Как люди относятся к результатам своего труда? Сочинение ЕГЭ по тексту Чехова А.П.
Сочинение по тексту Чехова А.П. как люди относятся к результатам своего труда? Для 27 задания ЕГЭ 2025 по русскому языку 11 класс напишите сочинение-рассуждение по проблеме исходного текста 17 вариант нового сборника Дощинского Р.А с аргументами и примерами из литературы.
Сочинение ЕГЭ по тексту Чехова
В тексте А.П. Чехова поднимается вопрос отношения человека к результатам своего труда. Автор показывает, что взгляды на ценность трудовой деятельности могут быть разными: одни находят удовлетворение в создании и развитии, тогда как другие, погруженные в размышления о бренности бытия, относятся к результатам своего труда безразлично, считая их временными и не имеющими смысла.
Позиция автора выражена в словах инженера Ананьева, который убежден, что мысли о бессмысленности труда приводят к бездействию и разочарованию. В предложении 44 он риторически спрашивает: «К чему, спрашивается, нам ломать головы, изобретать… если мы знаем, что эта дорога через две тысячи лет обратится в пыль?» Таким образом, Ананьев подчеркивает, что такие мысли подрывают желание трудиться и в итоге останавливают любое развитие. В другом примере (предложение 47) он говорит, что «при таком несчастном способе мышления невозможен никакой прогресс», показывая, что пессимизм препятствует движению вперёд и лишает человека смысла жизни. Эти примеры раскрывают позицию автора, убеждённого, что принятие ограниченности и конечности своего труда не должно мешать созданию, поскольку именно труд и стремление к прогрессу составляют основу жизни.
Я согласен с позицией автора, так как труд — это источник внутреннего удовлетворения, результат созидательной энергии, которая воплощает мысли и мечты. Принятие конечности результатов не должно останавливать человека на пути к созданию чего-то нового, поскольку именно через труд человек ощущает свою ценность и уникальность.
Примером значимости труда является образ мастера Данилы в сказе П.П. Бажова «Каменный цветок». Главный герой стремится создать идеальное изделие, не думая о том, как долго оно будет существовать. Для него важен сам процесс творения и стремление к совершенству, а не долговечность его работы. Стремление воплотить своё представление о красоте делает Данилу по-настоящему счастливым и помогает ему преодолевать трудности.
Еще одним примером является роман Дж. Оруэлла «1984». В тоталитарном обществе, изображённом в книге, людям запрещено выражать себя через творчество и труд на благо общества. В результате герои чувствуют себя разобщенными, лишенными смысла жизни и внутренней силы. Отсутствие свободы в труде и реализации подрывает в людях их индивидуальность и делает их послушными инструментами системы.
Таким образом, я согласен с Чеховым, что труд и отношение к его результатам играют ключевую роль в жизни человека. Несмотря на временность любых достижений, именно стремление создавать делает жизнь осмысленной, дарит внутреннюю гармонию и позволяет человеку ощущать себя частью большего мира.
Сочинение-рассуждение
Как люди относятся к результатам своего труда? Именно этот проблемный вопрос находится в центре внимания известного русского писателя А.П. Чехова.
По мнению автора, люди по-разному относятся к результатам своей трудовой деятельности. Одни гордятся собой и радуются возможности оставить что-то потомкам, а другие, напротив, пессимистически смотрят на созданное своими руками, предвидя его конец. Приведу примеры из текста, иллюстрирующие авторскую позицию.
Так, студент фон Штенберг скептически относится к результатам тяжёлого труда. Он размышляет о бренности всего сущего, о том, что от новых изобретений, зданий, железной дороги и самих строителей однажды не останется ни следа. Автор подчёркивает, что подобный способ мышления действительно свойственен некоторым меланхолично настроенным людям.
В отличие от своего помощника, инженер Ананьев, напротив, призывает гордиться плодами своей деятельности. В качестве подтверждения этих мыслей он приводит абсурдный пример: если кто-либо начнёт читать Шекспира или Дарвина, то не сможет понять ни строчки, потому что посчитает это «вздором», ведь эти люди давно умерли. По мнению Ананьева, пессимистические взгляды лишь отравляют существование человека, поэтому очень важно изменить мышление и начать думать о результатах своей работы в положительном ключе.
