Технологическая карта урока по ФГОС. Предмет: Технология (обслуживающий труд)
Технологическая карта урока по ФГОС.
Предмет: Технология
Раздел: Создание изделий из тканей
Тема: Конструирование швейного изделия «фартук». Построение чертежа в масштабе 1:4.
Цели урока:
1.Расширить знания по теме: «Конструирование и моделирование», научить строить чертёж фартука в масштабе»
2.Развивать интерес к предмету, коммуникативные навыки, словарный запас, умение оценить свою деятельность.
3.Воспитывать общий уровень культуры, стремление выполнять работу качественно.
Межпредметные связи: биология – особенности телосложения человека;
изобразительная деятельность и черчение – разработка эскизов, построение чертежа модели.
математика – расчет формул для построения чертежа
Тема |
«Конструирование швейных изделий Построение чертежа фартука в масштабе 1:4» |
Тип учебного занятия |
Комбинированный |
Цели учебного занятия |
Познакомить учащихся с правилами построения и оформления чертежей швейных изделий, правилами снятия мерок, условными обозначениями мерок для построения чертежей |
Форма организации познавательно – трудовой деятельности |
фронтальная, групповая, индивидуальная, |
Методы обучения |
- словесные (объяснение материала, работа с таблицей учебника); - демонстрационные (использование изобразительных пособий: пример оформления чертежа, готовый фартук, схема снятия мерок); - практические (составление описания фартука по алгоритму, построение чертежа по индивидуальным меркам). репродуктивный, наглядный, частично-поисковый, практический. |
Планируемые результаты |
Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока |
Регулятивные (Р) |
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; |
Познавательные (П) |
Использование знаково-символических средств, схем для решения задач; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера |
Коммуникативные (К) |
Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. |
Личностные (Л) |
Развивать познавательный интерес, формировать трудовую активность, аккуратность . |
Практическая работа |
1.Снятие мерок для построения чертежа. 2.Построение основы чертежа фартука в масштабе 1:4 |
Оценка и контроль образовательных результатов |
Методы контроля и самоконтроля знаний: работа с компьютерным тестом, оценивание практической работы. |
Технологическая карта урока
Этапы урока |
Содержание |
Формируемые УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||
Организационный момент Самоопределение к деятельности |
Приветствие учителя, подготовка рабочих мест |
Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. |
Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. |
Актуализация знаний
|
Сегодня нас ждет удивительно творческая работа. Мне это занятие очень нравится. Я постараюсь сделать так, чтобы и вам сегодня было интересно. Кто такие манекенщицы? Нужно правильно уметь снимать мерки. Вот у нас есть такое изречение – “Чтобы одежда была удобна и красива, надо шить ее по определенному размеру” только тогда мы сможем правильно построить чертеж и сшить изделие. |
Отвечают на вопросы, рассуждают, приводят примеры |
Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод. способность к рассуждению Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. |
Постановка цели урока в начале или в процессе урока |
Итак, пожалуйста, приступайте к построению чертежа фартука на свой размер. В чем затруднение? У вас возникла проблема? Какая? (Мы не знаем, как выполнить задание?) - Молодцы! Вы сами сформулировали проблему. Давайте попробуем ее решить на сегодняшнем уроке. -Что нам нужно знать и уметь? |
Формулировка темы урока и цель выводится учащимися в виде плана
|
Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод. способность к рассуждению. осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить высказывание. |
Освоение новых знаний |
Способствовать освоению новых понятий: |
1. Находят значения слов в учебнике, заучивают понятия. 2. Находят ответы на поставленные вопросы.
|
Личностные: - умение понимать смысл поставленной задачи проявление интереса и активности в выборе ее решения, установление личностного смысла знания. Коммуникативные: работать в сотрудничестве в поиске и выборе информации Регулятивные: умение применять полученные знания на практике Познавательные: умение ориентироваться в понятиях |
Практическая работа |
Игра «Ателье» объяснение роли каждого ученика. |
Выполняют работу по инструкционным картам, записывают результаты в тетрадь. Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль |
Личностные: овладение нормами и правилами организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Регулятивные: умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,. Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой. |
Освоение новых знаний ( усвоение нового учебного материала:правил, понятий, алгоритмов…) |
Знакомство с понятиями (масштаб, чертеж…линейкой закройщика) Требованиями к чертежу Пример оформления чертежа и записей формул. Алгоритм работы презентация |
1. Находят значения слов в учебнике, заучивают понятия. 2. Находят ответы на поставленные вопросы |
Регулятивные: умение применять полученные знания на практике Познавательные: умение ориентироваться в понятиях |
Применение теоретических знаний при выполнении практической части урока |
Проверка готовности к практической работе (наличие: записи мерок в тетради, масштабной линейки, карандаша)
|
Построение учащимися чертежа фартука совместно с учителем - Проверка качества построения чертежа
|
Личностные: адекватная самооценка результатов учебной деятельности в сравнении с технической документацией Познавательные: - осознание значимости и ценности технологических знаний в жизни человека -проявление интереса к изучаемому предмету. |
Контроль за процессом, результатом учебной деятельности школьников |
Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы |
Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности |
Личностные: умение провести самооценку и организовать самоконтроль. Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство. Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов Коммуникативные сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе |
Рефлексия деятельности |
Тестирование Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели
|
Рассуждают, отвечают на вопросы, дают самооценку результатам своей работы. |
|
Домашнее задание |
Построить чертежа фартука в натуральную величину. Нарисовать эскиз своего фартука |
Поиск идей для реализации цели |
Павкина Галина Геннадьевна