1610878178an.jpg

Эпилог « И настала пора расставаться…»

t1610878178ao.jpg

Многие из моих девятиклассников поступают в СУЗы, некоторые остаются в десятом классе. Я не прощаюсь ни с одним из них, я говорю им : «До встречи!»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Замечательная повесть!

17 January 2021