Презентация к уроку русского языка в 11 классе «Как изменится ЕГЭ по русскому языку в 2019 году»
Как изменится ЕГЭ по русскому языку в 2019 Казарцева Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №32 г. Улан-Удэ
Изменили требования к сочинению и критерии, по которым его оценивали; изменили формат заданий 2, 9–12; добавили задание 21, где ученику нужно провести пунктуационный анализ текста; расширили диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений и уточнили уровень сложности отдельных заданий; съехала нумерация: задание 20 прошлого года стало заданием 6, все остальные съехали вниз Что поменяли
Сочинение Из критериев оценивания и формулировки задания пропало упоминание об аргументах из читательского или жизненного опыта. Это не значит, что их приводить не придётся: отношение к позиции автора всё равно должно быть обосновано. Просто теперь не так важно количество и качество аргументов, да и получить по этому критерию можно будет только один балл
Акцент в сочинении переместился на комментарий (К2). Теперь он оценивается не в три, а в пять (!) баллов. Чтобы получить их, ученикам нужно: прокомментировать сформулированную проблему; привести два примера-иллюстрации из предложенного текста; раскрыть их значение; выявить между ними смысловую связь. Сочинение
!!! Статистика экзаменов прошлых лет показывает, что с комментированием проблемы справляется меньше половины участников экзамена. Многие подменяют комментарий пересказом текста, не умеют находить в тексте примеры-иллюстрации к проблеме и разъяснять их связь с проблемой и позицией автора. Теперь из-за этого можно лишиться не трёх, а пяти баллов
Раньше в задании 2 предлагались варианты подстановки пропущенного слова (сочетания слов). Теперь ученики должны выбрать их самостоятельно — при этом задание строго указывает вид языковой единицы, которую необходимо подобрать Тестовая часть: всё меньше подсказок
Тестовая часть
Задания 9-12 также усложнили. расширили диапазон проверяемых знаний. увеличили количество слов в ряду. лишили формальных подсказок: теперь нельзя сказать точно, сколько всего правильных ответов. Таким образом, вероятность случайно угадать правильный вариант всё ниже Тестовая часть
Тестовая часть Новое задание: пунктуационный анализ текста Чтобы выполнить 21-е задание, нужно уметь разобраться в причинах постановки того или иного знака. Как показывает опыт, это даётся многим ученикам с трудом: обычно все знаки препинания они расставляют интуитивно. Кроме того, раньше в ЕГЭ приходилось работать только с запятыми, а в этом задании могут встретиться и тире, и двоеточие. Повторите правила постановки этих знаков препинания!
Селиванова Галина Геннадьевна
Ирина Владимировна Казарцева
Горбачёва Марина Юрьевна
Абдуллаева Э.Ш.
Ирина Владимировна Казарцева