Приведённые примеры противопоставлены друг другу. Фон Штенберг негативно настроен по отношению к строительству железной дороги и считает, что через несколько лет она превратится в пыль, тем самым обессмысливая свой труд. Напротив, Ананьев считает, что нужно жить сегодняшним днём, ведь ощущение бренности существования едва ли способствует прогрессу.
Я согласна с автором в том, что можно по-разному относиться к результатам своего труда, и поддерживаю точку зрения инженера Ананьева. Действительно, пессимистическое отношение может поставить человека в тупик, и тогда он просто-напросто перестанет развиваться. Когда моя подруга, работающая в швейной мастерской, выполняет очередной заказ, она очень радуется плодам своего труда. Каждое новое платье становится для неё источником вдохновения и мотивирует работать ещё усерднее. Если бы она задумывалась о том, что однажды ткань поблекнет и одежда порвётся, у неё едва ли получилось бы успешно работать в этой сфере.
Таким образом, важно хвалить себя за результаты, достигнутые в той или иной деятельности, чтобы двигаться вперёд, ставить перед собой новые цели, заниматься науками и духовным развитием.
Текст ЕГЭ
(1)За дверью тревожно залаяла собака. (2)Инженер Ананьев, его помощник студент фон Штенберг и я вышли из барака посмотреть, на кого она лает.
(З)Ночь была августовская, звёздная, но тёмная. (4)Мы взобрались на насыпь и с её высоты взглянули на землю. (5)В саженях пятидесяти от нас мигал тусклый огонёк. (6)3а ним светился другой огонь, за этим третий, и длинный ряд таких огней тянулся по линии до самого горизонта. (7)Казалось, какая-то важная тайна была зарыта под насыпью.
— (8)Экая благодать, господи! — вздохнул Ананьев. — (Э)Столько простора и красоты, что хоть отбавляй! (10)А какова насыпь-то! (11)Это, батенька, не насыпь, а целый Монблан!
(12)Восхищаясь огнями и насыпью, инженер похлопал по плечу студента фон Штенберга и продолжал в шутливом тоне:
— Что, Михайло Михайлыч, призадумались? (13)Небось, приятно поглядеть на дела рук своих? (14)В прошлом году на этом самом месте была голая степь, человечьим духом не пахло, а теперь поглядите: жизнь, цивилизация! (15)И как всё это хорошо, ей-богу! (16)Мы с вами железную дорогу строим, а после нас, этак лет через сто или двести, добрые люди настроят здесь фабрик, школ, больниц и — закипит машина!
(17)Студент после долгого молчания обернулся ко мне и сказал тихо:
— Знаете, на что похожи эти бесконечные огни? (18)0ни вызывают во мне представление о чём-то давно умершем, жившем тысячи лет тому назад. (19)Когда-то на этом свете жили филистимляне и амалекитяне, вели войны, играли роль, а теперь их и след простыл. (20)Так и с нами будет. (21(Теперь мы строим железную дорогу, стоим вот и философствуем, а пройдут тысячи две лет, и от этой насыпи и от всех этих людей, которые теперь спят после тяжёлого труда, не останется и пыли.
— (22)А вы эти мысли бросьте… — сказал инженер серьёзно и наставительно.
— (23)Почему?
— (24)А потому… (25)Такими мыслями следует оканчивать жизнь, а не начинать. (26)Вы ещё слишком молоды для них.
— (27)Почему же? — повторил студент.
