12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кучина Ольга Анатольевна40
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург
2

Как пассивную лексику английского языка превратить в активную в рамках образовательной программы

Как пассивную лексику английского языка превратить в активную в рамках образовательной программы

Кучина Ольга Анатольевна

МАОУ-СОШ № 168 г. Екатеринбурга


Чем меньше желания изучать иностранный языку у ученика, тем сложнее его обучать. Это истина. В школах подход к обучению иностранному языку, как правило, состоит из заучивания правил и текстов (довольно часто ребёнок даже не понимает о чем текст), выполнения однотипных письменных заданий. У учителя всего 40 минут для передачи информации и проработки грамматических конструкций. Когда лексический запас не выходит за рамки понимания текстов, изучение английского языка стоит на месте. Ребенок, в таком случае, чаще всего напуган. Он ожидает, что учитель снова поставит ему 2.

В своей практике не редко встречала ситуации, когда ученики зубрили тексты, но не знали перевода. Или еще хуже – не могли использовать слова из этого же текста в устной речи. Почему так происходит?

Учить для того, чтобы учить - заранее провальный метод. Лексический запас остается пассивным и ученик не может в устной речи вспомнить даже самое простое слово. Когда ребенок просто учит слова из текста, они запоминаются с трудом и, увы, забываются очень быстро. Однако эффективнее учить их для использования также в разговорной речи или на письме, что гораздо сложнее, чем чтение. К сожалению, разговорная речь остается в стороне, хотя именно она играет ключевую роль. Без практики устной речи ни один человек не сможет легко изъясняться на самую бытовую тему.

Возьмем пример статьи о Королевской семье. Как и в любом другом тексте, ученики встречают много сложных и непонятных слов. Первым делом они записывают их в свой словарь. Вторая ступень запоминания лексики – составление краткого пересказа, употребляя новые слова. Следом дети выполняют письменное задание, где активно используют лексику из данного текста. И наконец, устная форма работы: это может быть диалог, любая кейс-ситуация или игра. Таким образом, пассивная лексика, которая могла бы остаться на бумаге, превращается в активную. Конечно, при условии, что слова по данной тематике будут появляться в заданиях и дальше. Так мы можем помочь детям ослабить языковой барьер, который довольно часто остается после учебы в школе.

Не менее увлекательно для учеников запоминать слова при помощи ассоциаций, презентаций или коротких видеороликов. На сегодняшний день в сети Интернет для обучения английскому языку есть безумное количество ресурсов, которые подойдут для начальной школы, среднего и старшего звена.

Не забывайте про игры. Даже ученики среднего звена не откажутся пройти квесты или разгадать кроссворды. В процессе игр и групповой работы ученик чувствует себя расслаблено и может запомнить гораздо больше. Можно проигрывать бытовые ситуации. Например, компания друзей собирается пойти куда-нибудь отдохнуть и обсуждают когда это лучше сделать. Здесь точно будет лексика на тему время, досуга и грамматика будущего времени. Различные конкурсы или соревнования активизируют память детей, что также полезно для повторения пройденной лексики и закрепления новой.

И, конечно же, мотивация, которая играет далеко не последнюю роль в изучении любого иностранного языка. Детям стоит показать какие возможности открываются перед ними, если владеть английским языком.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.