Во- первых, с ребенком нужно организовать правильное общение, ограничить просмотр телевизора, особенно без речевых мультиков, таких как «Маша и Медведь», «Ну погоди!» Они не побуждают к речевому диалогу, не развивают потребность в общении, т. е ребенок привыкает всегда быть в роли слушателя и наблюдающего.
Во-вторых, разговаривать с ребёнком нужно всегда, во время прогулки, во время ваших совместных занятий, необходимо ребенка мотивировать на продолжение вашей речи, выводить на диалог. Комментируйте все, что вы делаете. Не произносите запретные слова "Скажи","повтори". Читайте перед сном сказки, колыбельные песни. Привязывайте к режимным моментам стишки, потешки, прибаутки. Для облегчения задачи, можно распечатать их и развесить в ванной, на кухне.
В-третьих, нужно развивать ребенка, создать для него обстановку способствующею его развитию психических функций, таких как внимание, память, мышление, восприятие ведь гармоничное развитие этих функций способствует развитию речи, лёгкому усвоению информации. Нужно на уровне глаз, в доступном месте для ребёнка расположить развивающие игрушки (развивающие психические функции, логические мышление, соотнесение "большой-маленький", различение по цвету и т. д), чтобы он мог в любой момент ими поиграть, плакаты и карточки на самом видном месте по лексическим темам, при этом важно соотносить рисунки с предметами, карточки с глагольным словарём, с изображением действий (например, в ванной висит рисунок, где ребёнок умывается).
В-четвертых, обеспечьте ребенка положительными эмоциями. Детей часто "прорывает" на фразы после положительные эмоций, опыта, поездок.
Эмоционально хвалите и искренне радуйтесь за своего чада. Малыш видит от вас отдачу и это стимулирует его порадовать, вас ещё больше.