— (28)Все эти мысли, душа моя, хороши и естественны в старости, когда они являются продуктом долгой внутренней работы, выстраданы и в самом деле составляют умственное богатство; для молодого же мозга, который едва только начинает самостоятельную жизнь, они просто несчастие! (29)Всей душой ненавижу эти мысли! (30)Я сам был болен ими в юности, и эти мысли не принесли мне ничего, кроме зла. (31)Это так понятно! (32)Мысли о ничтожестве и бренности видимого мира, соломоновская «суета сует» составляли и составляют до сих пор высшую и конечную ступень в области человеческого мышления. (ЗЗ)Дошёл мыслитель до этой ступени и — стоп машина! (34)Дальше идти некуда. (Зб)Этим завершается деятельность нормального мозга. (Зб)Наше же несчастие в том, что мы начинаем мыслить именно с этого конца. (37)Мы, едва только мозг начинает самостоятельную работу, взбираемся на самую высшую, конечную ступень и знать не хотим тех ступеней, которые пониже.
— (38)Чем же это худо? — спросил студент.
— (39)Да поймите же, что это ненормально! — крикнул Ананьев, поглядев на него почти со злобой. — (40)Если мы нашли способ взбираться на верхнюю ступень без помощи нижних, то уж вся длинная лестница, то есть вся жизнь с её красками, звуками и мыслями, теряет для нас всякий смысл. (41)Положим, что сию вот минуту вы садитесь читать какого-нибудь Дарвина или Шекспира. (42)Едва прочли вы одну страницу, как отрава начинает уж сказываться: и ваша длинная жизнь, и Шекспир, и Дарвин представляются вам вздором, нелепостью, потому что вы знаете, что вы умрёте, что Шекспир и Дарвин тоже умерли, что их мысли не спасли ни их самих, ни земли, ни вас, и что если жизнь лишена смысла, то все эти знания, поэзия и высокие мысли являются только ненужной забавой. (43)И вы прекращаете чтение на второй же странице.
(44)Строим мы с вами железную дорогу. (45)К чему, спрашивается, нам ломать головы, изобретать, жалеть рабочих, красть или не красть, если мы знаем, что эта дорога через две тысячи лет обратится в пыль? (46)И так далее, и так далее… (47)Согласитесь, что при таком несчастном способе мышления невозможен никакой прогресс, ни науки, ни искусства, ни само мышление. (48)Нам кажется, что мы умнее толпы и Шекспира, в сущности же наша мыслительская работа сводится на нет, так как спускаться на нижние ступени у нас нет охоты, а выше идти некуда, так и стоит наш мозг на точке замерзания — ни тпру ни ну… (49)Я находился под гнётом этих мыслей около шести лет и за всё это время не прочёл ни одной путёвой книги, не стал умнее ни на грош и ни на одну букву не обогатил своего нравственного кодекса. (60)Разве это не несчастье? (51)Мало того, что мы сами отравлены, но мы ещё вносим отраву в жизнь окружающих нас. (52)Добро бы, мы со своим пессимизмом отказывались от жизни, уходили бы в пещеры или спешили умереть, а то ведь мы, покорные общему закону, живём, чувствуем, любим женщин, воспитываем детей, строим дороги!
— (63)От наших мыслей никому ни тепло ни холодно… — сказал студент нехотя.
— (54)Нет, уж это вы оставьте! (55)Вы ещё не нюхали как следует жизни, а вот как поживёте с моё, батенька, так и узнаете кузькину мать! (56)Наше мышление не так невинно, как вы думаете. (57)В практической жизни, в столкновениях с людьми оно ведёт только к ужасам и глупостям. (58)Мне приходилось переживать такие положения, каких я врагу не пожелаю.
По А. П. Чехову Антон Павлович Чехов (1860—1904) — русский писатель, прозаик, драматург, публицист, врач, общественный деятель в сфере благотворительности.
Задание 27 по русскому языку
Напишите сочинение-рассуждение по проблеме, поставленной в исходном тексте: «как люди относятся к результатам своего труда». Сформулируйте позицию автора (рассказчика) по указанной проблеме. Прокомментируйте, как в тексте раскрывается эта позиция. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания позиции автора (рассказчика), и поясните их. Укажите и поясните смысловую связь между приведёнными примерами-иллюстрациями.
Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опираясь на читательский, историко-культурный или жизненный опыт. (Не учитываются примеры-аргументы, источниками которых являются комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра и другие подобные виды представления информации.) Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.