12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Петрова Анастасия Андреевна44

Тема: «Как научить ребёнка быть самостоятельным»

Ход интерактива:

- Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада вас приветствовать на нашей встрече. Давайте поприветствуем друг друга. Настроимся на работу с помощью игры «Кто здесь собрался?» (Собрание можно начать с вопроса: «Кто здесь собрался?». Родителям необходимо придумать как можно больше вариантов (люди, друзья, знакомые, родители, земляне и т.д.)).

- Посмотрите, пожалуйста, на доску. На слайде прописан план работы на интерактиве, но прописан он в разброс. Вам необходимо расположить все по-порядку. Каждый выполняет самостоятельно. (1) Определение темы интерактива; 2) Усвоение информации по теме интерактива; 3) Определение проблемы и цели; 4) Установление причин проблемы; 5) Поиск оптимальных вариантов решения; 6) Самоанализ участия в работе интерактива).

- Спасибо! Вы правильно составили план работы на интерактиве.

- Как вы думаете, что такое самостоятельность? (Самостоятельность - умение ставить цель и добиваться её, решать свои проблемы за счёт себя, способность подчинять своё поведение собственным взглядам, готовность осуществлять деятельность без опоры на постороннюю помощь.)

- Как вы думаете, какая тема собрания?

- Конечно, тема собрания «Как научить ребёнка быть самостоятельным?»

- Начнём с притчи «Урок бабочки».

Каждый из нас хочет, чтобы ребёнок вырос здоровым, успешным, творческим человеком, «научился летать». Успешность ребёнка во многих видах деятельности зависит от способности проявить самостоятельность, управлять своими действиями, добиваться поставленных целей, Всё это приобретается постепенно и только с помощью взрослого, родителя. Самостоятельность не рождается сама по себе, она воспитывается и развивается. Особое место в этом процессе занимает младший школьный возраст.

-  Какими качествами на ваш взгляд обладает самостоятельный ребёнок?..

- Считаете ли вы своего ребёнка самостоятельным? 

- Какие пункты из плана мы выполнили? (1,2)

- Уважаемые родители, как вы думаете, какая проблема может возникнуть? (трудность самостоятельности ребёнка)

- Посмотрите на доску, какая будет цель? (цель: научить ребёнка быть самостоятельным).

- Какой пункт из плана выполнен?

- А теперь мы с вами разделимся на 2 группы по 3 человека, выделим причины проблемы и запишем их в памятки, которые лежат у вас на столах.

Причины:

- чрезмерный контроль;

- гиперопека;

- завышенные ожидания;

- пример несамостоятельности и лени.

- Первая группа, озвучьте свои причины. Вторая группа, теперь вы.

- Спасибо! Давайте посмотрим какой пункт из плана мы выполнили (4)

- Теперь я предлагаю разделиться на пары и подумать о решении проблемы, а также записать их в памятку.

Позволять ошибаться и не делать из ошибки трагедию;

Привлекать к домашним обязанностям с малых лет;

Подавать позитивный пример;

Советоваться с ребенком

- Спасибо!

- Вот мы и подошли к концу нашего интерактива, поэтому я предлагаю провести анализ содержания интерактива, взаимодействия и определить свое отношение к нему.

- Сейчас на листе вам необходимо обвести свою руку. Каждый палец - это какая - то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение.

Большой палец – для меня важно и интересно;

Указательный палец - мне было трудно (не понравилось);

Средний – для меня было недостаточно;

Безымянный палец – мое настроение;

Мизинец – мои предложения.

- Уважаемые родители, работая в сотрудничестве, мы приобрели опыт решения проблемы, а еще опыт общения, взаимодействия и понимания другого мнения. Спасибо! До свидания!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.